ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» является крупным нефтегазодобывающим предприятием компании «Славнефть». Инфраструктура предприятия представляет собой полный комплекс подразделений, предназначенных для бурения, строительства, обустройства и эксплуатации скважин и подготовки нефти к транспортировке. С учетом нефти, добытой ОАО «СН-МНГ» в рамках оказания услуг по операторским договорам, объем добычи нефти за 9 месяцев 2017 года составил 10,7 млн. тонн.
Средняя численность работников предприятия по данным на конец 2017 года – 3 764 чел.
СЭД DIRECTUM используется в компании с 2013 года.
За 5 лет автоматизированы: работа канцелярии, работа с обращениями граждан, с договорными документами, процессы по закупочной деятельности и тендерные процедуры. Количество автоматизированных пользователей в рамках всех процессов – более 800.
Следствием динамичного развития ОАО «Славнефть-Мегионнефтегаз» стала необходимость в организации оперативного доступа к корпоративному контенту и настройки дистанционного управления процессами для высшего руководящего звена предприятия. Поставленные задачи были успешно закрыты с помощью мобильного решения DIRECTUM Solo.
В рамках этапов исследования и проектирования был определен список процессов и действий, которые должны быть доступны для выполнения в мобильном приложении DIRECTUM Solo. В данный список вошел следующий функционал:
Настройка подписания документов ЭП.
Для настройки подписания документов с помощью криптопровайдера КриптоПРО на сервер NOMAD установлен «КриптоПро CSP» и приобретены лицензии:
Далее на каждом устройстве были проведены работы по установке сертификата для подписания документов электронной подписью. Настраивали взаимодействие с удостоверяющим центром, вводили серийный номер лицензии, запрашивали и устанавливали сертификат через УЦ. После этого установленный сертификат регистрировался в системе DIRECTUM.
Подключение к сети с помощью VPN
Для подключения к сети заказчика было использовано VPN соединение, так как публикация отдельных веб-приложений для предприятия была невозможной по соображениям информационной безопасности. В качестве решения было использовано приложение Cisco AnyConnect, так как данное приложение поддерживает широкий спектр функций аутентификации и гарантирует оптимальную производительность.
Настройка системы DIRECTUM
В рамках этапа исследования была проведена работа по анализу участия каждого руководителя в процессах и на основе этого анализа, для обеспечения удобства работы, было решено, для каждого пользователя сделать свою настройку по доступным папкам.
В справочнике «Пользователи NOMAD» для каждого пользователя на вкладке «Папки» указаны папки, содержимое которых будет доступно в приложении.
Рисунок 1. Вкладка «Папки» ЗС «Пользователи NOMAD»
Для быстрого поиска и визуальной привлекательности для каждой папки установлена своя иконка. На картинке ниже представлено, как визуально выглядят описанные настройки.
Рисунок 2. Интерфейс DIRECTUM Solo
Для быстрого выбора исполнителей заданий и поручений в справочнике «Пользователи NOMAD» для каждого пользователя индивидуально заполнены вкладки «Подразделения», «Работники». На рисунках 3 и 4 продемонстрировано заполнение вкладки работники и отображение настроек в DIRECTUM Solo.
Рисунок 3. Вкладка «Работники», ЗС «Пользователи NOMAD»
Рисунок 4. Заполнение поля «Исполнитель» в карточке поручения
На закладке «Шаблоны сообщений» добавлены часто используемые фразы для быстрой вставки в тексты поручений и задач. На рис.5 представлено отображение шаблонов сообщений в DIRECTUM Solo.
Рисунок 5. Вставка часто используемых фраз
Оптимизация типовых маршрутов
Для обеспечения совместной работы с нативными мобильными приложениями прикладная разработка системы DIRECTUM была модифицирована. Для передачи резолюций по документам, созданным в приложении DIRECTUM Solo, в клиентское приложение, были сделаны следующие шаги:
Ниже на картинке представлена часть схемы типового маршрута после модификаций. Добавлены блоки с №18,19,20,21.
Рисунок 5. Часть схемы типового маршрута, настроенная для поддержки работы NOMAD
Растущее распространение мобильных устройств, необходимость оперативного доступа к информации в СЭД из любой точки мира, где есть Интернет — все это обуславливает необходимость наличия мобильных версий системы электронного документооборота в ИТ-инфраструктуре компании. Внедрение мобильного решения DIRECTUM Solo подтвердило это утверждение.
С момента запуска в промышленную эксплуатацию порядка 30 руководителей начали использовать легковесное, не перегруженное лишними функциями мобильное приложение в своей работе. DIRECTUM Solo предоставила возможность работать с документами в любое время и в любом месте по защищенным каналам связи, повысить уровень контроля и эффективность работ, ускорить согласование документов, обеспечить динамичное протекание бизнес-процессов.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Алмаз, отличный проект! Поздравляю с успешным завершением.
Уточните, пожалуйста, несколько моментов:
1. "Указание комментариев к документам в тексте задания" - при работе через десктоп-клиент комментарии к договорам указываются так же в тексте задания или в тексте документа?
2. "Согласование потребностей с проставлением ЭП" - правильно ли я понимаю, что потребности согласуются в виде электронного документа?
3. Использовали ли вы при оценке и внедрении проекта методические рекомендации по внедрению и использованию мобильного приложения DIRECTUM Solo?
Благодарю!
Наталья, спасибо за комментарий!
1. При работе через десктоп-клиент комментарии к договорам указываются в тексте задания.
2. Потребность формируется в виде справочника, а согласуется в виде документа.
3. Да. Рекомендации, описанные в данном документе, помогли команде успешно завершить проект.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий