пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
сокращение времени на предоставление справочной информации по обращениям
сокращение трудозатрат на контроль качества подготовки ответов
сокращение трудозатрат на подготовку сравнительной аналитической отчётности
На начало 2019 года Directum уже использовали в нескольких органах исполнительной власти Кемеровской области. С 2009 года каждое из ведомств приобретало Directum для цифровизации своих задач: организации электронного документооборота, делопроизводства и канцелярии, управления совещаниями и показателями эффективности, работы с обращениями граждан и т.д.
Если документооборот в разных госструктурах выстроен по-своему, организовать взаимодействие между ними очень сложно. Трудно добиться высокой эффективности, прозрачности и единообразия в работе разных министерств и ведомств. Решение этой задачи наиболее важно.
Первым этапом построения единой системы всех органов власти стала задача внедрить систему электронного документооборота в Администрации Правительства области. И далее последовательно включить в единую систему региональные министерства, органы исполнительной власти, органы муниципального управления.
Ключевой заказчик - Максим Садиков глава министерства цифрового развития Кузбасса (Минцифры Кузбасса).
В результате внедрения в Администрации Правительства области с помощью Directum автоматизированы следующие процессы:
В 2020-м году перед Минцифрой была поставлена задача организовать техническое обеспечение для прямой линии с главой региона. При этом вопросов от граждан предполагалось, что может поступить много – несколько тысяч. Необходимо было все их зарегистрировать и дать оперативную обратную связь, как того требует законодательство.
Для этого в отдельном модуле цифровой платформы «Кузбасс онлайн» реализовали возможность написать вопросы губернатору и проголосовать за другие интересные темы. Те, что набрали больше всего «лайков», глава региона озвучил в прямом эфире.
Для дальнейшей обработки других вопросов провели интеграцию с Directum, где уже к тому моменту были реализованы процессы работы с обращениями граждан. Все вопросы в системе делились на группы по тематикам и автоматически отправлялись задачей ответственным, которые затем готовили ответы и давали обратную связь гражданам.
Жители региона задавали вопросы через колл-центр, откуда обращения также поступали на платформу «Кузбасс онлайн» и затем уходили ответственным сотрудникам по заданным маршрутам в Directum. Благодаря этому удалось избавиться от рутинных и монотонных операций, провести аналитику по поступившим вопросам.
Всего в рамках прямой линии через систему прошло более 2000 обращений.
В 2020 году проект «Кузбасс Онлайн» стал лауреатом премии «Народное признание» VIII всероссийского конкурса проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT» в номинации «Диалог с властью».
При внедрении Directum в Администрации были типичные сложности:
Но дополнительные усилия с лихвой компенсировались упрощением контроля, быстротой и удобством получения информации.
На данный момент в системе работают более 1800 сотрудников Администрации Правительства, шести региональных министерств, а также Территориального фонда обязательного медицинского страхования Кемеровской области – Кузбасса.
Главный результат внедрения электронного документооборота -- обработка ежегодно растущего числа обращений осуществляется без расширения штата сотрудников.
Статистика количества обращений граждан
Другие результаты:
Полностью интервью читайте на Tadviser Глава Минцифры Кузбасса Максим Садиков – об уроках пандемии, ИИ в госсекторе и цифровизации документооборота.
В планах включение всех ведомств в единую систему и изменение архитектуры интеграции с ОИВ. Возможный вариант архитектуры взаимодействия
В 2020 году была сформирована и утверждена Стратегия цифровой трансформации государственного управления Кузбасса. Это базовый документ, на основе которого в дальнейшем будут планироваться и проектироваться новые цифровые продукты и сервисы во всех направлениях деятельности.
Исходя из текущей ситуации, в регионе построили целевую модель государственного управления Кузбасса с учётом федерального опыта и лучших бизнес-практик в сфере цифровизации государственного управления.
Среди ключевых принципов цифровизации, заложенных стратегией, максимальный переход в формат онлайн-взаимодействия государства с гражданами, внедрение роботизации и искусственного интеллекта. (https://d-russia.ru/cifrovaja-transformacija-kuzbassa-kakie-it-proekty-regionu-udalos-realizovat-v-2020-godu.html)
Обсудите реализацию с экспертом Directum