пользователей
запущенных задач в системе
электронных документов
вид документов
настроенных регламентов
ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» – это ведущее предприятие энергомашиностроения с восьмидесятилетним опытом работы в отрасли. В состав предприятия на сегодняшний день входят следующие производства:
ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» предлагает своим клиентам комплексный подход решения задач от проектирования до пуско-наладочных работ.
Поддержание высокого уровня и качества оказываемых услуг требует в том числе систематизации, повышения прозрачности и управляемости собственных внутренних процессов компании. А потому было принято решение о внедрении системы электронного документооборота.
Были выделены следующие основные задачи:
В ходе проекта автоматизированы следующие процессы:
автоматизирована работа с входящей и исходящей корреспонденцией – теперь документы регистрируются и согласовываются в системе, их всегда легко найти и проконтролировать исполнение поручений по ним;
переведена в электронный вид работа с внутренними документами: служебными записками, с нормативно-технической документацией, с приказами, распоряжениями. Так, компании удалось отказаться от приличного объема бумаги на столах сотрудников, к тому же руководство получило гарантию того, что вся необходимая информация доводится до подчиненных;
все договоры хранятся в единой базе – в системе DirectumRX. Сократилось время на согласование договорных документов, для удобства подписанта при печати на бумажный экземпляр наносится штамп о согласовании, наличии протокола разногласий и электронной подписи.
электронное взаимодействие с контрагентами стало частью процесса внутреннего согласования. Благодаря коннектору к сервису обмена, который планируется запустить в эксплуатацию в начале следующего года, ответственному за документ сотруднику больше не нужно контролировать отправку и возврат документа. После подписания документ автоматически отправляется контрагенту через сервис электронного обмена, система сама контролирует его возврат.
для закупочной деятельности в «Белэнергомаш-БЗЭМ» разработан уникальный модуль «Закупки». С его помощью проще управлять заявками на закупку и ввоз товарно-материальных ценностей (ТМЦ), оформлять доверенности на получение ТМЦ и карты замены материала. Процесс согласования заявок стал более прозрачным.
Отдельно хотелось бы остановится на созданных в рамках проекта 2 новых модулей.
Для ООО «Белэнергомаш – БЗЭМ» важно сопровождать клиента от этапа запроса на изготовление продукции и формирования Технико-коммерческого предложения (ТКП). Специально для этого в рамках проекта был разработан модуль для автоматизации и фиксирования процесса продажи. Все запросы от клиентов теперь фиксируются и направляются по специальному регламенту для оценки и подготовки расчетов стоимости.
В результате продавец получает всю информацию для подготовки Технико-коммерческого предложения.
Также в карточке документа, на закладке Переговоры сотрудник может зафиксировать основные договоренности или спец. условия для клиента, ограничив при этом права доступа к данной информации.
А в случае успешной продажи на основании ТКП сразу сможет перейти к подготовке Договора. При таком подходе весь процесс: от запроса клиента, до отгрузки продукции становится прозрачным, а все документы связаны между собой.
«Теперь каждый руководитель может отследить на каком этапе и по какой причине потенциальная заявка на изготовление из входящего письма "не переросла" в договор»
Роман Дорохов, директор департамента продаж металлоконструкций.
Не менее важным и интересным была автоматизация закупочной деятельности на предприятии.
Для сбора заявок был разработан новый документ – Заявка на закупку ТМЦ.
Интересная особенность данного документа – это работа с вкладкой Номенклатура. Для ее заполнение сотрудник может воспользоваться специальной кнопкой, и система подтянет все позиции напрямую из вложенного Excel-документа:
Важно, что по каждой позиции Номенклатуры можно указать своего Исполнителя и срок. А уже система сформирует необходимые поручения, отправит в работу и присвоит нужный статус по позиции.
«Для меня было крайне важно выстроить и обеспечить полную прозрачность процесса прохождения заявки – от момента согласования до поступления ТМЦ на склад. Весь процесс теперь проходит в СЭД, можно отследить сроки, кто согласовал заявку, и на каком этапе проходит закупка. Я считаю, что ключевая задача внедрения СЭД для моего подразделения выполнена».
Денис Ковалев, заместитель директора департамента закупок
В рамках проекта не обошлось и без двухсторонней интеграции DirectumRX с учетной системой ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ». Интеграция реализована в трех основных процессах:
Организации в системе разделены на 2 типа: Корреспонденты, создаются в системе DirectumRX, в дальнейшем могут изменить свой тип, и Контрагенты, создаются на стороне SAP ERP. Обмен информацией между системами происходит в фоновом режиме (с заданной периодичностью), или же при необходимости может быть инициирован вручную Администратором системы.
Важно отметить, что в договорных и финансовых документах в DirectumRX указать можно организацию только с типом Контрагент. Для договоров обмен между системами сделан немного иначе. В стандартной схеме передача Договора происходит автоматически в рамках регламента согласования, после подписания договора с обеих сторон (и соответственно перехода договора в Состояние «Действующий»). Но также доступен и ручной режим по специальной кнопке на карточке договора.
Для финансовых документов тоже есть своя небольшая особенность. Связана она в первую очередь с использованием кнтрагентами системы электронного обмена документами.
Если обмен электронными документами с каким-то Контрагентом установлен, то из SAP в DirectumRX передается формализованный УПД (СЧФДОП) в формате xml. В таком случае при попадании в DirectumRX документ автоматически связывается с Договором-основанием.
В противном случае создается комплект неформализованных документов (АКТ +С\Ф; Накладная + С\Ф + Приходный ордер).
Так или иначе после попадания документов в DirectumRX они по регламенту направляются ответственному за договор\контрагента для дальнейшей обработки и отправки.
Благодаря качественному обучению пользователи начали работать в системе с первого дня. По итогам двух месяцев использования системы ООО «Белэнергомаш-БЗЭМ» удалось достичь впечатляющих результатов:
запущено более 19 000 задач, из них более 6000 — на согласование по регламенту;
создано более 42 000 документов, из них: 2474 договорных документа, 4285 входящих и исходящих писем, 3545 счетов-фактур, 4437 накладных, 1527 актов и 4981 служебная записка.
Сейчас система переведена в промышленную эксплуатацию. Внутреннее и внешнее взаимодействие сотрудников происходит в системе, а процессы стали более гибкими.
Специалисты «Белэнергомаш-БЗЭМ» продолжают оптимизировать процессы с учетом возможностей DirectumRX. Планируется разработка дополнительных модулей – «Сервисы компании» для работы с заявками на транспорт, пропусками, бухгалтерскими справками и командировками, и «Управление качеством» для автоматизации паспортов качества, актов о браке, управления жалобами.
«Сейчас мы понимаем, что у нас есть эффективный инструмент для работы. Осталось скорректировать наши внутренние регламенты с учетом СЭД, тогда получим совместный отличный результат».
Александр Беляков, руководитель отдела продаж трубопроводов и опорно-подвесных систем для ТЭС и АЭС
В чем лично для вас главный эффект
Предприятие масштабное, имеющее диверсифицированную производственную структуру, а значит и подход к решению многих задач, не только производственных, но и иных, должен быть основательным и продуманным, учитывающим деятельность всех направлений работы. Поэтому был выбран именно комплексный подход к внедрению системы электронного документооборота DirectumRX, что наиболее привычно для Белэнергомаша».
Евгений Сычев, помощник генерального директора, начальник отдела по контролю и делопроизводству
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Евгений, спасибо за статью!
Есть пара вопросов:
1) По поводу передачи договоров в SAP ERP:
2) По поводу обмена ЮЗД:
Больше всего непонятно касаемо того, как работает интеграция и обмен ЮЗД через сервис обмена.
Буду благодарен за подробное разъяснение =)
Александр, День добрый!
Т.к. Евгений не успевает прокомментировать, попробую со своей стороны ответить на вопросы:
1) Интеграция договоров в SAP ERP:
2) ЮЗДО:
Сходу сложно описать текстом про сам процесс работы с финансовыми документами. Есть небольшие различия в зависимости от направления (входящие\исходящие), способа передачи (бумага, ЮЗДО) и назначения (товар\услуга). Реализовано на проекте было довольно много, 200 страниц проектных решений и множество инструкций соврать не дадут :)