лицензий для пользователей
видов документов и бизнес-процессов
ООО «COSCOM» (торговая марка Ucell) оператор сотовой связи стандартов GSM и UMTS на территории республики Узбекистан. С первого года создания Компания выступает в числе лидеров на рынке мобильной связи Узбекистана и постоянно предлагает абонентам новые продукты и услуги. В настоящее время услугами Компании пользуется более 8 млн. абонентов. Один из крупнейших операторов сотовой связи Узбекистана стремится к тому, чтобы с помощью современных технологий, внедряемых Компанией Ucell, лучшее качество жизни было доступно повсеместно и полезно каждому.
Основными проблемами до внедрения Directum RX были потеря контроля при выпуске приказов и несоблюдение состава его согласующих. Кроме того, необходимо было уменьшить расходы на бумагу. А так же повысить уровень компетенции сотрудников в работе с документами.
Бизнес-инициатива направлена на автоматизацию процессов:
Реализация проекта начата с коробочной поставки Directum RX с 70 конкурентными лицензиями.
Автоматизацию бизнес-процессов начали с внедрения типа документа Приказы, так как данный тип документа является одним из наиболее часто выпускаемых документов на согласование и подписание.
Для автоматизации процессов, связанных с внутренними документами, дополнительных продуктов и решений не требовалось, справлялись доработками в карточках документа и сценариями в правилах согласования.
Далее начали внедрять и использовать типы документов: Протокол совещаний, Распоряжение, Служебная записка, Техническое задание, Договоры.
Дата старта 01.08.2022
Завершение 15.03.2022
Интеграция с Active directory (учетных записей) и SAP (оргструктура, замещения).
Адаптация в соответствии с внутренними процедурами и требованиями бизнес-заказчиков процессов системы Directum RX по документам:
В рамках проекта было достаточно много разработок по типам связных документов к основным документам, таких как Заказ, Основание к закупке, Спецификация. Требовались дополнительные поля в карточках договора и дополнительного соглашения.
Заказчиком при внедрении внутренних документов выступала руководитель отдела Канцелярии Музафарова Д. А. Перенос оформления документов в системе мы производили согласно локально-нормативному документу «Инструкция по делопроизводству ООО «COSCOM»».
При внедрении договорных документов с части расходных сделок инициаторами выступали сотрудники департамента закупок Конышев Д. и Абибуллаева Д. Внедрение развивается в процессе работы, так как запустились ровно месяц тому назад.
Одной из значительных была разработка сценария формирования листа согласования, которую мы используем для всех типов документа. В сценарии мы сделали дополнительные настройки для формирования содержания листа согласования, так как, например, листы согласования договорных документов в Компании отличаются от листа согласования внутренних документов.
Для регистрирующихся документов в сценарии был отдельно разработан параметр вставки регистрационных данных. Администратор может самостоятельно изменять вид (шрифт, размер, цвет шрифта) и расположение регистрационных данных в документе и в приложениях к нему.
Другая разработка, которая оказалось очень полезной – это возможность пользователю самому за себя оставлять замещение.
Тут мы сделали так, чтобы сотрудник только за себя мог создавать замещение, поэтому поле Сотрудник сделали неизменяемым и автоматически заполняемым ФИО создающего.
В отдельном поле «Замещение» отобразили существующие замещения, которые имеются у замещающих данного сотрудника.
На примере приказов: ранее приказы предварительно согласовывались по почте, согласующие не откликавшиеся по почте в течение 3 дней, автоматически воспринималось как «согласовано» с их стороны. Далее инициатор приказа распечатывал бумажную версию приказа + отдельный лист согласования, где собирались подписи согласующих и сначала относил приказ в канцелярию на проверку, потом ходил собирать подписи к каждому согласующему, далее на подпись к подписывающему приказ. После подписания инициатор приказа должен был относить подписанный приказ в канцелярию на регистрацию, которая велась в бумажном журнале для регистраций.
Тут был риск в том, что лист согласования приказа был отдельным от листа самого приказа, где невозможно было проконтролировать подмену документа.
Пример листа согласования «До»
Вид листа согласования после внедрения системы
Эффективность внедрения особо ощутима была для сотрудников канцелярии, когда не приходилось вручную регистрировать документы.
Для сотрудников отдела закупок - появилась возможность хранения и поиска всего пакета документаций и задач, касающегося одного договорного документа через одну карточку.
Результаты цифровизации процессов с помощью Directum RX
Состав команды проекта
О проекте: Моя роль в проекте как аналитика включает в себя анализ бизнес-процессов Компании, разработку рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов, взаимодействие с заказчиками и экспертами предметных областей, сбор, анализ и документирование требований, проектирование заказных решений, разработка ТЗ и постановка задач, тестирование и устранение ошибок при разработке ПО, внедрение ПО, администрирование системы, обучение и консультирование пользователей системы.
Проект мне запомнился тем, что я набралась опыта по части разработки в системе и внедрения новых возможностей по пожеланиям. Интересно было реализовывать те кейсы, которые по словам "невозможно" было сделать, и наблюдать, как на самом деле мы легко справились.
О карьере: Начала работать в Directum RX с лета 2020 года в Компании AKFA GROUP (партнер Компании Директум) как консультанта по работе с системой. Поднялась до уровня руководителя проекта, обучилась на нескольких курсах вендора. В ООО «COSCOM» перешла в качестве системного аналитика с августа 2022 года. В обеих компаниях внедрение происходило самостоятельно. В отличии от AKFA GROUP в COSCOM при внедрении применялись много разработок и доработок в системе именно при адаптации бумажного вида документов в электронный вид.
Опубликовано:
30 марта 2023 в 13:05
Обсудите реализацию с экспертом Directum
Комментарии (2)
Добрый день.
Подскажите, справочник замещений создавали свой или смогли перекрыть стандартный?
Ошибка в датах этапа "История проекта"