пользователей
специалистов команда проекта
месяца
Все исполнительные органы государственной власти (далее - ИОГВ) Томской области работают в системах электронного документооборота. Однако передача документов между органами осуществлялась по почте или курьером. И, без сомнения, у нашего заказчика – Администрации Томской области, на определенном этапе развития возникла потребность в оптимизации электронного взаимодействия между региональными органами власти и подведомственными организациями. Заказчик поставил цели: во-первых, автоматизировать и ускорить процесс отправки документов, а, во-вторых, сделать этот процесс прозрачным, максимально безопасным и надежным. В связи с этим было решено выполнить разработку: модифицировать имеющийся модуль МЭДО для реализации дополнительного функционала региональной шины МЭДО Томской области (далее – РМЭДО).
Перед командой проекта были поставлены следующие задачи:
Работа региональной шины МЭДО заключается в обеспечении взаимодействия между региональными корреспондентами Томской области, оператором региональной системы МЭДО будет являться Администрация Томской области (далее – АТО), в задачи которой будет входить трансляция пакетов регионального МЭДО от отправителя получателю.
Принцип работы РМЭДО:
На рисунке 1 изображена структурная схема взаимодействия СЭД АТО и ИОГВ ТО с корреспондентами регионального МЭДО. Региональные корреспонденты сами не могут отправлять пакеты корреспондентам федерального МЭДО (федеральные исполнительные органы власти, госкорпорации, государственные внебюджетные фонды), только региональным корреспондентам и АТО. Для полноценной работы предоставляется доступ СЭД АТО к папкам региональных корреспондентов. Региональные корреспонденты имеют доступ только к своим папкам.
Рисунок 1. Структурная схема взаимодействия СЭД с корреспондентами РМЭДО
Для реализации функционала РМЭДО необходимо было доработать типовой модуль МЭДО под региональные особенности и требования с целью использования в качестве регионального МЭДО. В результате выполнено следующее:
Порядок использования
Была проделана большая работа по автоматизации двух крупных процессов:
Оба процесса на сегодняшний день исключают рутинную работу по переносу документов в СЭД, заполнению справочников, упрощает процесс создания поручений.
На примере процесса исполнения поручения по обращению региональной шины МЭДО Томской области продемонстрируем, насколько все стало удобно и просто.
Процесс состоит из трех этапов, зависящих от того, на чьей стороне производится работа:
Ответственный за работу с обращениями граждан после вынесения резолюции по обращению руководителем, формирует поручение по обращению. Заполняет все обязательные и необходимые поля. В табличной части «Исполнители» указывает исполнителей. Если указаны внутренние исполнители, то маршрут исполнения проходит без изменений. Если были указаны внешние исполнители (контактные лица организации, которая указана в справочнике Корреспонденты МЭДО, а также имеет признак «региональный»), то поле Способ отправки автоматически заполняется значением «РМЭДО» (рис.2, рис.3)
Рисунок 2 – Карточка поручения по обращению с заполненными полями
Рисунок 3 – Заполнение новых полей в карточке поручения по обращению
После заполнения полей, ответственный за работу с обращениями граждан отправляет поручение в работу. Далее после работы двух типовых маршрутов «Создание пакетов МЭДО из Исх. РКК» и «Выгрузка пакетов МЭДО» формируется пакет МЭДО. Сформированный пакет выгружается в папку OutReg текущего корреспондента из справочника Настройки МЭДО.
После того, как пакет был помещен в папку OutReg корреспондента, мониторинг осуществляет типовой маршрут «Перенос пакетов между корреспондентами РМЭДО». Для каждого корреспондента обрабатывает папку OutReg (адрес папки находится в справочнике Корреспонденты МЭДО). Если в папке был найден пакет, то в XML-файле по GUID адресата находит необходимого корреспондента в справочнике Корреспонденты МЭДО и перемещает пакет в его папку InReg (адрес папки находится в справочнике Корреспонденты МЭДО). После перемещения пакета переходит к следующему пакету.
ТМ «Загрузка пакетов МЭДО» осуществляет мониторинг папки InReg корреспондента и если в папке текущего корреспондента был обнаружен пакет, то загружает его в систему и заполняет запись в справочнике Документы МЭДО, АТО. Обращения граждан и организаций, Уведомления МЭДО. Далее запускается ТМ «Регистрация обращений в ОМСУ или БУ». создается новая запись.
После запуска типового маршрута «Регистрация обращений в ОМСУ или БУ» делопроизводитель регионального корреспондента получает задание на регистрацию обращения. Во вложении задания находится документ с ВЭД «Обращение» и предзаполненная карточка обращения (рис.4)
Рисунок 4 – Задание на регистрацию обращения
После регистрации обращения формируется уведомление с регистрационными данными и отправляется в АТО. Если поручение по обращению находится на контроле в АТО, то делопроизводитель регионального корреспондента получает задание на исполнение обращения. Если поручение по обращению не находится на контроле в АТО, то после регистрации обращения дополнительных заданий делопроизводитель регионального корреспондента не получает.
Типовой маршрут «Создание пакетов МЭДО из Исх. РКК» осуществляет поиск выполненных заданий на подготовку ответа по обращению в ТМ «Регистрация обращений в ОМСУ или БУ», и, если таковы найдены, типовым маршрутом «Выгрузка пакетов МЭДО» формируется пакет МЭДО. Сформированный пакет выгружается в папку OutReg текущего корреспондента из справочника Настройки МЭДО.
Логика переноса пакетов между корреспондентами РМЭДО остается прежней (описана выше).
ТМ «Загрузка пакетов МЭДО» осуществляет мониторинг папки InReg корреспондента из справочника Настройки МЭДО. Если в папке текущего корреспондента был обнаружен пакет, то загружает его в систему, Если в папке текущего корреспондента был обнаружен пакет, являющийся ответом по обращению, то по свободному маршруту группе «Контроль исполнения обращений по РМЭДО» стартуется задача с вложенным документом с видом «Ответом по обращению». Логика для получения уведомлений остается прежней (описана выше).
При получении задания с ответом по обращению, ответственный за работу с обращениями граждан может вручную прикрепить ответ к карточке обращения. После прикрепления/не прикрепления ответа к обращению ответственный за работу с обращениями граждан выполняет задание по кнопке Выполнить (рис.5). Маршрут завершает свою работу.
Рисунок 5 – Карточка задания с ответом по обращению
Цель поставлена – цель достигнута!
Большую значимость проекту принесла годами нерешающаяся проблема – задержка исполнения резолюций по документам и обращениям граждан. Помимо этого, сотрудники избавились от части рутинных работ по обработке обращений, по сканированию и загрузке пакетов документов.
В дальнейшем Администрация Томской области планирует переход на DirectumRX, в связи в этим потребуется конвертация разработки, проект предполагает дальнейшее развитие.
Разработчик – Крутых О.В.
Аналитик – Кудрина И.И.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (11)
Добрый день.
Есть пара вопросов:
А формат обмена какой? 2,6 или 2,7? т.е. документы передаются с ЭП или без?
СЭД регионального корреспондента это тоже директум?
Владимир, добрый день!
Спасибо за вопросы, с радостью ответим!
На настоящий момент формат обмена 2,7, документы передаются с ЭП.
Региональный корреспондент может иметь любую СЭД, не обязательно Directum, главное, чтобы на своей стороне он реализовал выгрузку и загрузку пакетов.
Также, если региональный корреспондент не имеет собственной системы электронного документооборота, решение предоставляет возможность подключения к региональному сегменту СЭД Directum.
Партнеры и клиенты получите приз в розыгрыше - поделитель ссылкой на свою или понравившуюся заявку в соцсетях с хештегом #DIRECTUMAwards. Розыгрыш уже завтра!
Здравствуйте! Действительно большой прорыв, впечатляет проделанная Вами работа. А можно немного статистики привести: сколько уже региональных корреспондентов подключено к МЭДО, сколько пакетов было отправлено и получено в АТО?
Здравствуйте, Артём!
Спасибо, нам приятна Ваша оценка!
На сегодняшний день к РМЭДО уже подключено 46 региональных корреспондентов, отправлено более 1500 пакетов, получено - более 1000.
Евгения, спасибо за статистику, а какие организации подключаете к РМЭДО: только госорганы или у любой организации, например коммерческой, при желании есть возможность подключиться?
Артём, сейчас подключены только региональные органы гос.власти и подведомственные организации.
Если же говорить о коммерческих организациях, то из-за схемы реализации шины коммерческие организации не смогут получить доступ в сеть.
Отличное решение! Появился вопрос: формат МЭДО позволяет обмениваться документами и обращениями граждан. Каким образом вы передаете информацию о поручениях? Это отдельная XML или в текущую XML "зашивается" информация о поручениях? Особенно интересно в случае обмена с организациями, которые не работают в Directum.
Интересное решение РМЭДО для региональных органов власти и подведомственных организаций. На скриншоте "Рисунок 4 – Задание на регистрацию обращения" отображена карточка задания на регистрацию обращения, но по скриншоту не понятно каким образом фиксируется поручение, которое вынесло АТО? Создается копия записи справочника и прикрепляется к обращению или где то в карточке обращения зафиксировано в отдельном поле?
Александр, здравствуйте! Спасибо за вопросы!
Для передачи информации о поручениях формируется пакет МЭДО, который включает в себя следующие файлы: document.xml (XML-файл с основной информацией о документе и корреспондентах), cardinfo.xml (XML-файл c информацией о заявителе и специфической информацией по обращению), документ с видом «Обращение», интегрированный отчет Печатная форма поручения по обращению. Этих файлов хватает, чтобы передать всю информацию по поручениям. Далее сформированный пакет выгружается в папку OutReg текущего корреспондента.
Что касается организаций, которые не работают с Directum, нами предусмотрено два решения:
1. Организация имеет возможность подключиться к региональному сегменту СЭД Directum, на которой реализована возможность выгрузки пакетов МЭДО
2. Если организация имеет СЭД, отличную от Directum, ей достаточно организовать возможность выгрузки пакетов МЭДО на своей стороне
Если что-то упустили, спрашивайте, мы всегда открыты к обсуждениям!
Наталья, здравствуйте!
Для исполнения поручений по обращению процесс устроен следующим образом: если поручение по обращению находится на контроле в АТО (это значит, что в пакете МЭДО в файле cardinfo.xml установлен признак «Да» в поле Control ), то делопроизводитель регионального корреспондента получает задание на исполнение обращения. Во вложении задания находится зарегистрированное обращение и карточка обращения. Вся необходимая информация для формирования задания находится в файле cardinfo.xml
Если же поручение по обращению не находится на контроле в АТО, то делопроизводителю приходит только задание на регистрацию обращения, при необходимости он организовывает исполнение поручений по обращению.