Внедрение системы внешнего обмена юридически значимыми электронными документами в АО "Тюменьэнерго"

6000
заявок от физических и юридических лиц
На порядок
сокращение времени обмена документами
60%
договоров заключается в электронном виде
Заказчик: АО "Тюменьэнерго"
Исполнитель: ООО "Директум"
Теги:

О компании

АО «Тюменьэнерго» – дочерняя организация ПАО «Россети», крупнейшая в Западной Сибири и вторая по величине в России распределительная сетевая компания. Обеспечивает централизованное электроснабжение на территории более 1,4 млн км², включая Тюменскую область и Ханты-Мансийский автономный округ с населением около 3,5 млн человек.

В ключевые задачи компании входит технологическое подсоединение новых потребителей электроэнергии. Ежегодно это свыше 6000 заявок от физических и юридических лиц.

Цели и задачи проекта

Цель проекта: организация ЭДО при заключении договоров технологического присоединения и энергоснабжения между АО «Тюменьэнерго», контрагентами – физическими и юридическими лицами, а также энергосбытовыми компаниями в рамках процесса технологического присоединения.

Ход и решения проекта

В апреле 2017 года началось внедрение интеграционного решения SAP и Synerdocs. Благодаря нововведению удалось развить функционал SAP ERP и личного кабинета на сайте «Тюменьэнерго».

В ходе проекта в электронный вид были переведены следующие процессы:

  • заключение договора на технологическое присоединение и подписание сопутствующих документов;
  • заключение договора на энергоснабжение между энергосбытовыми компаниями и потребителями;
  • передача документов по технологическому присоединению АО «Тюменьэнерго» энергосбытовым компаниям.

В электронный вид переведены виды документов:

  • Счет на оплату;
  • УПД на аванс;
  • УПД на реализацию;
  • УКД на реализацию;
  • Письмо о невозможности ТП;
  • Договор об осуществлении ТП и ТУ;
  • Протокол разногласий;
  • Дополнительные соглашения к договору ТП;
  • Претензия о неисполнении обязательств по договору ТП;
  • Соглашение о расторжении договора ТП;
  • Замечания к выполнению ТУ со стороны заявителя;
  • Акт о выполнении технических условий;
  • Акт об осуществлении технологического присоединения;
  • Акт согласования технологической и (или) аварийной брони;
  • Копии документов клиента, полученные при активации клиента и заведении делового партнера (сканы паспорта, СНИЛС, ЕГРИП, ЕГРЮЛ и т.д.);
  • Акт зачета взаимных требований;
  • Акт понесенных расходов;
  • Уведомление об одностороннем расторжении договора;
  • Договор энергоснабжения;
  • Договор купли-продажи электроэнергии;
  • Договор передачи электроэнергии;
  • Уведомление о выполнении ТУ со стороны ТЭ.

 

Как внедренные решения отразились на работе компании

В электронный вид был переведен процесс заключения договора на технологическое присоединение и подписания сопутствующих документов. Теперь это можно сделать онлайн – посредством Личного кабинета клиента АО «Тюменьэнерго» сервиса Synerdocs. Также автоматизирован процесс заключения Договора на энергоснабжение между энергосбытовыми компаниями и потребителями.

Одним из этапов проекта стала интеграция корпоративной системы SAP ERP с сервисом оператора ЭДО. Сегодня к Synerdocs подключены все филиалы компании – они получают заявки быстрее, напрямую из сервиса. Обращения распределяются между ними автоматически – в зависимости от данных о районе подключения, указанных в заявке.

Обмениваться электронными документами с организацией теперь могут и потребители – физические и юридические лица. С этой целью с сервисом обмена Synerdocs были интегрирован онлайн-сервис «Личный кабинет клиента» АО «Тюменьэнерго».

Для подписания электронных документов физическими лицами сервис Synerdocs реализовал использование простой электронной подписи и предоставил все регламенты и соглашения между сторонами для обеспечения юридической значимости электронных документов, подписанных простой ЭП.

Теперь онлайн-сервис «Личный кабинет клиента» поддерживает технологию электронной подписи и позволяет потребителям подключиться к сетям, фактически не выходя из дома.

 

Результаты

1. Сокращение сроков заключения договора технологического присоединения и подписания соответствующих документов. В первые 2 дня с момента направления оферты договор в бумажном случае заключался в 9 % случаях, а после перехода на ЭДО – в 60 %.

2. Повышение удобства взаимодействия клиента с «Тюменьэнерго». Теперь можно заключить договор и подписать акт технологического присоединения удаленно – без приезда в Центр обслуживания клиентов (ЦОК). Это особенно удобно для иногородних клиентов.

3. Отказ от бумажного документооборота в рамках технологического присоединения внутри филиала (только технические условия подписываются в бумажном виде). Как следствие: экономия бумаги, снижение юридических рисков по разногласиям в дате заключения договора.

4. Сокращение времени и исключение обмена документами по ТП в бумажном виде между Тюменьэнерго и Энергосбытовой компанией: архив по ТП направляется в день заключения договора. В бумажном же варианте документы в ЭСК передавали 2 раза в неделю (это по Тюмени).

5. Прогнозируемое увеличение эффекта при дальнейшей эксплуатации ЭДО: сокращение времени сотрудников ЦОК на очную работу с клиентами, снижение количества посещений клиентом ЦОКа.

 

Почему проект является нужным и востребованным сегодня

Решение, реализованное в «Тюменьэнерго»,– в своем роде уникально. АО «Тюменьэнерго» – пионер среди группы компаний «Россети» в использовании электронного документооборота с обеспечением юридической значимости документов (интеграция с оператором ЭДО) с физическими лицами. Также интеграция между системой «Личный кабинет клиента» АО «Тюменьэнерго» и сервисом обмена Synerdocs оператора ЭДО позволила сделать электронный документооборот для потребителя максимально комфортным: все действия, связанные с подписанием документов, доступны в привычном для клиента интерфейсе системы «Личный кабинет клиента». В личном кабинете также можно оплатить услугу, подписать договор, отследить статус рассмотрения документов, получить обратную связь.

 

Отзывы

Интервью для CFO Russia начальника отдела проектов ИТ департамента корпоративных и технологических АСУ Елена Воробей.

Сроки выполнения  Май 2017 – Ноябрь 2017 (7 месяцев)

 

Номинация: Olimpio
Организация: АО "Тюменьэнерго"
Утверждено 10 1

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (1)

Елена Питомцева

Тюменьэнерго вообще прогрессивные оказывется - поддерживают электромобили: На станциях «Тюменьэнерго» в 2018 году электромобили зарядили более 1200 раз

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят