пользователей
автоматизированных ТОП-менеджеров
Государственных органов УР
проектов НПА
согласования в электронном виде
Заказчик: Правительство Удмуртской Республики
Исполнитель: Directum
Правительство Удмуртской Республики – высший орган исполнительной власти Удмуртской Республики, Правительство УР работает в государственной информационной системе УР «Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в УР» (ЕС МЭВ УР), к которой подключены государственные органы Удмуртской Республики, государственные учреждения Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов власти в Удмуртской Республике, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения в Удмуртской Республике, а также другие организации, заключившие соглашение об информационном взаимодействии. Одной из подсистем ЕС МЭВ УР является «Система электронного документооборота государственных органов УР (СЭД ГО УР).
Основная цель проекта: ускорение и прозрачность процесса согласования проектов нормативных правовых актов (далее - НПА).
Задачи:
Решение реализовано на платформе Directum 5.4.2. Обеспечена работа с решением как из десктоп-клиента, так и из веб-клиента и мобильного приложения Directum Solo. Для подписания документов используются усиленные квалифицированные электронные подписи. Для установки графических штампов использовали готовое решение для исходящих документов в СЭД ГО УР.
В СЭД Администрации Главы и Правительства Удмуртской Республики (далее – Администрация Главы УР) частично была реализована работа с НПА, а именно, существовал справочник для учета НПА, разработанный собственными силами. В 2018 году Администрация Главы УР была подключена к СЭД ГО УР, начали появляться новые запросы на доработки, в том числе стала более острой потребность в и автоматизации процесса согласования проектов НПА.
Согласование проектов НПА производилось согласно действующему регламенту Правительства Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства УР №100 от 24.01.2003 года.
В рамках модуля согласования НПА к НПА относятся следующие виды документов:
До перевода в электронный вид все проекты НПА согласовывались на бумаге, для ускорения согласования сотрудник органа власти, подготовивший проект НПА лично посещал ведомства, участвующие в согласовании. За счет того, что ведомства территориально удалены друг от друга, на согласование уходило много времени. При переводе процесса в электронный вид, процесс был оптимизирован, и в результате получилась следующая схема процесса:
Работа с проектами НПА начинается с обложки модуля:
Для создания проекта НПА разработчик нажимает на гиперссылку "Создать проект НПА". Маршрут согласования настраивается разработчиком в карточке документа проекта НПА:
Внутреннее согласование происходит стандартно: согласующие либо согласуют документ, либо указывают замечания и возвращают документ на доработку.
У внешних согласующих функционал заметно шире. В задании на согласование участники внешнего согласования имеют следующие возможности:
Проекты НПА имеют 8 стадий жизненного цикла, по шрифту и цвету наименования документа можно сразу определить, в какой стадии в данный момент находится документ:
После внутреннего согласования проекта НПА создается карточка справочника «Проекты нормативных правовых актов», проекту НПА автоматически присваивается сквозной регистрационный номер:
Из карточки проекта НПА можно быстро зарегистрировать сам НПА. При нажатии на советующую кнопку откроется карточка НПА с предзаполненными данными из карточки проекта НПА:
Также в карточке справочника «Проекты нормативных правовых актов» разработчик и другие участники согласования могут отслеживать ход согласования проекта НПА. В табличной части видно, кто, когда и с каким результатом уже согласовал, а также у кого в настоящий момент документ находится на согласовании:
Для удобства администрирования модуля, практически все настройки помещены в одну компоненту, к которой можно перейти из обложки модуля:
Настройки позволяют администраторам модуля и уполномоченным пользователям Администрации Главы УР оперативно внести изменения в маршрут, не обращаясь к администраторам системы (например, при изменениях в регламенте согласования).
Совсем недавно проекты нормативных актов в Удмуртии согласовывались только на бумаге, буквально за несколько месяцев всё изменилось - органы власти тотально перешли на электронное согласование.
Удалось одномоментно вовлечь всех пользователей в процесс (как в роли разработчиков проектов НПА, так и в роли согласующих) за счет проведения обучающих вебинаров и наличия информативных инструкций.
Все поставленные задачи были достигнуты:
В ближайших планах: уже определены требования по развитию функционала на 2020 год. Требования в основном направлены на повышение гибкости маршрута согласования и повышение удобства функционала. Также запланирована актуализация постановления Правительства Удмуртской Республики от 24.01.2003 года № 100 «О регламенте Правительства Удмуртской Республики», направленная на создание правового поля по согласованию проектов НПА в электронном виде.
В перспективных планах подключить к НПА такие процессы как: исполнение поручений и совещания, а также реализовать необходимую отчетность по НПА.
Со стороны Исполнителя:
Со стороны Заказчика:
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Вы писали, что "для установки графических штампов использовали готовое решение для исходящих документов в СЭД ГО УР". Если я правильно понимаю, то они используются как визуализация информации об проставленных на документах электронных подписях. Например, при публикации НПА на внешних интернет-порталах. Есть ли возможность продемонстрировать примеры таких штампов или какую информацию они содержат?
Айрат, решение позволяет устанавливать 3 штампа: штамп регистрационных данных документа, штамп электронной подписи (содержит герб и информацию о электронной подписи) и штамп заверения, который выглядит следующим образом: