ускорение обработки документов
ускорение получения кредитной истории
сокращение расходов на обработку документов
Заказчик: АО «ТАТСОЦБАНК»
АО «ТАТСОЦБАНК» – один из самых динамично развивающихся банков Республики Татарстан. Свою историю он начал в 1990 году на базе Татарского республиканского управления Жилсоцбанка. В течение длительного времени банк занимает стабильное положение и расширяет круг своих клиентов. Основным критерием функционирования банка является обеспечение максимального уровня надежности и максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Сегодня банк может гордиться значительными финансовыми показателями в результате своей деятельности. Общий размер собственных средств (капитал) банка составляет более 8,0 млрд. рублей, а надежность банка подтверждена рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне «ruBB+».
Основной специализацией деятельности банка являются кредитование, предоставление банковских гарантий и расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц. На обслуживании в банке находится свыше 3 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, более 39 тысяч физических лиц. Приоритетным направлением размещения средств является предоставление кредитов и банковских гарантий организациям в целях выполнения контрактов, кредитование предприятий радиоэлектронного, приборостроительного секторов экономики, научно-исследовательских и проектных организаций, предприятий оптовой и розничной торговли. Банк активно развивает розничный бизнес, совершенствует линейку ипотечных кредитных продуктов и программ потребительского и автокредитования.
Основная цель проекта – Ускорение и прозрачность процесса обработки кредитных заявок.
Задачи проекта:
Важно было решить вопрос перевода работы над заявками из бумажного документооборота в систему DIRECTUM, сделать процесс создания и обработки заявок удобным для сотрудников (в т.ч. в более чем 20 филиалах) и эффективным для компании.
Таким образом, были сформулированы следующие задачи:
При поступлении пакета документов, кредитные заявки проверяют на наличие и корректность оформления всех требуемых документов. Результаты проверки заносятся в систему и, в случае наличия критичных ошибок, досье ставится на контроль исправления.
Для решения задачи разработан справочник «Кредитные заявки».
Окно заполнения заявки:
В списке записей используется раскраска:
На каждом этапе заявке назначается свой статус для быстрого определения ситуации с заявкой.
Разработана интеграция с порталом НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) https://www.nbki.ru/
На этапе службы безопасности непосредственно из самой задачи с портала запрашивается кредитная история.
Пример отчета из тестовой базы НБКИ:Прикреплен файл: Кредитная история Кустов Георгий Георгиевич .PDF
Эффект от внедрения:
Время на получение кредитной истории из НБКИ сократилось примерно в 30 раз.
Повышение удобства и качества работы с данными: высокий уровень безопасности конфиденциальных данных, сокращение количества ошибок, связанных с человеческим фактором.
Повышение скорости обработки документов: увеличение скорости ввода данных в информационные системы до 5 раз.
Снижение затрат на обработку документов: сокращение суммарных расходов на обработку документов более чем на 50%.
Показатели:
Тесная интеграция с другими информационными системами Банка.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (5)
Здравствуйте! Сокращение времени по вашим кейсам обработки документов впечатляют. Не могли бы вы сказать сколько по времени занимала данная проверка: "кредитные заявки проверяют на наличие и корректность оформления всех требуемых документов", за счет чего и на сколько сократилось время обработки (если конкретно по этому действию оно уменьшилось)? Не планируете ли в будущем использовать искусственный интеллект для осуществления этих проверок?
Мария, Добрый день! Сокращение времени достигнута в жестком назначении времени на обработку заявки на каждом этапе. Например в Службе Безопасности ранее на обработку 1 заявки давалось 4 часа, а постепенно дошли до 30 минут на заявку. И так на каждом этапе.
На получение одной кредитной истории сотрудники СБ тратили минимум 2 минуты на внесение данных в браузере, т.к. эти данные они брали из документов приложенных к заявке. После введения интеграции с НБКИ на получение и преобразование в наш вариант отчета одной кредитной истории стало уходить примерно 3 секунды.
Делитесь ссылкой на заявку в соцсетях с хештегом #DIRECTUMAwards и участвуйте в розыгрыше завтра. https://vk.com/wall-31802_4822
Добрый день! Интересное решение. Есть несколько вопросов
1. Как реализована интеграция с порталом НБКИ? Посредством Web-сервисов?
2. Планируются ли еще какие-либо интеграции Directum c другими системами?
3. Что происходит с заявками в справочнике "Кредитные заявки"? Они просто там всегда хранятся или же у них есть еще какие-то стадии ЖЦ?
Алексей, добрый день! Спасибо, за интерес к данному решению!
1. У компании НБКИ есть B2B сервис на который отправляем запрос и получаем данные в xml виде. К большому сожалению у НБКИ нет полного описания получаемого файла.
2. Да, планируется с другими БКИ.
Уже есть реализация с ФССП, но у сервиса есть ограничения которые приводят данную интеграцию, что проще вручную запрашивать.
3. После выдачи и проставления окончательного статуса они просто хранятся в системе со всей историей всех жизненных циклов для построения отчетов.