Коннектор к TELNET-cерверу

с 4 часов до 5 секунд
Сокращение времени на получение информации из банковской системы
Исполнитель: ООО "Новаком Системс"

Решение «Коннектор к telnet-cерверу» предназначено для интеграции системы DIRECTUM и других информационных системы организации посредством использования протокола telnet.

Задача

Для интеграции банковской системы заказчика и ECM-системы DIRECTUM было необходимо использовать протокол TELNET. Данный протокол был единственным поддерживаемым средством для получения и передачи данных используемой заказчиком банковской системы, поэтому стояла задача разработать решение, которое позволит из интерфейса ECM-системы DIRECTUM использовать возможности банковской системы – получение данных, проведение операций и т.д.

Использование протокола TELNET имеет ряд ограничений, которые необходимо было учесть в процессе реализации проекта: незащищенность передаваемых данных, ограничения по формату и размеру сообщений и т.д.

Описание и возможности решения

Использованные технологии и платформы (версия DIRECTUM, модули, службы и т.д.).

Решение поддерживается в DIRECTUM версии 5.3 и выше. Решение использует базовые модули системы DIRECTUM и не требует настройки взаимодействия с другими модулями. Для обеспечения требований безопасности и большей надежности обмена данными были использованы возможности серверных событий.

Архитектура, интересные технические находки и особенности.

Основные компоненты решения:

  • TELNET-клиент, с которым устанавливает соединение система DIRECTUM и через который отправляются сообщения в другие информационные системы (на TELNET-сервер);
  • компоненты DIRECTUM (серверные события, вспомогательные функции и константы). Компоненты DIRECTUM обеспечивают необходимые универсальные настройки для работы с telnet-клиентом: открытие соединения, авторизацию, закрытие соединения.

Суть работы решения и порядок его использования.

Суть работы решения: из интерфейса DIRECTUM после поступления документов или при наличии необходимости в какой-либо информации инициируется автоматически или пользователем системы необходимое действие: запрос данных по клиенту, исполнение документа (совершение какой-либо операции в банковской системе).

Порядок использования:

  1. Разворачивается и настраивается telnet-клиент.

  2. Импортируется комплект необходимой разработки. Выполняется настройка в системе DIRECUM.

  3. В системе DIRECTUM при помощи сценария настройки интеграции с telnet-клиентом настраивается соединение с telnet-клиентом.

  1. После настройки необходимых для работы компонентов (telnet-клиента, DIRECTUM, другой информационной системы) на основе функций данного технического решения открывается возможность для использования всех функций протокола Telnet, а на стороне DIRECTUM могут быть использованы соответсвующие сценарии или функции для формирования сообщений согласованного формата для обмена данными.

Результаты применения решения

Автоматизированные функции и операции, подразделениях, которые используют решение в своей работе.

Основные автоматизированные функции:

  • Запрос данных в банковской системе по согласованным форматам.
  • Получение данных: Наименование, фискальные данные, номера счетов, актуальные остатки по счетам, наличие санкций по счетам и т.д. 
  • Заполнение справочников в системе DIRECTUM на основе получаемых с использованием технического решения данных. Ведение в DIRECTUM истории операций по счетам.
  • Автоматизированная обработка ошибок при неудачной передаче данных. Повторная отправка данных с использованием сценариев DIRECTUM.

В рамках бизнес-процессов пользователям DIRECTUM необходимо:

1) Получение информации по клиенту и сохранение состояния счетов клиента на текущий момент времени. Пользователь DIRECTUM инициализирует запрос данных в банковской системе, в диалоговое окно вводит уникальный код клиента. И использованием технического решения выполняется запрос в банковскую систему. Клиенту отображается на экране в табличной форме вся информация по клиенту из банковской системы: наименование, фискальные данные, список счетов, наличие обременений по счетам, наличие депозитов и т.д.). При  выборе пользователем нужных ему счетов данные сохраняются в справочнике в DIRECTUM.

2) Выполнение различных операций в банковской системе (перевод средств по счетам, блокировка средств, формирование выписок и т.д.) из DIRECTUM посредством telnet-запросов. По каждой операции согласовывается формат команды. Для того, чтобы запросы к банковской системе были более безопасными, отправка запросов осуществляется не с клиентских мест, а с использованием серверных событий.

Показатели

Оценка показателей, которые могут быть улучшены при использовании решения, количественные и качественные.

С использованием решения может быть улучшена производительность труда подразделений в организациях, где используются информационные системы с протоколом telnet. Как правило, данные информационные системы не обладают возможностями ECM-систем (workflow, хранение документов, написание собственных алгоритмов проверки обработки данных, возможность связывания объектов, создаваемых в рамках одной ECM-системы разными подразделениями организации и т.д.), а использование коннектора позволяет использовать данные из информационных систем в одном интерфейсе с основной системой управления данными организации.

Например, до внедрения решения получение актуальной сводной информации по выполнению различных банковских операций в ходе бизнес-процессов в разрезе поступивших входящих документов (писем, запросов, постановлений и т.д.) происходило через ручной анализ состояния процесса по каждому документу. На это уходило до 4 ч/часов в день. Сейчас для получения общей сводной информации или в разрезе конкретных групп документов (или любого другого настроенного фильтра в DIRECTUM) требуется не более 5 секунд и данная информация доступна онлайн любому пользователю системы (при наличии прав доступа).

 

Перспективы развития решения

Решение является универсальным и может поддерживать любой тип операций между DIRECTUM и информационной системой, использующей протокол telnet. В качестве развития решения планируется упрощение модификации решения через разработку справочника для фиксации типов команд telnet (и соответственно с возможностью изменения команд без правки кода разработки).

Номинация: Forum
Организация: Новаком Системс
1
5
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Утверждено 5 2

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (2)

Денис Архипов

Как отдел безопасности отнесся к этому решению?

Сергей Юров

Отдел безопасности отнесся нормально) с учетом всех тех ограничений с точки зрения ИБ, которые имеет telnet-протокол. Было только 3 требования: 1) чтобы отправка команд через telnet происходила не с клиентских мест, а с сервера. Было решено через использование серверных событий. 2) чтобы было разграничение прав доступа на возможность выполнения в DIRECTUM действий, которые инициируют серверные события. Было решено через создание отдельной группы пользователей в DIRECTUM с определенным набором прав. 3) подробное логирование каждого запроса (с сохранением информации, каким пользователем, когда и какая команда была инициирована). Соответственно решено через создание нужного лог-файла.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят