пользователей охвачено автоматизацией
автоматизированных ТОП-менеджеров
специалиста команда проекта
месяца на внедрение
ООО «Ватт-Электросбыт» является гарантирующим поставщиком электрической энергии г.о. Саранск с 2006 г. Компания закупает электроэнергию на оптовом рынке электроэнергии и мощности и поставляет её юридическим и физическим лицам. Потребителями ООО «Ватт-Электросбыт» являются 2600 юридических и 120 000 физических лиц. Компания имеет 6 офисов, в которых трудятся 100 сотрудников.
Задача была поставлена генеральным директором чётко: обеспечить возможность за считанные минуты нажатием нескольких кнопок выбрать всю переписку по любому контрагенту за период.
До внедрения DirectumRX в компании велся лишь электронный архив входящей корреспонденции. Однако этого стало недостаточно. Требовалось строго контролировать сроки рассмотрения обращений потребителей, связывать входящее обращение с исходящим письмом и с внутренней перепиской по потребителю. Письмо может быть в работе у нескольких подразделений, поэтому собрать всю хронологию работы с потребителем либо проконтролировать у кого письмо в работе в данный момент было весьма проблематично.
Так же были сложности с согласованием договоров, счетов на оплату, заявок на закупку, т.к. согласующие находятся в разных офисах, и доставка документов в офисы занимало время.
К выбору системы мы подошли ответственно. Система должна быть гибкая, масштабируемая, с необходимым функционалом «из коробки», но с возможностью расширения и доработки под наши нужды. Немаловажным требованием был понятный эргономичный интерфейс, оперативная техническая поддержка.
Мы рассматривали такие системы как СЭД «Дело», Тезис. Но рассмотрев данные системы, мы остановили свой выбор на DirectumRX, так как она подходит под все наши требования.
Подготовка к внедрению длилась около двух месяцев. За это время были составлены маршруты движения документов, прошли обучение IT-специалисты по работе с системой, были произведены основные настройки, прошли обучение все сотрудники компании.
С 1 января 2020 года началась промышленная эксплуатация системы DirectumRX. В цифровой формат были переведены все 4 документопотока, для этого изначально было настроено 30 правил согласования. Настроено подписание документов генеральным директором с использованием КЭП.
Конечно, первое время не все получалось и сотрудникам было трудно перестроиться на новый формат работы. Самым сложным была смена стереотипов и привычек при работе как с документами, так и при взаимодействии сотрудников. Были случаи явного сопротивления изменениям. Помогли преодолеть эти трудности твердое решение руководства перейти на электронный документооборот, постоянное индивидуальное сопровождение сотрудников и периодическое обучение.
Через три месяца работы с системой стали видны очевидные плюсы:
После того, как сотрудники освоились в системе, мы внедрили мобильное приложение Directum Jazz для оперативной работы сотрудников.
Пользователи, оценив все преимущества системы, стали обращаться с просьбой оптимизировать другие процессы. Так были реализованы регламенты согласования следующих документов:
В DirectumRX формируем базу знаний компании. Удобно, когда все инструкции находятся в одном месте.
В результате удалось не только выполнить задачу генерального директора, но и решить проблемы долгого согласования договоров и счетов, контроля исполнения служебных записок и поручений.
В перспективе мы планируем перевести в цифровой формат HR-процессы компании. Этот блок единственный в нашей компании, который не затронул DirectumRX.
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (7)
Анастасия, здравствуйте!
Вы пишите, что все 4 документопотока были автоматизированы. Хотелось поподробней узнать про внутренний документопоток. Какие инструменты взаимодействия вы использовали: поручения, служебные записки? Или же полностью удалось перейти на инструмент простых задач, чтобы не плодить дополнительные документы в системе?
Когда планируете приступить к HR-процессам? Будете внедрять своими силами?
Спасибо.
Григорий,
Добрый день!
Мы используем служебные записки, так для сотрудников привычнее. В рамках служебной записки создаются поручения. Есть два общих регламента: 1. СЗ директору, которая согласовывается с помощью ЭЦП, 2. СЗ сотруднику для взаимодействия между подразделениями. Для них настроено 6 правил согласования, ввиду специфичной организационной структуры. Внутри отделов руководители дают задания подчиненным с помощью задач.
Есть у нас еще три внутренних документа, сроки согласования которых удалось существенно сократить благодаря директуму:
1. Заявка на выдачу ДС из кассы;
2. Заявка на перечисление ДС на банковскую карту;
3. Заявка на закупку.
В этих регламентах до 9 согласующих, в зависимости от отдела.
К HR-процессам планируем приступить в 22 году, думаем без помощи мы не обойдёмся )).
Анастасия, спасибо за ответ!
Анастасия, а я правильно понимаю, что для всех заявок был использован тип документа "Служебная записка", а сами заявки настраивались как виды служебной записки? И не было ли у вас мысли о кастомизации системы с разработкой отдельного типа документа "Заявка" или необходимости в этом не возникало?
Анастасия, какой эффект вы получили от использования Directum Jazz?
Василий, добрый день. Да используем виды служебной записки. С кастомизацией тема интересная, я думаю это было бы удобно и, возможно, в будущем мы так и сделаем. Но сейчас все пользователи привыкли и проблем не возникает. Главное правила согласования хорошо настроить ))
Анна, сокращение времени согласования документов. У нас есть несколько сотрудников, у которых разъездной характер работы, но они участвуют в правилах согласования. Только таким сотрудникам мы ставим Directum Jazz.