автоматизированных топ-менеджеров, работающих в системе
среднее число обращений в систему в год со стороны руководителей высшего звена
Создать удобный инструмент, предназначенный для визуализации состояния дел в разных сферах жизнедеятельности города. Решение потребовалось для быстрой оценки ситуации руководителями муниципалитета.
Систему электронного документооборота на базе Directum используют в Администрации Уфы с 2007 года. С того момента в ней создано свыше 4,5 млн документов. Помимо Администрации города, в системе также работают обособленные подразделения Администрации Уфы, администрации семи районов городского округа и ключевые муниципальные учреждения и предприятия. Развитием системы на базе Directum занимается МКУ «ЦИТ».
В системе, помимо бумажных и электронных обращений граждан и организаций, обрабатываются сигналы от граждан, поступающие через каналы экстренного взаимодействия: социальные сети руководства муниципалитета и региона, системы «Инцидент-менеджмент» и «Платформа обратной связи».
Руководителям муниципалитета высшего звена ежедневно приходится принимать множество решений. Стратегических, тактических и, конечно, оперативных. Просить секретаря принести отчёты за квартал и быстро свести данные на десятках листов бумаги – нереальный сегодня сценарий. Тем более если речь идет о быстром принятии решений, которые должны приниматься в считанные минуты и взвешенно – без ущерба горожанам и городскому бюджету.
Руководитель городской администрации и особенно профильные заместители, которые отвечают за конкретное состояние дел в определенной сфере жизнедеятельности города, должны иметь в своем арсенале инструментарий для качественной оценки состояния дел и настроения горожан в курируемой сфере.
Этот инструментарий должен оперативно давать срез данных по ситуации в городе. Причем без лишних запросов и беспокойства подчиненных, а ещё в удобной и интуитивно понятной форме. Именно такой инструментарий необходимо было сделать в рамках проекта для высшего руководства Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Информационная система «Индикаторная карта муниципалитета» Администрации г. Уфы была разработана в ноябре 2020 года.
Новая система функционирует на основе данных по обращениям граждан и организаций, источником которых является ведомственная система Directum.
ИС «Индикаторная карта муниципалитета» производит обработку и деперсонализацию данных с целью формирования «витрины данных», содержащей информацию о сути проблемы, изложенной в обращении граждан или организации с привязкой к адресу на территории муниципалитета.
В зависимости от полученных данных на карте наглядно показываются районы со значительным количеством проблем в курируемой области жизнедеятельности города. В качестве индикатора выбирается количество поступивших обращений по выбранной проблематике с соответствующим ответственным руководителем муниципалитета.
На основе полученных данных «Индикаторная карта муниципалитета» выстраивает индикаторный слой на подложке карты, предоставляемой картографическими сервисами.
При построении индикаторного слоя используется растровый подход, когда вся поверхность карты делится на равнозначные элементы растра (соты). Для эффекта визуализации используется цвет соты растра. Цветовая шкала строится на основе значения индикатора в данной соте – от меньшего (синий цвет) к большему (красный). Масштаб соты может варьироваться, что позволяет фокусировать проблему от района города до квартала.
Для удобства использования система встраивается в существующее автоматизированное рабочее место руководителей муниципалитета. Доступны просмотр динамики по выбранной проблематике и предоставление детализированной картины по каждому конкретному обращению.
Основная особенность программного решения в том, что оно должно было органично и бесшовно влиться в существующие автоматизированные рабочие места руководителей высшего звена муниципалитета, разработанные по технологии веб-приложений. Это обстоятельство внесло существенные ограничения на применяемые технологии разработки программного обеспечения и методы обработки данных.
С 1 по 22 ноября 2020 года.
В настоящее время «Индикаторная карта муниципалитета» может построить картину в динамике за пять последних лет (2017-2021) и начало текущего года на основании информации из более чем 600 тысяч регистрационно-контрольных карточек.
В рамках расширения функциональности есть планы по подключению к «Индикаторной карте муниципалитета» новых источников данных. Например, обращений по прямым каналам связи и социальным сетям. Благодаря этому расширится ассортимент данных, конвертируемых в систему, и можно будет расширить ее аналитические функции.
В перспективе, возможно, даже с применением искусственного интеллекта, получится перейти к моделированию с целью прогнозирования потенциальных «очагов напряженности» и превентивному их купированию.
Руслан Сакаев, руководитель проекта, заместитель директора МКУ «ЦИТ».
Инициатор продвижения инновационных технологий как внутри компании, так и у ее клиентов.
Опубликовано:
27 января 2022 в 17:21
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (8)
Правильно ли мы с коллегами понимаем, судя из скриншотов и описания, что Вами сделана самодостаточная web страница, которая предоставляется пользователям, в которой содержатся карта с графическим слоем данных и ам набор данных (заявки) из Директума?
Дмитрий, да в целом вы правы, но разрешите немного подправить вас.
Это не просто самодостаточная веб-страница, это самодостаточная информационная система с UI, с подсистемой авторизации, подсистемой импорта данных из DIRECTUM, подсистемой интеграцией с сервисами геокодирования и картографическими сервисами, ну и конечно собственной базой данных.
Если вам интересны детали, то мы с удовольствием готовы рассказать про проект подробнее.
Руслан, поздравляю Вас и команду с завершением проекта.
Уточните пожалуйста:
Кто был родоначальником идеи?
Есть ли интерес к Вашей разработке со стороны других регионов?
В приложении «Госуслуги. Решаем вместе» схожая реализация - обращения отмечаются на карте. При наращивании возможностей приложения в ходе его развития и добавления функционала контроля, не станет ли оно конкурентом?
Роман, здравствуйте!
Большое спасибо за внимание к нашему проекту!
Идея родилась у нас в коллективе в рамках "мозгового штурма".
Предложили ее руководителям муниципалитета в качестве концепции. Получили одобрение, и достаточно быстро реализовали.
Определенный интерес был из нескольких городов, в рамках демонстрации лучших муниципальных практик. Но пока он остался на стадии "посмотреть у соседей что-нибудь новенькое...".
Что касается "Госуслуги. Решаем вместе", то конечно мы даже и не целились в их нишу.
В отличии от вышеназванного приложения, наше решение для муниципалитета носит сугубо внутренний, не публичный характер.
Мы его позиционируем как легкий (для руководителя) инструмент экспресс-анализа ситуации в городе.
Наша скажем так небольшая мечта, это чтобы рабочий день руководителей муниципалитета по направлениям начинался с включения Индикаторной карты. Глянул, видит что-то назревает. Занял проактивную позицию, принял меры и подавил проблему "в зародыше"!
Жителям хорошо, руководителю спокойно и приятно.
Руслан, ваш проект очень интересный. Как гражданин я тоже мечтаю, чтобы у руководителей муниципалитетов был такой инструмент и они начинали с него день. Круто, что вы доводите такие мечты до практики! Очень бы хотелось чтобы ваш инструмент распространился на многие муниципалитеты и регионы, где используют Directum.
Елена, спасибо за теплые слова поддержки!
Мы открыты к диалогу, и готовы делиться, и опытом, и, конечно же, самим решением.
Руслан, желаю Вам и команде успехов в развитии данного решения и безусловно новых идей!
Роман, спасибо за пожелания!