Автоматизация согласования и подписания внутренних документов телеком-оператора

70
лицензий для пользователей
11
видов документов и бизнес-процессов
Заказчик: COSCOM (Ucell)
Исполнитель: ООО "COSCOM" (совместно с ООО "МегаТех")
Теги:

О компании

ООО «COSCOM» (торговая марка Ucell) оператор сотовой связи стандартов GSM и UMTS на территории республики Узбекистан. С первого года создания Компания выступает в числе лидеров на рынке мобильной связи Узбекистана и постоянно предлагает абонентам новые продукты и услуги. В настоящее время услугами Компании пользуется более 8 млн. абонентов. Один из крупнейших операторов сотовой связи Узбекистана стремится к тому, чтобы с помощью современных технологий, внедряемых Компанией Ucell, лучшее качество жизни было доступно повсеместно и полезно каждому.

Предпосылки

Основными проблемами до внедрения Directum RX были потеря контроля при выпуске приказов и несоблюдение состава его согласующих. Кроме того, необходимо было уменьшить расходы на бумагу. А так же повысить уровень компетенции сотрудников в работе с документами.

Бизнес-инициатива направлена на автоматизацию процессов:

  • согласования и подписания внутренних документов, таких как приказы, распоряжения, служебные записки, реестров штрафов, реестров вознаграждений и т.д.
  • внутреннего согласования договорных документов (договоров, дополнительных соглашений, заказов, актов приема-передачи, спецификаций к сделкам и т.д)

Используемые решения и подходы

Реализация проекта начата с коробочной поставки Directum RX с 70 конкурентными лицензиями.

Автоматизацию бизнес-процессов начали с внедрения типа документа Приказы, так как данный тип документа является одним из наиболее часто выпускаемых документов на согласование и подписание.

Для автоматизации процессов, связанных с внутренними документами, дополнительных продуктов и решений не требовалось, справлялись доработками в карточках документа и сценариями в правилах согласования.

Далее начали внедрять и использовать типы документов: Протокол совещаний, Распоряжение, Служебная записка, Техническое задание, Договоры.

История проекта

Дата старта 01.08.2022

  • 1-этап Внедрение Приказов (Аналитика бизнес-процесса, разработка (подстраивание под требования внутреннего заказчика), внедрение, обучение, доработка по фидбекам, эксплуатация),
  • 2-этап Распоряжения,
  • 3-этап Служебные записки,
  • 4-этап Реестры штрафов и вознаграждений;
  • 5-этап ТЗ;
  • 6-этап Договора;
  • 7-этап Интеграция с внешней системой (передача подписанного документа на внешнюю систему)

Завершение 15.03.2022

Выполненные работы

Интеграция с Active directory (учетных записей) и SAP (оргструктура, замещения).

Адаптация в соответствии с внутренними процедурами и требованиями бизнес-заказчиков процессов системы Directum RX по документам: 

  • приказ
  • служебная записка
  • распоряжение
  • реестр вознаграждений
  • протокол совещаний
  • техническое задание
  • договоры, дополнительные соглашения, заказы, спецификации, документы на основании закупочной процедуры.

В рамках проекта было достаточно много разработок по типам связных документов к основным документам, таких как Заказ, Основание к закупке, Спецификация. Требовались дополнительные поля в карточках договора и дополнительного соглашения.

Ключевые заказчики

Заказчиком при внедрении внутренних документов выступала руководитель отдела Канцелярии Музафарова Д. А. Перенос оформления документов в системе мы производили согласно локально-нормативному документу «Инструкция по делопроизводству ООО «COSCOM»».

При внедрении договорных документов с части расходных сделок инициаторами выступали сотрудники департамента закупок Конышев Д. и Абибуллаева Д. Внедрение развивается в процессе работы, так как запустились ровно месяц тому назад.

Дополнительные разработки

Лист согласования

Одной из значительных была разработка сценария формирования листа согласования, которую мы используем для всех типов документа. В сценарии мы сделали дополнительные настройки для формирования содержания листа согласования, так как, например, листы согласования договорных документов в Компании отличаются от листа согласования внутренних документов.

Штамп регистрационных данных

Для регистрирующихся документов в сценарии был отдельно разработан параметр вставки регистрационных данных. Администратор может самостоятельно изменять вид (шрифт, размер, цвет шрифта) и расположение регистрационных данных в документе и в приложениях к нему.

Замещение

Другая разработка, которая оказалось очень полезной – это возможность пользователю самому за себя оставлять замещение.

Тут мы сделали так, чтобы сотрудник только за себя мог создавать замещение, поэтому поле Сотрудник сделали неизменяемым и автоматически заполняемым ФИО создающего.

В отдельном поле «Замещение» отобразили существующие замещения, которые имеются у замещающих данного сотрудника.

Изменения в процессах компании

На примере приказов: ранее приказы предварительно согласовывались по почте, согласующие не откликавшиеся по почте в течение 3 дней, автоматически воспринималось как «согласовано» с их стороны. Далее инициатор приказа распечатывал бумажную версию приказа + отдельный лист согласования, где собирались подписи согласующих и сначала относил приказ в канцелярию на проверку, потом ходил собирать подписи к каждому согласующему, далее на подпись к подписывающему приказ. После подписания инициатор приказа должен был относить подписанный приказ в канцелярию на регистрацию, которая велась в бумажном журнале для регистраций.

Тут был риск в том, что лист согласования приказа был отдельным от листа самого приказа, где невозможно было проконтролировать подмену документа.

Пример листа согласования «До»

Вид листа согласования после внедрения системы

Сложности и как с ними справлялись

  1. Сложное восприятие интерфейса системы пользователями.
  2. Если ранее согласовывали документы по почте просто добавляя, как вложение, теперь нужно сортировать документы по типам и виду документа.
  3. При создании новых дополнительных соглашений, приходится создавать в системе подписанные ранее договоры – продумываем способ синхронизацию базы договоров с системой, чтобы по ключевым реквизитам инициаторы могли подтягивать с базы в Directum нужный договор.

Результаты

Эффективность внедрения особо ощутима была для сотрудников канцелярии, когда не приходилось вручную регистрировать документы.

Для сотрудников отдела закупок - появилась возможность хранения и поиска всего пакета документаций и задач, касающегося одного договорного документа через одну карточку.

Результаты цифровизации процессов с помощью Directum RX 

  1. Снижение загруженности сотрудников и бумажных затрат;
  2. Экономия транспортных расходов и рабочего времени сотрудников, работающих удаленно;
  3. Своевременное оповещение по почте о новых заданиях, просроченных заданиях и о заданиях в работе.
  4. Возможность использования мобильной версии для своевременного согласования и подписания документов.

Автоматизировано 70 пользователей, настроено 11 видов документов и бизнес-процессов.

Планы по дальнейшему развитию проекта

  1. Интеграция ЭДО с местными операторами по обмену документами с контрагентами.
  2. Внедрение ЭЦП.
  3. Интеграция ЭДО с внутренними системами Компании для автоматической выгрузки подписанных документов и данных сотрудников, не имеющих доступ к системе ЭДО.

Команда проекта

Состав команды проекта

  • Нормуродов А.М. – руководитель поддержки пользователей
  • Кавланов Ш.И. – ведущий специалист (проект менеджер)
  • Караходжаев З. З. – ведущий инженер отдела поддержки пользователей
  • Тайсин А. – разработчик ООО «МегаТех»
  • Каримжанова С.М. – контрактник (системный аналитик).

Об авторе заявки

О проекте: Моя роль в проекте как аналитика включает в себя анализ бизнес-процессов Компании, разработку рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов, взаимодействие с заказчиками и экспертами предметных областей, сбор, анализ и документирование требований, проектирование заказных решений, разработка ТЗ и постановка задач, тестирование и устранение ошибок при разработке ПО, внедрение ПО, администрирование системы, обучение и консультирование пользователей системы.

Проект мне запомнился тем, что я набралась опыта по части разработки в системе и внедрения новых возможностей по пожеланиям. Интересно было реализовывать те кейсы, которые по словам "невозможно" было сделать, и наблюдать, как на самом деле мы легко справились.

О карьере: Начала работать в Directum RX с лета 2020 года в Компании AKFA GROUP (партнер Компании Директум) как консультанта по работе с системой. Поднялась до уровня руководителя проекта, обучилась на нескольких курсах вендора. В ООО «COSCOM» перешла в качестве системного аналитика с августа 2022 года. В обеих компаниях внедрение происходило самостоятельно. В отличии от AKFA GROUP в COSCOM при внедрении применялись много разработок и доработок в системе именно при адаптации бумажного вида документов в электронный вид.

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Комментарии (2)

Андрей Попов

Добрый день.

Подскажите, справочник замещений создавали свой или смогли перекрыть стандартный?

Екатерина Власкина

Ошибка в датах этапа "История проекта"

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят