Самостоятельное внедрение DirectumRX в ЗАО "Агропромбанк"

820

автоматизированных и обученных пользователей

4

автоматизированных ТОП-менеджеров

15

человека команда проекта

3 мес.

срок выполнения

5000

документов в месяц

3500

заявок (задач) в месяц

Следующий проект

О компании

Агропромбанк – лидер в банковской сфере Приднестровья. Мы самые крупные по доле активов (почти 2/3 всей банковской системы) по объемам кредитования, по количеству клиентов. Все это было бы не возможным без внедрения новых услуг и их совершенствования. Агропромбанк создал локальную платежную систему, внедрил карточные кредитные продукты. Мобильным приложением Агропромбанка пользуются больше 60 тыс. клиентов, на счета в Агропромбанке поступает почти 70% зарплат приднестровских сотрудников.  Помимо традиционных банковских сервисов Агропромбанк активно входит в такие направления, как страхование, реализация билетов на мероприятия и транспорт.

Выбор СЭД

Внедрение СЭД в конце 2018 года для ЗАО «Агропромбанк» стало в буквальном смысле жизненно необходимым. Стремительное освоение новых направлений, разворачивание сервисов требовало в корне пересмотреть взаимодействие подразделений.

Сбор информации о возможных к применению у нас СЭД, консультации с теми кто уже внедрил, формирование наших собственных требований заняло несколько месяцев. ЗАО «Агропромбанк» самостоятельно разрабатывает ABS банка, нам было важно интегрировать СЭД с внутренними комплексами. После анализа предложений всех изученных нами программных продуктов, выбор был сделан в пользу DirectumRX. В продукте привлекло то, что DirectumRX - это новый продукт, который базируется на многолетнем опыте работы Directum. Проект быстро развивается, добавляется новый функционал использует дружественные нам технологии Microsoft .NET и простые механизмы интеграции. Среди существующих расширений можно найти нужное для автоматизации внутреннего бизнес-процесса.

Изучив документацию, мы поняли, что DirecturmRX полностью удовлетворяет требованиям.

Построение отказоустойчивой системы банка

Для банка было важно построить отказоустойчивую систему, поэтому была выбрана кластерная инфраструктура. Общая схема представлена ниже.

Сервера фермы делятся на 4 группы:

  1. Кластер балансировки нагрузки. Представляет собой 2 сервера: rx_arr1 и rx_arr2 с установленной Windows Server2019 Core;
  2. Ферма серверных компонентов Directum RX. Представляют собой 2 сервера: rx_app1 и rx_app2 с установленной Windows Server2019 Desktop Experience;
  3. Сервер (или кластер серверов) базы данных. Выбор и состав кластера БД находится за рамками описания этого решения;
  4. Кластер служб поддержки.

Подробнее об опыте развертывания можно прочитать в статье Кластеризация DirectumRX, пример Агропромбанка.

Первые успехи

Спустя несколько месяцев после запуска нам удалось направить поток внутренних документов из разных источников в DirectumRX. На текущий момент мы полностью прекратили работу со служебными записками на бумаге. Любая служебная записка, созданная вне DirectumRX, игнорируется.

Вся входящая корреспонденция оцифровывается и помещается в СЭД отделом делопроизводства. Сократилось время доставки корреспонденции. Мы избавились от потерь документов при движении по маршрутам.

Мы разработали свой модуль заявок в структурные подразделения банка, модуль выгрузки юридически значимых документов с электронными подписями (читайте заявку на конкурс), задачи на исполнения поручений. Автоматизируем бизнес-процесс оплаты входящих счетов на бумажных носителях.

Планы на будущее

В данный момент мы подготавливаем АБС банка для интеграции с DirectumRX. В ближайшем будущем мы автоматизируем процесс создания документа в балансе банка по результатам бизнес-процесса DirectumRX с возможностью получения результата обработки документа обратно в DirectumRX.

Рабочая группа прорабатывает автоматизацию бизнес-процесса согласования кредитной заявки. В данный момент этот процесс может занимать до нескольких дней, мы планируем сократить его до нескольких часов.

Если смотреть далеко вперед, то мы добьемся полной интеграции АБС банка и СЭД DirecrumRX. Задача будет появляться в СЭД, попадать в АБС банка и обратно. И так до полного завершения процесса. DirectumRX станет неотъемлемой частью ПО банка.

Краткие итоги

Мы еще на середине пути самостоятельного внедрения, но уже ясно точно - мы добились своей цели. DirectumRX принес порядок и дисциплину во внутреннем взаимодействии между отделами. Ускорились сроки доставки корреспонденции и уменьшился бумажный документооборот.

Мы научились работать с DirectumRX. Наши работники не испытают трудностей с работой в СЭД. Наши администраторы внедряют элементы отказоустойчивости и кластеризации. Мы одни из первых начали работать с микросервисной архитектурой. Мы не боимся изменений и уверенно смотрим вперед. Мы уверенны что сделали правильный выбор.

Утверждено

Поделись проектом и участвуй в Directum Like

Комментарии (3)

Анна Богдашкина

Наталья, интересны объемы, например, сколько документов/задач создается в DirectumRX в месяц? Задачи используете простые или только по регламенту?

Интересно пишете, что бумажные служебные записки игнорируются. Как отнеслись к этому пользователи?

Наталья Степаненко

Анна, мы почти не используем простых задач. Мы разработали специальные заявки в отделы, которые отправляются по своим маршрутам. В месяц у нас почти 3500 заявок и около 5000 документов.

Действительно,  бывают случаи, что служебные записки поступают на бумаге, и работы по ним не проводятся. Все служебные записки должны попадать в DirectumRX. Реакция пользователей неоднозначная. Но если делать поблажки и исключения, шансы полностью перейти на электронный документооборот стремятся к нулю.

Случаются анекдотичные ситуации. Пользователи набирают служебную записку в Word, печатают ее, несут руководителю на подпись, потом сканируют и прикладывают как документ к задаче в DirectumRX. С подобными случаями мы тоже боремся.

Наталья Степаненко: обновлено 17.02.2020 в 15:23
Анна Богдашкина

Наталья,  думаю, такой подход избавит ваш Банк от бумаги довольно быстро. Удачи в развитии проекта!

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий