пользователей
автоматизированных ТОП-менеджеров
срок выполнения
Компания ООО «Тэлко», ведущий дистрибьютор полимеров, химического сырья и смазочных материалов.
Telko — финская компания, работающая в 16 странах Северной и Восточной Европы, странах СНГ, на Ближнем Востоке, в Китае, и представленная в России уже почти 20 лет.
Блок задач, возникших в компании, в целом не нов, и связан с быстрым развитием, а также с большим количеством рутинных бизнес-процессов, которые были недостаточно автоматизированы.
В 2019 году был принят ряд новых внутренних политик компании, которые потребовали автоматизации в накопления большого объёма разнообразной информации с последующим анализом.
Часть бизнес-процессов были успешно автоматизированы за счёт внутренних разработок в 1С.
В то же время, в процессах согласования контрагентов и договоров, присутствовала широко распространённая практика использования корпоративной почты.
К сожалению, средствами малой автоматизации реализовать удалось далеко не все задачи, трудозатраты по ежедневным процессам возросли.
Понимая необходимость выполнения внедрённых политик и повышения скорости работы всех задействованных подразделений, а также потребность в единой системе, которая позволила бы объединить в себе все бизнес процессы, управляющей группой компании в России было принято решение о начале проекта по внедрению внутреннего электронного документооборота.
Целью реализации проекта были:
На первом этапе автоматизации был выбран процесс заведения и согласования работы с новым контрагентом, как основу договорной работы, МКДО и пр. Было решено перенести этот процесс полностью в DIRECTUM, а также использовать доработанное решение по интеграции с Контур.Фокус.
Общая схема решения:
Для удобства работы лента карточки организации была разбита на логические блоки, соответствующие шагам, которые должен выполнить сотрудник.
Вначале менеджер создает и заполняет запись в справочнике «Организации». Для этого ему достаточно указать ИНН или ОГРН организации и нажать на кнопку «Заполнить реквизиты». Из Контур-Фокус будут автоматически подгружены реквизиты организации, и создан сводный отчет и прикреплен к записи. Система также проверит организацию на дубль и, если в справочнике уже такая имеется, запретит создавать новую.
Затем сотрудник вносит дополнительные документы контрагента с классификацией по группам (учредительные, финансовые, хозяйственные, коммерческие и т.д.) с помощью специального мастера действий:
Для согласования контрагента также необходимо заполнить специально разработанную анкету KYC (Know Your Counterparty), которая автоматически создается из макета и предзаполняется данными из Контур.Фокуса, как в части реквизитов контрагента, так и в части специальных маркеров. Пользователю остается ее только проверить и сохранить.
Чтобы отправить задачу на согласование контрагента, менеджер нажимает кнопку «На согласование» в карточке организации. Открывается карточка задачи с заполненными полями и автоматически вкладываются ссылки на:
Для упрощения работы участников процесса было принято решение вкладывать в задачу не документы, а папки по документам с разделением по виду, которые представляют собой папки поиска и создаются автоматически при создании контрагента. Таким образом согласующим не приходится искать нужные ему документы для проверки среди всех вложений.
Реализованный маршрут учитывает некоторые особенности процесса в компании. Контрагенту проставляются лимиты в соответствии с его ролью (клиент/поставщик), способом проверки (полная/упрощенная), а также учитываются требуемые согласующие в зависимости от итерации согласования.
После успешного утверждения контрагента, данные о нем автоматически выгружаются в 1С, контрагент становится доступным для создания и согласования и по нему других видов документов: договора, финансовые документы и т.п. Контрагент устанавливается на мониторинг изменения реквизитов из Контур.Фокус.
Проект внедрения рассчитан на весь 2020 год. Автоматизация договорной работы и работы с ОРД уже находятся на этапе опытно-промышленной эксплуатации. В планах такие процессы как:
Но уже сейчас мы можем отметить повысившийся и упростившийся контроль за процессом согласования контрагентов.
Для инициаторов сократилось время запуска процесса согласования новых контрагентов, а также сам процесс инициализации это процесса.
Для финансового и юридического отдела значительно упростился контроль за соблюдем политик внедрённых в компании, за счёт автоматизированных процессов проверки наличия необходимых документов, а также автоматизированного заполнения большей части реквизитов.
В целом, компания возлагает большие надежды на следующие этапы внедрения в рамках проекта внедрения внутреннего электронного документооборота на базе системы DIRECTUM.
Показатели:
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (5)
Модуль согласования контрагентов только для контр.фокус?
Его можно использовать в ДиректумRX
Добрый день.
Не могли бы Вы уточнить вопрос?
Инструмент был разработан для Директум Версия: 5.7.1.
Данные из Контур.Фокус забираются через их API.
О возможностях использования данного решения в Directum RX - затруднюсь ответить.
Алексей, У DirectumRX тоже есть возможность забирать данные о контрагентах из других сервисов: https://www.directum.ru/solution/rx_counterparties, в том числе и из Контур.Фокус
Добрый день, Наталия. Подскажите пожалуйста, анкета "KYC (Know Your Counterparty), которая автоматически создается из макета и предзаполняется данными из Контур.Фокуса" она у вас не закрыта от редактирования судя по всему, так как пользователи ее дозаполняют. А не было у вас мысли о блокировке на редактирование ячеек, в которые заносятся маркеры из Контур.Фрокус, чтобы избежать возможной фальсификации результатов со стороны пользователей?
Василий, данная анкета предназначена в помощь юристу, а не для фальсификаций согласования. Анкета закрывается от редактирования, после согласования юристом, и на подпись уже уходит в закрытом виде