Nokian Tyres производит и продает шины для легковых автомобилей и внедорожников, коммерческого и грузового транспорта и индустриальной техники. В концерн Nokian Tyres также входит сеть шинных центров Vianor, которая представляет продукцию компании на ключевых рынках.
Чистый объем продаж в 2015 году превысил 1,4 млрд. евро, штат составил более 4200 работников. Акции Nokian Tyres plc торгуются на бирже NASDAQ в Хельсинки.
С 2010 года компания Nokian Tyres использует ECM-систему DIRECTUM. В рамках внедрения DIRECTUM специалистами компании Avis Expert были автоматизированы порядка 90 процессов, среди них: Договорная работа, Претензионно-исковая работа, работа с внутренними нормативными документами, управление доверенностями, премии и поощрения сотрудников компании, инвестиционные предложения, тендерная работа и т.д.). В ходе дальнейшего развития проекта была настроена интеграция DIRECTUM с ERP-системой Oracle E-Business Suite, выполняющая динамическую синхронизацию данных о контрагентах и договорных заявках. Также настроена синхронизация организационной структуры и данных о сотрудниках с системой 1С.
Таким образом, фактически все документы компании создаются и обрабатываются в ECM-системе, а сама система тесно интегрирована в единое информационное пространство компании.
Следующей важнейшей задачей, которая встала перед Nokian Tyres, явился переход на юридически значимый электронный документооборот с контрагентами с помощью оператора ЭДО. В 2013 году в Nokian Tyres в качестве пилотного проекта был частично реализован юридически значимый ЭДО между дочерними юридическими лицами.
Новый подход к решению был инициирован в 2015 году. Направление юридически значимого ЭДО только начинает приобретать популярность в России, в связи с чем проектной команде пришлось столкнуться с рядом так называемых детских болезней: неготовностью должностных лиц, ответственных за ведение документооборота, к переходу на электронный формат, различным пониманием процессов сотрудниками госорганов в различных регионах страны. Дело доходило даже до того, что команда выявляла ошибки в работе операторов ЭДО. Но благодаря высокой квалификации специалистов проектной команды и заинтересованности со стороны руководства Nokian Tyres все препятствия были последовательно устранены.
В рамках проекта были поставлены следующие задачи:
В результате конкурса было выбрано решение компании Avis Expert на платформе DIRECTUM, интегрированное с двумя сервисами обмена – Synerdocs и Диадок.
В ходе разработки проект был условно разделен на три части:
В системе реализованы:
Процесс обработки входящих документов от контрагентов глубоко интегрирован в процесс закупок.
Было реализовано:
Одной из важных особенностей проекта было подключение к системам обмена нескольких бизнес-юнитов (юридических лиц), работающих в одной базе DIRECTUM, а также настройка обмена юридически значимыми документами между ними.Стандартные решения DIRECTUM (МФУД и Модуль «Интеграция с системами обмена») не учитывали возможность работы двух Наших абонентов в одной базе DIRECTUM, и этот функционал оперативно совместно разрабатывался специалистами Avis Expert и вендора в ходе проекта.
Для повышения эффективности работы пользователей были настроены:
На текущий момент настроен роуминг со следующими операторами: Такском, СБИС, Тензор, Аргос, Калуга-Астрал
Подключено около 230 контрагентов, из них 205 абонентов используют сервис Диадок. Для отправки документов контрагентам, использующих другую систему обмена роуминг настраивается с помощью оператора Synerdocs.
Для решения задач, связанных с организацией единого информационного хранилища (электронного архива) скан-образов документов, относящихся к бизнес-деятельности был автоматизирован ввод бумажных исходящих и входящих финансовых документов в DIRECTUM, выполнена миграция архива скан-копий документов из SharePoint в DIRECTUM и автоматизирована обработка более 30 видов документов.
Решение включает в себя три системы:
Реализована возможность экспорта из DIRECTUM документов, отправленных или принятых через сервисы обмена. Перед экспортом пользователь может настроить критерии выборки документов (даты документов, виды, Наши организации, стадии жизненного цикла), а также формат выгружаемых документов (полный пакет документов (с подписями и служебными документами)) и вариант выгрузки: отдельными папками или сразу в одну.
При этом экспортированные документы могут быть выгружены в требуемом ФНС формате (в соответствии с Приказом ФНС России от 21.03.2012 N ММВ-7-6/172@ (ред. от 02.02.2015) "Об утверждении форматов первичных учетных документов"), и подходят для последующей загрузки их через сервис СБИС.
По результатам экспорта формируется реестр выгруженных документов:
На текущий момент компания Nokian Tyres успешно прошла несколько проверок ФНС с использованием внедренного решения.
Для удобства пользователей создан поиск «Поиск документов по архиву», позволяющий искать требуемые финансовые документы в DIRECTUM по заданным критериям. Особенность поиска заключается в том, что, если пользователю необходимо вывести не только первичные документы по контрагенту за заданный период, но и договора, действующие в эти же сроки, ему достаточно установить критерий «Включать договорные документы». Данная функция полезна налоговым специалистам, которые проверяют первичные документы по условиям договора.
В процессе занесения бумажных документов в архив пользователям необходимо контролировать полноту и объем занесенных документов, в том числе соответствие количество документов в Oracle и DIRECTUM.
Для этих целей был создан «Индивидуальный отчет сверки», с помощью которого пользователям легко составить реестр документов в DIRECTUM, по которым еще не были подгружены скан-образы документов.
Компания практически полностью переведена на безбумажный электронный документооборот с основными контрагентами, что завершает цифровую трансформацию процессов документооборота. В единую систему интегрированы 2 сервиса, электронный архив, ERP и система потокового сканирования и распознавания бумажных документов. Реализована обработка таких документов, как счет-фактуры (в т.ч. исправленные и корректировочные счет-фактуры), Торг-12, счет на оплату, сертификаты соответствия, акты, входящие акты МХ-1, МХ-3, поступающие через системы обмена от складских операторов. Это позволяет создавать, согласовывать, подписывать и хранить в электронном виде все первичные документы.
Бизнес-результаты:
На текущий момент продолжается активное подключение поставщиков и клиентов к электронному документообороту.
Также планируется:
Модули СЭД DIRECTUM 5.1.2:
ABBYY Recognition Server 3.5
Oracle e-business suite 11.5.2
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий