увеличилась скорость составления актов о фиксации нарушений
документов о нарушениях переведены в электронный вид
средний срок работы с фактом нарушения
ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК) – ведущий производитель энергетических марок угля с добычей на Сахалине. Является одним из крупнейших российских экспортеров бурого угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Под управлением ВГК работают 24 дочерних организации. Компания контролирует всю цепочку от добычи до отгрузки продукции, активно внедряя цифровые решения в бизнес-процессы.
В связи с пандемией с 2020 года в компании серьезно ужесточились требования по нарушениям использования работниками средств индивидуальной защиты, охраны труда и техники безопасности (ОТиТБ), а также масочного режима.
С этой целью в Directum RX был реализован цифровой процесс работы с нарушениями в компании. В рамках задачи реализованы:
Процесс работы с нарушениями представлен на схеме ниже:
Этапы работы с нарушениями:
1. Специалисты по охране труда ведут контроль за соблюдением требований ОТиТБ на объектах компании. Ежедневно они выявляют 5-7 нарушений. Они касаются техники безопасности, охраны труда, пропускного режима. Всего в компании регистрируются 12 видов нарушений.
Нарушения фиксируются на планшете – в мобильном приложении Directum Solo. В системе создаётся акт и подписывается двумя лицами – сотрудником по охране труда (с помощью электронной подписи – ЭП) и нарушителем (личная подпись, для чего используется стилус).
Карточка акта фиксации нарушения выглядит следующим образом:
В карточке фиксируются дата и время, вид нарушения и существо (что именно было выявлено). В отдельных полях заполняются данные о контрагенте, если требования безопасности нарушены его представителем. Прописываются ФИО, удостоверяющий личность документ, объяснение причины инцидента со слов нарушителя и другая информация.
На основе заполненных данных создается текст акта фиксации нарушения. Именно в нем, используя стилус, нарушитель ставит свою подпись:
2. Далее процесс делится на две ветки – в зависимости от того, чьим сотрудником является нарушитель:
если это работник подрядчика, то в системе запускается автоматическое формирование претензии. Документ подписывается электронной подписью. Далее он вместе с актом и фотографиями-доказательствами нарушения сразу направляется контрагенту. Отправка проводится в сервисе обмена, интегрированном с Directum RX;
если провинился сотрудник ВГК, то акт фиксации нарушения поступает в отдел кадров. Параллельно система создает проект приказа о наказании, используя типовую форму документа. Поля в приказе заполняются автоматически – из карточки акта.
Затем приказ подписывается с помощью ЭП и уходит в электронном виде сотруднику-нарушителю на ознакомление.
В результате бумажный документооборот в работе с нарушениями ОТиТБ сводится к нулю, а трудозатраты всех участников процесса – к минимуму. Отправка документов контрагентам через сервисы ЭДО позволяет ускорить взаимодействие по инцидентам.
При этом все участники процесса всегда могут ознакомиться с актом, дополнительными документами и фотографиями, связанными с конкретным нарушением. Также в системе доступна информация о том, какая именно работа и какие решения были приняты после фиксации инцидента.
Цифровизация документов, связанных с нарушением техники безопасности, охраны труда, пропускного режима, позволяет полнее получить картину и статистику по фактам. Что в итоге позволяет принимать правильные управленческие решения и позитивно сказывается на общем улучшении обстановки по этим направлениям.
Опубликовано:
2 марта 2022 в 12:01
Обсудите реализацию с экспертом Directum