автоматизированных и обученных пользователей
автоматизированных ТОП-менеджеров
человека команда проекта
срок выполнения
документов в месяц
заявок (задач) в месяц
Агропромбанк – лидер в банковской сфере Приднестровья. Мы самые крупные по доле активов (почти 2/3 всей банковской системы) по объемам кредитования, по количеству клиентов. Все это было бы не возможным без внедрения новых услуг и их совершенствования. Агропромбанк создал локальную платежную систему, внедрил карточные кредитные продукты. Мобильным приложением Агропромбанка пользуются больше 60 тыс. клиентов, на счета в Агропромбанке поступает почти 70% зарплат приднестровских сотрудников. Помимо традиционных банковских сервисов Агропромбанк активно входит в такие направления, как страхование, реализация билетов на мероприятия и транспорт.
Внедрение СЭД в конце 2018 года для ЗАО «Агропромбанк» стало в буквальном смысле жизненно необходимым. Стремительное освоение новых направлений, разворачивание сервисов требовало в корне пересмотреть взаимодействие подразделений.
Сбор информации о возможных к применению у нас СЭД, консультации с теми кто уже внедрил, формирование наших собственных требований заняло несколько месяцев. ЗАО «Агропромбанк» самостоятельно разрабатывает ABS банка, нам было важно интегрировать СЭД с внутренними комплексами. После анализа предложений всех изученных нами программных продуктов, выбор был сделан в пользу DirectumRX. В продукте привлекло то, что DirectumRX - это новый продукт, который базируется на многолетнем опыте работы Directum. Проект быстро развивается, добавляется новый функционал использует дружественные нам технологии Microsoft .NET и простые механизмы интеграции. Среди существующих расширений можно найти нужное для автоматизации внутреннего бизнес-процесса.
Изучив документацию, мы поняли, что DirecturmRX полностью удовлетворяет требованиям.
Для банка было важно построить отказоустойчивую систему, поэтому была выбрана кластерная инфраструктура. Общая схема представлена ниже.
Сервера фермы делятся на 4 группы:
Подробнее об опыте развертывания можно прочитать в статье Кластеризация DirectumRX, пример Агропромбанка.
Спустя несколько месяцев после запуска нам удалось направить поток внутренних документов из разных источников в DirectumRX. На текущий момент мы полностью прекратили работу со служебными записками на бумаге. Любая служебная записка, созданная вне DirectumRX, игнорируется.
Вся входящая корреспонденция оцифровывается и помещается в СЭД отделом делопроизводства. Сократилось время доставки корреспонденции. Мы избавились от потерь документов при движении по маршрутам.
Мы разработали свой модуль заявок в структурные подразделения банка, модуль выгрузки юридически значимых документов с электронными подписями (читайте заявку на конкурс), задачи на исполнения поручений. Автоматизируем бизнес-процесс оплаты входящих счетов на бумажных носителях.
В данный момент мы подготавливаем АБС банка для интеграции с DirectumRX. В ближайшем будущем мы автоматизируем процесс создания документа в балансе банка по результатам бизнес-процесса DirectumRX с возможностью получения результата обработки документа обратно в DirectumRX.
Рабочая группа прорабатывает автоматизацию бизнес-процесса согласования кредитной заявки. В данный момент этот процесс может занимать до нескольких дней, мы планируем сократить его до нескольких часов.
Если смотреть далеко вперед, то мы добьемся полной интеграции АБС банка и СЭД DirecrumRX. Задача будет появляться в СЭД, попадать в АБС банка и обратно. И так до полного завершения процесса. DirectumRX станет неотъемлемой частью ПО банка.
Мы еще на середине пути самостоятельного внедрения, но уже ясно точно - мы добились своей цели. DirectumRX принес порядок и дисциплину во внутреннем взаимодействии между отделами. Ускорились сроки доставки корреспонденции и уменьшился бумажный документооборот.
Мы научились работать с DirectumRX. Наши работники не испытают трудностей с работой в СЭД. Наши администраторы внедряют элементы отказоустойчивости и кластеризации. Мы одни из первых начали работать с микросервисной архитектурой. Мы не боимся изменений и уверенно смотрим вперед. Мы уверенны что сделали правильный выбор.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (3)
Наталья, интересны объемы, например, сколько документов/задач создается в DirectumRX в месяц? Задачи используете простые или только по регламенту?
Интересно пишете, что бумажные служебные записки игнорируются. Как отнеслись к этому пользователи?
Анна, мы почти не используем простых задач. Мы разработали специальные заявки в отделы, которые отправляются по своим маршрутам. В месяц у нас почти 3500 заявок и около 5000 документов.
Действительно, бывают случаи, что служебные записки поступают на бумаге, и работы по ним не проводятся. Все служебные записки должны попадать в DirectumRX. Реакция пользователей неоднозначная. Но если делать поблажки и исключения, шансы полностью перейти на электронный документооборот стремятся к нулю.
Случаются анекдотичные ситуации. Пользователи набирают служебную записку в Word, печатают ее, несут руководителю на подпись, потом сканируют и прикладывают как документ к задаче в DirectumRX. С подобными случаями мы тоже боремся.
Наталья, думаю, такой подход избавит ваш Банк от бумаги довольно быстро. Удачи в развитии проекта!