Возникла дилемма по исполнению требований регулятора (Центральный Банк, далее ЦБ) и сокращением затрат на исполнение этих требований.
Документы (отчеты), подтверждающие сделку, должны быть подписаны определенным ЦБ должностным лицом. Как правило, это топ-менеджер Банка. Допускается собственноручное подписание или с использованием ЭП.
Возможность подписания электронной подписью упрощает процесс за счет отказа от печати отчетов и сокращением времени на передачу документов между участниками процесса.
Поэтому было предложено на базе использования платформы СЭД Directum разработать мастер действия для заполнения основных параметров и типовой маршрут (ТМ) для согласования, подписания и хранения подписанных отчетов.
Большим преимуществом стало то, что по требованию регулятора можно предоставлять для просмотра файлы отчетов, подписанные ЭП, и общий отчет формата excel с перечнем подписанных документов, ФИО подписанта, согласующих и конечных исполнителей по отчету.
Схема взаимодействия строится следующим образом:
Для повышения гибкости взаимодействий был разработан справочник, в котором указывается вид отчета, этапы согласования и согласующие, подписанты и исполнители.
По сути, это матрица, в которой можно оперативно корректировать ФИО сотрудников, кол-во этапов, изменять и добавлять отчеты.
Карточка справочника:
Представление справочника с использованием иерархии:
Пример структуры иерархии папок, где подписанные отчеты разбиты на отделы и виды:
ТМ строится согласно выбранному виду отчета, в котором определены этапы согласования, согласующие, подписанты и исполнители.
Особенностью является то, что после принятия в работу отчета исполнителями, для них приходит новое задание «Отклонить отчет» с крайним сроком.
Крайний срок обусловлен бизнес-процессом и является общим для всех видов отчетов.
Если в отчете ошибок нет, то задание самостоятельно прекращается, тем самым нет необходимости к нему возвращаться. Для бизнеса подобная инверсия выглядела немного иррационально, но потом стала привычной
Если ошибка обнаружена после крайнего срока, то запускается другая процедура для исправления ошибок.
После подписания первоначальная версия отчета формата excel или word преобразуется в pdf и добавляется штамп с информацией о подписанте и его сертификате:
В результате удалось:
Показатели:
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий