На сегодняшний день ПАО «ОАК» включает в себя около 30 предприятий и является одним из крупнейших игроков на мировом рынке авиастроения. Компании, входящие в структуру Корпорации, обладают правами на такие всемирно известные бренды, как «Су», «МиГ», «Ил», «Ту», «Як», «Бериев», а также новые – SSJ, МС-21.
Служебные записки обеспечивают связь объектов управления на горизонтальном уровне, то есть составляются работником или руководителем подразделения на имя руководителя или специалиста другого подразделения. Служебные записки — это своего рода переписка между структурными подразделениями. В крупных холдингах, таких как ПАО ОАК, они зачастую становятся основным способом коммуникации сотрудников.
Принимая решение об автоматизации работы со служебными записками руководство ПАО ОАК понимало, что повышение эффективности работы со служебными записками кроется в удобстве и прозрачности для всех участников процесса, будь то руководитель или рядовой сотрудник. Помимо этого, стояла задача контроля за всеми этапами работы со служебными записками: согласование, рассмотрение и исполнение. Таким образом было решено полностью оцифровать процесс.
В процессе оцифровки предстояло решить следующие задачи:
Для удобства автоматизации работа со служебными записками реализована в рамках трех отдельных процессов:
В основе решения лежит стандартный бизнесс-процесс модуля «Канцелярия», значительно доработанный учитывая специфику и требования ПАО ОАК.
Одной из интересных доработок стало динамическое формирование тела служебных записок. Служебная записка в классическом понимании достаточно стандартизированный объект, то есть в нем содержится шапка документа, область «Кому», обращение к адресату(ам), Тема, Текст и область с данными подписанта.
Также если служебная записка адресуется нескольким лицам чаще всего необходимо к служебной записке приложить список адресатов.
Общий макет
Задача создания динамического формирования тела служебной записки заключается в том, чтобы учесть все возможные варианты заполнения полей макета и формирование сделать в автоматическом режиме, без дополнительных доработок со стороны конечного пользователя.
Принцип формирования напрямую зависит от количества адресатов в табличной части карточки служебной записки.
Карточка служебной записки
Варианты:
1. Указан один адресат
2. Указано два адресата
3. Указано более двух адресатов
Помимо этого, реализовано автоматическое подписание и проставление штампов, а также автоматическая регистрация в РКК.
Согласованная версия служебной записки автоматически регистрируется в журнале «Исходящие служебные записки».
Во внутреннюю РКК переносятся все реквизиты из карточки «Служебная записка». Журнал, в котором требуется зарегистрировать служебную записку, определяется на основании данных справочника «Журналы регистрации по видам документов».
Согласованная и зарегистрированная служебная записка преобразуется в электронный документ формата PDF, на последнем листе которого автоматически формируется лист согласования.
После преобразования в электронный документ формата PDF на сформированный документ ставится штамп с информацией об ЭП подписанта:
Если служебная записка адресована Президенту и его советникам, то идет двойная проверка и регистрация в подразделении регистратора и в подразделении Аппарата Президента.
Исполнение связано с вытекающей работой с модулем канцелярия, а именно после рассмотрения президентом или другим адресатом создается поручение на исполнение, если это необходимо.
Таким образом, в бизнесс-процессе задействованы три типовых маршрута: согласование служебной записки, рассмотрение служебной записки адресатами и исполнение поручений
В результате оцифровки процесса работы со служебными записками:
Реализована интеграция с другими автоматизированными бизнес-процессами: возможность выдачи поручений по служебной записке, формирование служебных записок в рамках командировочных процессов, процессов управление доверенностями, управления закупочной деятельностью.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (5)
Очень интересное решение с динамическим формированием текста служебной записки! Молодцы!
А что значит - Журнал выбирается в соответствии со справочником Журналы регистрации по видам документов? Какие реквизиты есть в этом справочнике, по критериям которых выбирается определенный журнал?
И еще возник такой вопрос - правильно ли я поняла, что служебные записки регистрируются как в подразделении-инициаторе, так и в подразделении-адресате? А в случае с Президентом, еще и двойная входящая регистрация? Почему было принято решение о двойное регистрации?
Заранее спасибо за ответы!))
Евгения, большое спасибо за ваши комментарии.
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, а есть возможность у адресата вернуть служебную записку инициатору, например, для добавления/уточнения информации? И если есть, то как это реализовано?
Добрый день! До адресата в подразделение приходит задание на регистрацию служебной записки ответственному за регистрацию СЗ делопроизводителю. Ответственный за регистрацию в подразделении адресата может зарегистрировать СЗ либо отправить на доработку. Если СЗ регистрирует то задание приходит адресату, адресат может выполнить задание как "Принято к сведенью" либо отправить "На исполнение". Если ответственный за регистрацию делопроизводитель выполняет задание "На доработку" то задание на доработку получает исполнитель по СЗ. Далее исполнитель по СЗ может отправить на повторную регистрацию, либо прекратить работы по документу.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий