Кредитные заявки в DIRECTUM

более чем в 5 раз

ускорение обработки документов

в 30 раз

ускорение получения кредитной истории

более чем на 50%

сокращение расходов на обработку документов

Следующий проект
ТАТСОЦБАНК

Заказчик: АО «ТАТСОЦБАНК»

 

О компании

АО «ТАТСОЦБАНК» – один из самых динамично развивающихся банков Республики Татарстан. Свою историю он начал в 1990 году на базе Татарского республиканского управления Жилсоцбанка. В течение длительного времени банк занимает стабильное положение и расширяет круг своих клиентов. Основным критерием функционирования банка является обеспечение максимального уровня надежности и максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Сегодня банк может гордиться значительными финансовыми показателями в результате своей деятельности. Общий размер собственных средств (капитал) банка составляет более 8,0 млрд. рублей, а надежность банка подтверждена рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне «ruBB+».

Основной специализацией деятельности банка являются кредитование, предоставление банковских гарантий и расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц. На обслуживании в банке находится свыше 3 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, более 39 тысяч физических лиц. Приоритетным направлением размещения средств является предоставление кредитов и банковских гарантий организациям в целях выполнения контрактов, кредитование предприятий радиоэлектронного, приборостроительного секторов экономики, научно-исследовательских и проектных организаций, предприятий оптовой и розничной торговли. Банк активно развивает розничный бизнес, совершенствует линейку ипотечных кредитных продуктов и программ  потребительского и автокредитования. 

 

Цели и задачи проекта

Основная цель проекта – Ускорение и прозрачность процесса обработки кредитных заявок.  

Задачи проекта:

Важно было решить вопрос перевода работы над заявками из бумажного документооборота  в систему DIRECTUM, сделать процесс создания и обработки заявок удобным для сотрудников (в т.ч. в более чем 20 филиалах) и эффективным для компании.

Таким образом, были сформулированы следующие задачи:    

  • Повысить лояльность клиента и имидж банка за счет максимальной скорости и качества обслуживания клиента
  • Сократить время согласования заявки на получение кредита
  • Устранить человеческий фактор в процессе рассмотрения и согласования заявок
  • Обеспечить удобный инструмент аналитики процесса согласования заявок
  • Повысить контроль процесса на каждом из этапов (к примеру, не допустить задержку процесса на одном из этапов)

При поступлении пакета документов, кредитные заявки проверяют на наличие и корректность оформления всех требуемых документов. Результаты проверки заносятся в систему и, в случае наличия критичных ошибок, досье ставится на контроль исправления.

Используемые решения и подходы

Для решения задачи разработан справочник «Кредитные заявки».

Окно заполнения заявки:


  

В списке записей используется раскраска:

  

На каждом этапе заявке назначается свой статус для быстрого определения ситуации с заявкой.

Разработана интеграция с порталом НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) https://www.nbki.ru/ 

На этапе службы безопасности  непосредственно из самой задачи с портала запрашивается кредитная история.

Пример отчета из тестовой базы НБКИ:Прикреплен файл: Кредитная история Кустов Георгий Георгиевич .PDF

Результаты

Эффект от внедрения:

Время на получение кредитной истории из НБКИ сократилось примерно в 30 раз.

Повышение удобства и качества работы с данными: высокий уровень безопасности конфиденциальных данных, сокращение количества ошибок, связанных с человеческим фактором.

Повышение скорости обработки документов: увеличение скорости ввода данных в информационные системы до 5 раз.  

Снижение затрат на обработку документов: сокращение суммарных расходов на обработку документов более чем на 50%.

Показатели:

  • 20 филиалов
  • более 50 пользователей
  • команда проекта - 3 специалиста
     

Планы по дальнейшему развитию модуля

Тесная интеграция с другими информационными системами Банка.

Утверждено

Поделись проектом и участвуй в Directum Like

Комментарии (5)

Мария Савельева

Здравствуйте! Сокращение времени по вашим кейсам обработки документов впечатляют. Не могли бы вы сказать сколько по времени занимала данная проверка: "кредитные заявки проверяют на наличие и корректность оформления всех требуемых документов", за счет чего и на сколько сократилось время обработки (если конкретно по этому действию оно уменьшилось)? Не планируете ли в будущем использовать искусственный интеллект для осуществления этих проверок?

Ансель Зияров

Мария, Добрый день! Сокращение времени достигнута в жестком назначении времени на обработку заявки на каждом этапе. Например в Службе Безопасности ранее на обработку 1 заявки давалось 4 часа, а постепенно дошли до 30 минут на заявку. И так на каждом этапе. 
На получение одной кредитной истории сотрудники СБ тратили минимум 2 минуты на внесение данных в браузере, т.к. эти данные они брали из документов приложенных к заявке. После введения интеграции с НБКИ на получение и преобразование в наш вариант отчета одной кредитной истории стало уходить примерно 3 секунды.

Елена Питомцева

Делитесь ссылкой на заявку в соцсетях с хештегом #DIRECTUMAwards и участвуйте в розыгрыше завтра. https://vk.com/wall-31802_4822

Алексей Верещагин

Добрый день! Интересное решение. Есть несколько вопросов

1. Как реализована интеграция с порталом НБКИ? Посредством Web-сервисов?

2. Планируются ли еще какие-либо интеграции Directum c другими системами?

3. Что происходит с заявками в справочнике "Кредитные заявки"? Они просто там всегда хранятся или же у них есть еще какие-то стадии ЖЦ?

Ансель Зияров

Алексей, добрый день! Спасибо, за интерес к данному решению!
1. У компании НБКИ есть B2B сервис на который отправляем запрос и получаем данные в xml виде. К большому сожалению у НБКИ нет полного описания получаемого файла.
2. Да, планируется с другими БКИ. 
    Уже есть реализация с ФССП, но у сервиса есть ограничения которые приводят данную интеграцию, что проще вручную    запрашивать.
3. После выдачи и проставления окончательного статуса они просто хранятся в системе со всей историей всех жизненных    циклов для построения отчетов.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий