АО «Мостострой-11» — одна из крупнейших в России диверсифицированных компаний строительной отрасли.
Главными направлениями деятельности АО «Мостострой-11» являются: строительство и реконструкция автодорожных, железнодорожных мостов, путепроводов, а также других объектов транспортной инфраструктуры, строительство объектов промышленно-гражданского и социально-культурного назначения, строительство и реконструкция автомобильных дорог, производство строительных материалов, выполнение проектных работ. Коллектив АО «Мостострой-11» насчитывает более 4000 человек.
Множество участков строительства зачастую не позволяют оперативно обустроить рабочее место для работы в системе Directum через ПК, а частые командировки и поездки руководства, тормозят процессы согласования документов.
В качестве решения проблемы предложено внедрение и использование чат-бота Directum в Viber. Viber активно используется руководством для обсуждения рабочих вопросов и не требует особых объяснений по использованию. Поэтому чат-бот Directum должен стать лишь дополнительным функционалом мессенджера, позволяющим автоматизировать через него некоторые процессы компании.
Чат-бот Directum уже имеет в своем составе решения по автоматизации некоторых типовых задач документооборота. Но были выдвинуты идеи по разработки следующих кейсов задач для чат-бота как перспективу развития:
Достаточно простая идея, но решающая вопрос быстрого доступа к контактам. Существующая система в компании имеет сложности в поддержки актуальности данных по рабочим контактам сотрудников. В системе Directum актуальность данных поддерживается, но нет мобильного доступа к контактам.
Модуль чат-бота в системе Directum позволяет настроить этапы и варианты запросов:
Локальные нормативные акты уже хранятся в системе Directum. И все сотрудники имеющие доступ в систему, имеют и доступ к этим документ. Но существуют группа сотрудников, работающих непосредственно на участках и не имеющих доступ в систему Directum. Для того, чтобы облегчить доступ для такого круга сотрудников использование Directum бота как нельзя кстати.
Локальные нормативные акты (ЛНА) в системе Directum имеют определенный вид документа и тип карточки с уникальными реквизитами. Поиск осуществляется только по виду документа ЛНА. Пользователю необходимо пройти несколько этапов запроса:
Руководители высшего звена могут получать через чат-бота Directum входящие документы на рассмотрение. Отправка документа на рассмотрение осуществляется с помощью расширения схемы стандартного типового маршрута модуля Канцелярии "Рассмотрение входящего документа". Таким образом делопроизводитель совершает те же действия что и раньше: регистрирует документ и отправляет документ на рассмотрение руководителю. Руководитель же получает сообщение с текстом задания "Рассмотрение документа Письмо входящее №...", а также электронный документ во вложении. От руководителя требуется выполнить два шага:
В результате ответ руководителя отправляется заданием на помощника руководителя, который направит поручения исполнителям.
В качестве бонуса от чат-бота Directum, для подписанных на бота пользователей раз в неделю или чаще приходят сообщения с короткими советами по работе в системе Directum. Это могут быть советы по использованию горячих клавиш в системе, описание небольших операций, напоминание об удобных функциях и т.д.
Но кроме этого, сообщение дополнено кнопкой "Записаться на семинар Directum", которая собирает сведения о желающих попасть на семинар. При накоплении определенного количества желающих, в системе Directum формируется задача-заявка на руководителя учебного центра компании. Таким образом руководитель учебного центра получает информацию о том, что необходимо провести обучающий семинар и получает автоматически сформированный список участников семинара.
В целом чат-боты помогают автоматизировать монотонные и простые операции более крупной системы. Мессенджеры развиваются все больше, а значит и задачи для чат-ботов будут все интересней. Например, уже сейчас некоторые корпоративные мессенджеры позволяют подключать чат-бота к групповой переписки, что может позволить участникам автоматизировать процессы ECM систем группируя их по проектам.
Чат-бот Directum позволит нам задействовать в процессах электронного документооборота сотрудников не имеющих доступ к системе Directum. Это означает, что количество сотрудников вовлеченных в электронный документооборот в нашей компании может вырасти с 500 пользователей до ~2500.
С помощью чат-бота Directum, мы даем простой инструмент для работы руководителям высшего звена. Тогда как в ECM-системе требуется выполнять множество операций по заполнению форм данных, чат-бот призван упростить и сократить количество этих операций. Тем самым мы сокращаем время на процессы взаимодействия руководства с сотрудниками в рамках документооборота.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Антон, спасибо за статью!
Подскажите, пожалуйста, а собиралась статистика удобства использования? Может какие-то опросы проводились? Что нравится сотрудникам, а что нет?
И второй вопрос - есть уже предложения по добавлению каких-то новых процессов в чат-боты? Может что-то из процесса совещаний или заявлений?
Евгения, номинация Нео - для идей, проект совсем не обязательно запущен.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий