Задача
В АО «ОДК-Авиадвигатель» используется 6 основных информационных систем, при этом каждая из них обладает своим специфическим интерфейсом, в т.ч. поисковым, для поиска информации работнику необходимы навыки работы в каждой из систем. На текущий момент в системах суммарно находится около 8,5 млн. документов, и эта цифра постоянно растёт. Растет настолько быстро, что мы прогнозируем удвоение количества документов менее чем за 2 года.
При отсутствии интеграционных решений для поиска документов пользователю приходится заходить в каждую систему по отдельности, выполнять соответствующий поисковый запрос, проходить в интересующие его документы, внутри документов находить места с интересующим его поисковым запросом. После этого ранжировать между собой найденные документы и объединять результаты в целостную картину. Временные затраты на поиск растут пропорционально количеству систем и документов в них. Также необходимо учитывать, что многие документы хранятся в нераспознанном виде и вообще недоступны для полнотекстового поиска.
Суть и новизна идеи/проекта
Использование единой системы поиска позволит искать в одном общем интерфейсе по всем системам сразу, как по документам с текстовым слоем, так и по нераспознанным, что значительно снижает затраты на проведения поиска и положительно влияет на нахождение нужной информации.
Новизна проекта - в смене парадигмы поиска по ИС предприятия:
- это единая точка входа для поиска информации во всех ИС предприятия, мы одновременно ищем по всем источникам, по всем документам, задачам/заданиям и записям служебных справочников
- поиск как в Google или Yandex – привычный для пользователя любого уровня, больше не требуется специальных знаний об особенностях каждой системы (и реализации поиска в ней) чтобы добраться до нужной информации
- интеллектуальная обработка поискового запроса и удобная фильтрация результатов – позволяет определить категорию/категории, к которой относится запрос, выделить значимые факты типа дат или контрагентов и сразу настроить фильтры, а если результатов все-таки будет много, позволяет в считанные секунды отсечь все лишнее и работать только с нужной информацией
- стал возможен поиск по сканам документов – раньше по ним приходилось искать «вручную», что отнимало много времени и, в ряде случаев могло привести к неудовлетворительным результатам поиска
- подключение новых систем сделано максимально простым. Например, адаптер к PLM-системе Teamcenter, мы разработали силами небольшой рабочей группы специалистов нашего предприятия.
Данный проект является пилотным для дальнейшего масштабирования на все предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации.
Ключевые бизнес-заказчики инициативы
- первый заместитель управляющего директора - генерального конструктора,
- главные конструкторы
Цели проекта
- Создание единой поисковой системы в АО «ОДК-Авиадвигатель»
- Реализация пилотного проекта в рамках общего проекта по внедрению корпоративной системы поиска в АО «ОДК»;
- Сделать доступными для быстрого и простого нахождения большинство документов, содержащихся в ИС предприятия;
- Создание системы поиска и интеллектуальной обработки научно-технической информации (в рамках общего проекта в АО «ОДК»).
Основные задачи проекта:
- Доработка Directum Smart Search до уровня самостоятельного продукта, не привязанного к СЭД Directum;
- Обеспечение возможности подключения неограниченного количества ИС к системе поиска;
- Разработка адаптеров к самым высоконагруженным (с точки зрения содержания документов) ИС: Directum и Teamcenter;
- В ближайших планах разработка адаптеров к Корпоративным порталам на базе MS Sharepoint, системе управления нормативной документацией «ТехЭксперт», библиотечной системе «МегаПРО», корпоративной системе управления знаниями и другим;
- Сохранение разграничения прав доступа на документы и прочие объекты поиска как в исходных ИС в целях обеспечения информационной безопасности;
- Обеспечение поиска по документам, представленным только в виде скан-образа;
- Проведение на базе АО «ОДК-Авиадвигатель» пилотного проекта для внедрения системы поиска на всех 20 предприятиях Объединенной двигателестроительной корпорации.
Результаты
Система поиска развернута в АО «ОДК-Авиадвигатель», в качестве источников данных подключены СЭД Directum и PLM-система Teamcenter;
Система поиска доступна для работы 2700 сотрудников АО «ОДК-Авиадвигатель» с возможностью дальнейшего масштабирования для работы всех сотрудников ОДК в количестве 20000 пользователей;
Основными планируемыми результатами проекта являются:
- Минимизация временных затрат сотрудников на поиск документов в ИС предприятия, сокращение затрат на поиск документов минимум на 10% (а целевые показатели по этому параметру, к которому стремимся, от 50 до 70%);
- Время вывода результатов поиска из всех подключенных источников не должно превышать 30 сек;
- Силами специалистов АО «ОДК-Авиадвигатель» разработан коннектор к Teamcenter, как отдельный самостоятельный продукт, готовый к дальнейшему распространению;
- Обеспечение API для подключения новых ИС, в комплекте с необходимой документацией и инструкциями.
Показатели пилотного проекта
- 2 700 пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
- 15 автоматизированных ТОП-менеджеров, работающих в системе
- 15 специалистов команда проекта от исполнителя и заказчика
- 9 месяцев на проект