Кредитные заявки в DIRECTUM

более чем в 5 раз

ускорение обработки документов

в 30 раз

ускорение получения кредитной истории

более чем на 50%

сокращение расходов на обработку документов

ТАТСОЦБАНК

Заказчик: АО «ТАТСОЦБАНК»

 

О компании

АО «ТАТСОЦБАНК» – один из самых динамично развивающихся банков Республики Татарстан. Свою историю он начал в 1990 году на базе Татарского республиканского управления Жилсоцбанка. В течение длительного времени банк занимает стабильное положение и расширяет круг своих клиентов. Основным критерием функционирования банка является обеспечение максимального уровня надежности и максимальное удовлетворение потребностей клиентов. Сегодня банк может гордиться значительными финансовыми показателями в результате своей деятельности. Общий размер собственных средств (капитал) банка составляет более 8,0 млрд. рублей, а надежность банка подтверждена рейтинговым агентством «Эксперт РА» на уровне «ruBB+».

Основной специализацией деятельности банка являются кредитование, предоставление банковских гарантий и расчетно-кассовое обслуживание юридических и физических лиц. На обслуживании в банке находится свыше 3 тысяч юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, более 39 тысяч физических лиц. Приоритетным направлением размещения средств является предоставление кредитов и банковских гарантий организациям в целях выполнения контрактов, кредитование предприятий радиоэлектронного, приборостроительного секторов экономики, научно-исследовательских и проектных организаций, предприятий оптовой и розничной торговли. Банк активно развивает розничный бизнес, совершенствует линейку ипотечных кредитных продуктов и программ  потребительского и автокредитования. 

 

Цели и задачи проекта

Основная цель проекта – Ускорение и прозрачность процесса обработки кредитных заявок.  

Задачи проекта:

Важно было решить вопрос перевода работы над заявками из бумажного документооборота  в систему DIRECTUM, сделать процесс создания и обработки заявок удобным для сотрудников (в т.ч. в более чем 20 филиалах) и эффективным для компании.

Таким образом, были сформулированы следующие задачи:    

  • Повысить лояльность клиента и имидж банка за счет максимальной скорости и качества обслуживания клиента
  • Сократить время согласования заявки на получение кредита
  • Устранить человеческий фактор в процессе рассмотрения и согласования заявок
  • Обеспечить удобный инструмент аналитики процесса согласования заявок
  • Повысить контроль процесса на каждом из этапов (к примеру, не допустить задержку процесса на одном из этапов)

При поступлении пакета документов, кредитные заявки проверяют на наличие и корректность оформления всех требуемых документов. Результаты проверки заносятся в систему и, в случае наличия критичных ошибок, досье ставится на контроль исправления.

Используемые решения и подходы

Для решения задачи разработан справочник «Кредитные заявки».

Окно заполнения заявки:


  

В списке записей используется раскраска:

  

На каждом этапе заявке назначается свой статус для быстрого определения ситуации с заявкой.

Разработана интеграция с порталом НБКИ (Национальное бюро кредитных историй) https://www.nbki.ru/ 

На этапе службы безопасности  непосредственно из самой задачи с портала запрашивается кредитная история.

Пример отчета из тестовой базы НБКИ:Прикреплен файл: Кредитная история Кустов Георгий Георгиевич .PDF

Результаты

Эффект от внедрения:

Время на получение кредитной истории из НБКИ сократилось примерно в 30 раз.

Повышение удобства и качества работы с данными: высокий уровень безопасности конфиденциальных данных, сокращение количества ошибок, связанных с человеческим фактором.

Повышение скорости обработки документов: увеличение скорости ввода данных в информационные системы до 5 раз.  

Снижение затрат на обработку документов: сокращение суммарных расходов на обработку документов более чем на 50%.

Показатели:

  • 20 филиалов
  • более 50 пользователей
  • команда проекта - 3 специалиста
     

Планы по дальнейшему развитию модуля

Тесная интеграция с другими информационными системами Банка.

2
25
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Утверждено

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (5)

Мария Савельева

Здравствуйте! Сокращение времени по вашим кейсам обработки документов впечатляют. Не могли бы вы сказать сколько по времени занимала данная проверка: "кредитные заявки проверяют на наличие и корректность оформления всех требуемых документов", за счет чего и на сколько сократилось время обработки (если конкретно по этому действию оно уменьшилось)? Не планируете ли в будущем использовать искусственный интеллект для осуществления этих проверок?

Ансель Зияров

Мария, Добрый день! Сокращение времени достигнута в жестком назначении времени на обработку заявки на каждом этапе. Например в Службе Безопасности ранее на обработку 1 заявки давалось 4 часа, а постепенно дошли до 30 минут на заявку. И так на каждом этапе. 
На получение одной кредитной истории сотрудники СБ тратили минимум 2 минуты на внесение данных в браузере, т.к. эти данные они брали из документов приложенных к заявке. После введения интеграции с НБКИ на получение и преобразование в наш вариант отчета одной кредитной истории стало уходить примерно 3 секунды.

Елена Питомцева

Делитесь ссылкой на заявку в соцсетях с хештегом #DIRECTUMAwards и участвуйте в розыгрыше завтра. https://vk.com/wall-31802_4822

Алексей Верещагин

Добрый день! Интересное решение. Есть несколько вопросов

1. Как реализована интеграция с порталом НБКИ? Посредством Web-сервисов?

2. Планируются ли еще какие-либо интеграции Directum c другими системами?

3. Что происходит с заявками в справочнике "Кредитные заявки"? Они просто там всегда хранятся или же у них есть еще какие-то стадии ЖЦ?

Ансель Зияров

Алексей, добрый день! Спасибо, за интерес к данному решению!
1. У компании НБКИ есть B2B сервис на который отправляем запрос и получаем данные в xml виде. К большому сожалению у НБКИ нет полного описания получаемого файла.
2. Да, планируется с другими БКИ. 
    Уже есть реализация с ФССП, но у сервиса есть ограничения которые приводят данную интеграцию, что проще вручную    запрашивать.
3. После выдачи и проставления окончательного статуса они просто хранятся в системе со всей историей всех жизненных    циклов для построения отчетов.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий
Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят