Переход с 5.х на RX в ГК "Содружество". Самостоятельная миграция

2 500

документов создано с начала ОПЭ

1000

задач запущено с начала ОПЭ

до 10 000

задач в месяц в перспективе после полного перехода

100

пользователей

60

дней на первый этап проекта

Следующий проект

О компании

Группа компаний "Содружество" - международная агропромышленная группа, деятельность которой сконцентрирована на переработке соевых бобов и рапса, предоставлении широкого спектра логистических услуг, закупке зерновых и масличных культур, дистрибуции продукции до конечного потребителя.

Предыстория проекта

СЭД Directum используется в компании с 2008 года. Основные направления работы пользователей в системе:

  • согласование договоров с контрагентами
  • согласование доступа пользователей к информационным системам предприятия
  • учет входящей/исходящей корреспонденции
  • создание доверенностей для сотрудников
  • электронный архив договоров и внутренних документов
  • согласование предложений по снижению потерь и оптимизации процессов на производстве
  • работа с персоналом (подбор, обучение, проведение оценки)

В Directum 5 настроены интеграции с AD, 1С и другими программными продуктами, использующимися на предприятии. Ежемесячно в систему загружается порядка 6 000 документов и отправляется до 10 000 задач.

В 2020 году руководством было принято решение о переходе на Directum RX из-за запланированного вендором прекращения развития и поддержки платформы поколения Directum 5.х, а также в связи с появлением новых возможностей и более гибких подходов в развитии новой системы.

Цели и задачи

На первом этапе внедрения были поставлены следующие задачи:

  • создание механизма переноса данных (записи справочников) между системами
  • реализация механизмов интеграции (по аналогии с используемыми в Directum 5).
  • доработка модуля Делопроизводство перед запуском системы в опытно-промышленную эксплуатацию.

Ход проекта

В июне 2020 года пройдено обучение по курсу "Разработка Directum RX". Проект перехода выполнялся в течение всего 2021 года параллельно с развитием функционала текущей системы Directum 5. Чистого времени на разработку ушло около 60 дней.

Основные этапы:

  • январь/февраль - подготовительный этап: установка и настройка системы, изучение среды разработки, планирование предстоящих работ
  • март - доработка основных справочников системы (Организации, Наши организации, Подразделения, Сотрудники, Персоны)
  • апрель - создание механизма переноса данных между системами, а также создание механизмов интеграции
  • июнь/июль - доработка модуля Делопроизводство
  • октябрь - обучение ключевых сотрудников работе в новой системе
  • ноябрь - начало опытно-промышленной эксплуатации
  • с января 2022 года  - промышленная эксплуатация системы в части модуля Делопроизводство

 

Особенности реализации отдельных решений

Импорт данных из Directum 5

Для реализации импорта данных был разработан отдельный модуль, в котором для работы с системой были подключены библиотеки Directum 5:

На обложку модуля вынесены действия по импорту данных и просмотру дополнительных справочников:

В процессе импорта в новую систему были успешно перенесены все записи указанных справочников.

 

Интеграция с информационными системами предприятия

Обмен данными через брокер сообщений

Основным механизмом интеграции между системами является обмен данными через брокер сообщений RabbitMQ.

Поскольку в среде разработки нет доступа к объектной модели RabbitMQ, который используется внутри системы, для реализации интеграции был создан отдельный модуль с добавлением в него библиотеки RabbitMQ.Client.dll.
Для первого этапа внедрения было необходимо реализовать синхронизацию справочников Контрагенты и ЦФО (центры финансовой ответственности) - обеспечить получение данных из 1С. Для этой цели был создан фоновый процесс, который проверяет очередь сообщений на сервере рэббита и обновляет данные в системе.

Также посредством RabbitMQ реализовано получение информации о замещениях из Directum 5. При создании или изменении записи данные передаются в Directum RX. В новой системе создается аналогичное замещение, а в описании указывается ИД задачи его согласования в Directum 5:

Данная разработка позволила исключить необходимость создания замещения вручную в двух системах.
 

Синхронизация справочников оргстуктуры предприятия и пользователей

Синхронизация справочников оргстуктуры предприятия и пользователей (подразделения, учетные записи, персоны, сотрудники, должности) осуществляется другим способом - через выполнение SSIS-пакета на SQL-сервере.

Изначально при адаптации разработки под Directum RX процесс обновления данных не изменялся - все осуществлялось прямой записью в базу данных. Однако от этого подхода пришлось отказаться, поскольку он не позволил в полной мере реализовать бизнес-логику, завязанную на события изменения данных в отдельных справочниках (например, при создании записи сотрудника из проводника системы, он добавляется в указанное в карточке подразделение), что в дальнейшем приводило к различным ошибкам в работе.

Пакет синхронизации был доработан: вместо прямой записи в БД стали использоваться http-запросы к сервису интеграции Directum RX, события записей справочников стали отрабатывать корректно.

 

Доработка модуля Делопроизводство

В Directum 5 для хранения документов в разрезе наших организаций использовались отдельные папки проводника, создаваемые для каждого юр.лица группы компаний "Содружество". При переходе на новую систему была поставлена задача реализовать подобную структуру в Directum RX.

Результатом работы стал модуль Документы по организациям, в котором были созданы вычисляемые папки по нашим организациям.

При разработке модуля было сформулировано дополнительное требование: автоматическое заполнение реквизита Наша орг. той организацией, к которой относится текущая папка (если новый документ создается при нахождении пользователя внутри такой папки). В базовой разработке данный реквизит заполняется организацией текущего пользователя. Для реализации прикладной разработки были переопределены обработчики события создания документов и добавлено определение контекста вызова.

Также были внесены небольшие корректировки в маршрут отправки документа на рассмотрение - определены дополнительные условия для создания уведомлений.

 

Результаты

В настоящий момент ключевыми пользователями системы являются секретари-делопроизводители - они регистрируют вх./исх. корреспонденцию, а также отправляют документы на рассмотрение.

С момента запуска в промышленную эксплуатацию в 2022 году в системе создано около 2 500 документов, запущено порядка 1 000 задач. Всего в новой системе сейчас работает около 100 сотрудников.

Справочники системы автоматически обновляются через механизмы интеграции аналогичные тем, которые используются в Directum 5 (оргструктура предприятия, учетные записи пользователей, контрагенты).
Таким образом, цели первого этапа внедрения были успешно достигнуты.

В работе системы пользователи отмечают возросшее быстродействие, а также более удобный интерфейс.

 

Планы по развитию

В течение 2022 года планируется постепенное внедрение в работу отдельных модулей системы:

  • Командировки и авансовые отчеты (с сентября 2021 года ведется модификация базового решения под нужды предприятия, внедрение в ОПЭ запланировано на ближайшее время)
  • HR модуль (в базовой поставке, возможно с минимальными доработками)
  • Модуль заявок на доступ к информационным системам предприятия (собственная разработка)
  • Согласование доверенностей на сотрудников организации (собственная разработка)

Данные модули выбраны с целью вовлечения в процесс работы с новой системой как можно более широкого круга сотрудников из различных департаментов. Также стараемся учитывать постепенное увеличение трудоёмкости работ - от простого к сложному, чтобы при реализации масштабных решений уже был накоплен опыт в разработке и преодолении тех или иных сложностей. Полностью завершить переход на новую систему планируется до конца 2023 года.
 

Состав команды проекта

  • Пономарев Кирилл Дмитриевич - руководитель отдела разработки информационных систем
  • Сорокин Андрей Анатольевич - программист
  • Кубарев Даниил Эдуардович - бизнес-аналитик

 

Пока комментариев нет.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.