документов создано с начала ОПЭ
задач запущено с начала ОПЭ
задач в месяц в перспективе после полного перехода
пользователей
дней на первый этап проекта
Группа компаний "Содружество" - международная агропромышленная группа, деятельность которой сконцентрирована на переработке соевых бобов и рапса, предоставлении широкого спектра логистических услуг, закупке зерновых и масличных культур, дистрибуции продукции до конечного потребителя.
СЭД Directum используется в компании с 2008 года. Основные направления работы пользователей в системе:
В Directum 5 настроены интеграции с AD, 1С и другими программными продуктами, использующимися на предприятии. Ежемесячно в систему загружается порядка 6 000 документов и отправляется до 10 000 задач.
В 2020 году руководством было принято решение о переходе на Directum RX из-за запланированного вендором прекращения развития и поддержки платформы поколения Directum 5.х, а также в связи с появлением новых возможностей и более гибких подходов в развитии новой системы.
На первом этапе внедрения были поставлены следующие задачи:
В июне 2020 года пройдено обучение по курсу "Разработка Directum RX". Проект перехода выполнялся в течение всего 2021 года параллельно с развитием функционала текущей системы Directum 5. Чистого времени на разработку ушло около 60 дней.
Основные этапы:
Для реализации импорта данных был разработан отдельный модуль, в котором для работы с системой были подключены библиотеки Directum 5:
На обложку модуля вынесены действия по импорту данных и просмотру дополнительных справочников:
В процессе импорта в новую систему были успешно перенесены все записи указанных справочников.
Основным механизмом интеграции между системами является обмен данными через брокер сообщений RabbitMQ.
Поскольку в среде разработки нет доступа к объектной модели RabbitMQ, который используется внутри системы, для реализации интеграции был создан отдельный модуль с добавлением в него библиотеки RabbitMQ.Client.dll.
Для первого этапа внедрения было необходимо реализовать синхронизацию справочников Контрагенты и ЦФО (центры финансовой ответственности) - обеспечить получение данных из 1С. Для этой цели был создан фоновый процесс, который проверяет очередь сообщений на сервере рэббита и обновляет данные в системе.
Также посредством RabbitMQ реализовано получение информации о замещениях из Directum 5. При создании или изменении записи данные передаются в Directum RX. В новой системе создается аналогичное замещение, а в описании указывается ИД задачи его согласования в Directum 5:
Данная разработка позволила исключить необходимость создания замещения вручную в двух системах.
Синхронизация справочников оргстуктуры предприятия и пользователей (подразделения, учетные записи, персоны, сотрудники, должности) осуществляется другим способом - через выполнение SSIS-пакета на SQL-сервере.
Изначально при адаптации разработки под Directum RX процесс обновления данных не изменялся - все осуществлялось прямой записью в базу данных. Однако от этого подхода пришлось отказаться, поскольку он не позволил в полной мере реализовать бизнес-логику, завязанную на события изменения данных в отдельных справочниках (например, при создании записи сотрудника из проводника системы, он добавляется в указанное в карточке подразделение), что в дальнейшем приводило к различным ошибкам в работе.
Пакет синхронизации был доработан: вместо прямой записи в БД стали использоваться http-запросы к сервису интеграции Directum RX, события записей справочников стали отрабатывать корректно.
В Directum 5 для хранения документов в разрезе наших организаций использовались отдельные папки проводника, создаваемые для каждого юр.лица группы компаний "Содружество". При переходе на новую систему была поставлена задача реализовать подобную структуру в Directum RX.
Результатом работы стал модуль Документы по организациям, в котором были созданы вычисляемые папки по нашим организациям.
При разработке модуля было сформулировано дополнительное требование: автоматическое заполнение реквизита Наша орг. той организацией, к которой относится текущая папка (если новый документ создается при нахождении пользователя внутри такой папки). В базовой разработке данный реквизит заполняется организацией текущего пользователя. Для реализации прикладной разработки были переопределены обработчики события создания документов и добавлено определение контекста вызова.
Также были внесены небольшие корректировки в маршрут отправки документа на рассмотрение - определены дополнительные условия для создания уведомлений.
В настоящий момент ключевыми пользователями системы являются секретари-делопроизводители - они регистрируют вх./исх. корреспонденцию, а также отправляют документы на рассмотрение.
С момента запуска в промышленную эксплуатацию в 2022 году в системе создано около 2 500 документов, запущено порядка 1 000 задач. Всего в новой системе сейчас работает около 100 сотрудников.
Справочники системы автоматически обновляются через механизмы интеграции аналогичные тем, которые используются в Directum 5 (оргструктура предприятия, учетные записи пользователей, контрагенты).
Таким образом, цели первого этапа внедрения были успешно достигнуты.
В работе системы пользователи отмечают возросшее быстродействие, а также более удобный интерфейс.
В течение 2022 года планируется постепенное внедрение в работу отдельных модулей системы:
Данные модули выбраны с целью вовлечения в процесс работы с новой системой как можно более широкого круга сотрудников из различных департаментов. Также стараемся учитывать постепенное увеличение трудоёмкости работ - от простого к сложному, чтобы при реализации масштабных решений уже был накоплен опыт в разработке и преодолении тех или иных сложностей. Полностью завершить переход на новую систему планируется до конца 2023 года.
Опубликовано:
4 апреля 2022 в 10:12
Обсудите реализацию с экспертом Directum