Бизнес-процесс Командировки и Авансовые отчеты от и до

200

пользователей, охваченных проектом

10

автоматизированных ТОП-менеджеров

на 80%

экономия времени на подписание и согласование командировок и авансовых отчетов

2000

документов создается в системе в месяц

5

месяцев на внедрение

О компании
 

Jotun (Йотун) — производитель декоративных красок, морских, промышленных и порошковых покрытий. Компания имеет 40 производственных предприятий и представлена в более чем 100 странах мира.  Головной офис находится в Сандефьорде, Норвегия.

Центральный филиал компании в России находится в Санкт-Петербурге, а также существуют филиалы в Москве, Екатеринбурге и Владивостоке. Склады - в Калининграде, Екатеринбурге, Краснодаре и Владивостоке. В 2017 году был введен в эксплуатацию первый завод Jotun в России, расположенный в индустриальном парке «Федоровское», Ленинградская область.

В Россию Jotun поставляет защитные и морские покрытия с 1989 года. Среди известных объектов, окрашенных покрытиями Jotun в России: Западный Скоростной Диаметр (ЗСД), Фишт Арена (г.Сочи), международный аэропорт (г.Сочи), Резервуарный парк Газпромнефть Сибирь, ЗапСибНефтехим (г.Тобольск).

Область применения и назначение проекта

В компании осуществляется очень большое количество командировок и еще большее количество авансовых отчетов, которые необходимо согласовывать и подписывать. Учитывая тот факт, что 50% сотрудников компании имеют постоянное место работы не в Санкт-Петербурге, то бумажная волокита и пересылка документов отнимает очень много времени, как у бухгалтерии, так и у самих сотрудников. Из-за специфики бизнеса командировки постоянно переносятся и изменяются, что влечет за собой еще большее количество согласований, теряется контроль над ситуацией.

Проект внедрения был направлен на оптимизацию, контроль и цифровизацию бизнес-процесса командировки и авансовые отчеты в комплексе от подачи заявки на командировку, до согласования и подписания приказов на командировку и авансового отчета, интеграцию с учетной системой.

Работы предполагали:

  • Внедрение нового технического решения «Командировки и авансовые отчеты»;
  • Интеграция с 1С;
  • Интеграция с AD.

Для реализации использовались базовые модули Directum RX и решение "Командировки и авансовые отчеты", но без модификаций не обошлось. Все работы выполнялись в удаленном режиме.

Суть проекта

В период тотальной «удаленки» сотрудникам компании был предоставлен инструмент при помощи которого появилась возможность полностью уйти от подписания приказов и авансовых отчетов на бумаге и отказаться от ненужной пересылки документов по почте. Было решено использовать ПЭП (простую электронную подпись) для подписания всех документов. Документы подписываются простой электронной подписью и хранятся в DirectumRX совместно со всеми подтверждающими документами. Выгрузка подписанного авансового отчета в учетную систему для проведения.

Интеграция с 1С реализована с помощью веб-сервиса. Функционал: экспорт и обновление записей справочника «Сотрудники» RX в «Физические лица» 1С, экспорт документа «Авансовый отчет» из RX в 1С.

Ключевые бизнес-заказчики инициативы

  • Финансовый Директор, Отдел Финансов
  • Директор по ИТ, Отдел информационных технологий
  • Бухгалтерия

Эффект от внедрения инновации

Количественные и качественные показатели:

  • Ускорение процесса — сокращение средней длительности процесса согласования и подписания приказов и авансовых отчетов на 5 дней.
  • Сокращение трудозатрат — экономия времени на подписание и согласование командировок и авансовых отчетов на 80%.
  • Сокращение расходов на печать и почтовые отправления на 2.5млн рублей в год.

Общие показатели проекта

  • 200 пользователей, охваченных проектом
  • 10 автоматизированных ТОП-менеджеров
  • 5 специалистов команда проекта, в т.ч. 2 обученных
  • 5 месяцев на внедрение
  • 600 задач создается в месяц
  • 2000 документов создается в месяц

 

Обоснование проекта

Учитывая кардинально и стремительно изменившийся мир в 2020 году из-за пандемии, ограничений и перехода на «удаленку», современному бизнесу сложно выжить без цифровой трансформации. Отчетность в контролирующие органы и оформление документов никто не отменял, без возможности и какого-либо ИТ-инструмента вести привычный документооборот теперь невозможно.

Поэтому в данном случае информационные и инновационные технологии могут изменить ситуацию в лучшую сторону и помочь в решении проблем, стоящих перед бизнесом. Согласованию и подписание авансовых отчетов и приказов по командировкам невозможно дальше вести в обычном, бумажном формате.

Дополнительным толчком служит то, что государство меняет свой подход к цифровизации, электронным подписям и прикладывает все больше усилий для улучшения цифрового климата принимая новые законы в этой сфере.

Планы развития

Отмечу, что в нашей компании цифровизация пошла дальше, инициативные сотрудники «заразились» идеей цифровизации и стали выдвигать предложения по оптимизации и цифровизации новых бизнес процессов. На данный момент мы начали использовать такие модули системы DirectumRX, как финансовый архив, договора и запускаем новые бизнес-процессы по согласованию договоров, счетов и обмену электронными документами с контрагентами.

 

Номинация: Развитие года
Организация: ООО "Йотун Пэйнтс"
Утверждено

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (2)

Елена Питомцева

Владимир, подскажите, а используете ли вы мобильные приложения Solo или Jazz?

И пользуются ли системой Directum RX англоязычные пользователи?

Шевцов Владимир

Solo и Jazz мы хотим использовать, но фактически данные приложения бесполезны, т.к. в них нет ТР Командировки и Авансовые отчеты. Так же у нас сложность в  том, что у нас аутентификация Azure по SAML, а в Nomad который используется для мобильных приложений данный тип аутентификации пока не поддерживается.

Что касается англоязычных пользователей, то они у нас есть и это вторая сложность, т.к. интерфейс переведен, но толку от этого не много, т.к. названия всех задач и уведомлений на русском, а не на русском они быть не могут, т.к. вся информация заполняемая пользователями в карточках АО и командировок идет в официальные формы документов АО и приказа на командировку. Этот вопрос как раз стоит остро и решить его пока не получается. Единственное решение пользователи сами пишут комментарии на английском.

 

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий
Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят