Решение «Архив клиентских досье» позволяет организовать работу с большим массивом документов, которые образуют клиентские (в том числе кредитные) досье и прочие банковские документы (документы дня, ордера и др.)
Заказчиком решения выступил крупный банк с распределенной филиальной структурой.
В связи с расширением клиентской базы Банка и значительным увеличением количества обрабатываемых бумажных документов важной стратегической задачей стала организация работы с большим массивом данных, которые образуют клиентские досье.
С целью снижения операционных расходов банка в части содержания архивного фонда было принято решение о запуске проекта по централизации бумажного архива и внедрении единой системы учета документов.
В рамках проекта внедрения во всех филиалах Банка был выполнен переход с предыдущей системы учёта архивных документов на решение «Архив клиентских досье», разработанного на базе ECM-системы DIRECTUM.
Команде проекта предстояло:
Проведя анализ и изучив потребности банка, проектной командой были сформулированы следующие ключевые требования к реализации:
В рамках Решения «Архив клиентских досье» было спроектировано и реализовано 4 модуля:
Процесс обработки клиентских досье представлен на следующей схеме:
Роли архивных реестров документов в решении выполняют справочники:
Справочник Досье физических лиц используется для учета всех документов в разрезе заключенных договоров и выданных банковских продуктов. При внесении записей система предзаполняет поля карточки, руководствуясь данными из единого хранилища данных банка. Это позволяет значительно снизить вероятность пользовательских ошибок и сократить время на первичную обработку документов.
Также в данном реестре ведется учет досье клиентов АСВ и досье арендаторов сейфовых ячеек.
Справочник Досье юридических лиц. В отличии от досье физических лиц, досье по юридическому лицу собирается на протяжении всей работы с клиентом и не ведется в разрезе открытых счетов. При внесении записей система предзаполняет поля карточки, руководствуясь данными из внешних систем.
При закрытии счетов во внешних системах или их переключевании, информация по ним обновляется в ранее созданных карточках досье юр. лиц:
Справочник Документы классического архива используется для учёта документов, формируемых во фронт-офисах и подлежащих хранению в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов. При внесении записей, заполнение карточек производится вручную.
Отчетность по работе с архивными документами реализована по следующим параметрам:
Ещё один объект учёта, задействованный в решении – это короб. Документы могут помещаться в короб для пересылки документов между подразделениями банка или для отправки на внутреннее или внешнее хранение. Каждый короб может быть запломбирован.
В рамках формирования короба выполняется ряд проверок, определяющих возможность включения документа в короб. Все результаты обработки выводятся в протокол. Информация о коробах фиксируется в карточках добавленных документов.
Пользователь всегда может посмотреть текущий состав короба:
Все комплекты документов, хранящиеся в системе, маркируются с помощью штрихкодов, по которым в дальнейшем их легко идентифицировать. Штрихкоды могут быть сформированы внешними системами или в DIRECTUM.
Для формирования штрихкодов в модуле предусмотрен генератор, который позволяет распечатать массив объектов на обычной бумаге или на специальных самоклеящихся стикерах, подгоняя размер штрихкода под заданные размеры этикеток.
Все обработки документов в модуле происходят посредством множественного считывания штрихкодов документов: включение в акты, добавление в архивные короба, поиски и др.
Для организации поточного сканирования документов используются службы ввода и преобразования DIRECTUM с автоматической привязкой комплектов документов к карточкам реестров по штрихкодам.
Для контроля движения оригиналов досье и банковских документов любое перемещение фиксируется в системе с помощью механизма создания актов приема-передачи.
Актами фиксируются следующие виды перемещений:
При формировании акта пользователь посредством штрихкодов включает в него карточки обрабатываемых документов или коробов. На основании добавленных записей система формирует печатную форму с описью отправляемых объектов.
При приёме на внутреннее хранение или передаче на внешние хранение система позволяет указать топологию хранения: архив, местонахождение в архиве (№ стеллажа). Все реквизиты местонахождения документа транслируются в его карточку.
При составлении актов приема-передачи система производит комплекс проверок: определение возможности совершения действия, наличия прав на обработку, соответствие отправленных и принятых документов и др. В случае отклонения от стандартной схемы работы система выдаёт соответствующее предупреждение и формирует уведомления заинтересованным лицам.
Пользователь всегда может посмотреть полную историю движения документа и текущее местонахождение из его карточки.
Финансовая эффективность банка во многом зависит от снижения операционных рисков, связанных с аудиторскими проверками (наложение штрафов в случае неполного комплекта документов) или невыплатами кредитов клиентами (оперативный сбор документов для передачи в суд).
Для решения данной задачи в модуле предусмотрена дополнительная проверка досье, выполняемая сотрудниками регионального центра. При поступлении пакета документов, они проверяют наличие и корректность оформления всех требуемых документов. Результаты проверки заносятся в систему и, в случае наличия критичных ошибок, досье ставится на контроль исправления.
На электронную почту заинтересованных лиц приходят уведомления:
Для оперативного доступа к копиям и оригиналам документов используются реестры Заказы и Внешние заказы.
Сотрудники подразделений банка могут сформировать заказ на копию или оригинал документа и отправить в работу ответственному по архиву, в котором находится данный документ.
В рамках процесса обработки внутренних заказов осуществляется рассылка уведомлений заинтересованным лицам.
Сотрудники архива при необходимости могут заказать его доставку у оператора хранения. Внешние заказы формируются автоматически в разрезе оператора хранения.
При получении заказанных коробов от аутсорсера заказчику отправляется уведомление:
С целью повышения удобства работы с решением, для модулей решения настроены отдельные обложки, на которые кроме основных действий размещены ссылки на пользовательские инструкции:
Поскольку клиентские досье относятся к категории персональных данных, то их обработка должна производиться в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ. Согласно закону (гл.4, ст. 19, п.2), информационная система должна:
Работа с архивом, как правило, подразумевает обработку больших массивов данных, поэтому остро стоит вопрос скорости обработки.
Разработанное решение построено с расчетом на обеспечение высокого быстродействия при массовой обработке документов в соответствии с их жизненным циклом (оптимизация запросов, дополнительные индексы на таблицах БД). Быстродействие решения успешно прошло проверку проверено на массиве данных в 7 000 000 записей.
Для корректного ведения архива информация по всем ранее полученным от клиентов документам должна быть загружена в систему. Поэтому первое с чего нужно было начать ‒ это конвертация и загрузка в систему DIRECTUM более 5 500 000 исторических записей досье и более 200 000 электронных документов, общим объемом в 5 Тб.
Процесс загрузки был осложнен тем, что учет досье юридических лиц ранее не производился. Поэтому для сбора данных сотрудниками Заказчика была организована ревизия и штрихкодирование документов. Собранные данные по более чем 120 000 досье были сведены в таблицу Excel, на основании которой была произведена загрузка записей в Систему.
По досье физических лиц и документам классического архива миграция данных производилась непосредственно из заменяемой архивной системы, при этом расчетное время переноса данных составило около 1 недели непрерывной многопоточной обработки.
Для полного переноса электронных документов потребовалось 2,5 недели.
В рамках проекта потребовалось произвести настройку использования IBM FileNet в качестве хранилища электронных документов для решения следующих задач:
В результате проекта внедрения решения:
В среднем за месяц:
Проходят регистрацию 143 500 документов, в том числе:
|
Вносится 92 840 скан-копий документов, в том числе:
|
В архиве уже содержится:
С учётом распределённой структуры Заказчика активная работа с архивом ведётся по 20 часов в сутки 7 дней в неделю.
Решением пользуются 2 700 пользователей в 400 отделениях банка.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (3)
Очень круто! В итоге где хранятся документы: в БД DIRECTUM, файловом хранилище DIRECTUM или в FileNet с которым интегрирован DIRECTUM?
Денис,
на данный момент часть документов еще хранится в ФХ Директум, а часть уже перенесена в FileNet. В дальнейшем планируется перенести все документы и работать только с FileNet`ом.
Осталось не понятным как DIRECTUM связан с FileNet и какие действия выполняются в FileNet, в каких случаях, какими ролями
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий