пользователей, охваченных автоматизацией по проекту
документов создается в системе ежемесячно
поручений создается в системе ежемесячно
задач создается в системе ежемесячно
ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром». В рамках реализации Восточной газовой программы Общество решает задачи по разработке месторождений Киринского блока сахалинского шельфа (проект «Сахалин-3»). С момента основания компании в 2008 году, «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» реализует уникальные проекты по освоению запасов углеводородов на шельфе Российской Федерации.
Освоение их запасов позволит в значительной степени обеспечить потребности Дальнего Востока России в энергоресурсах.
Впервые в истории газовой отрасли России добыча углеводородного сырья на Киринском газоконденсатном месторождении осуществляется с помощью подводного добычного комплекса.
«Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» использует решения для управления бизнес-процессами на платформе Directum с 2017 года. Изначально это была система версии 5.5.
По мере роста потребности в дальнейшей цифровизации процессов, необходимости внедрения актуальных новинок, а также удовлетворения требований головной организации по цифровой трансформации предприятия, потребовалась миграция на отечественное Программное обеспечение. Так как на предприятии уже использовалась система Directum, оптимальным вариантом стал переход на новую версию Directum RX 4.4. Компания «МайТэк», Генеральный партнер Directum, уже занималась внедрениями системы на крупных предприятиях, всегда демонстрировала ответственный подход и эффективность своих внутренних рабочих процессов.
Перед проектной командой «МайТэк» были поставлены задачи: внедрить новую платформу Directum RX с миграцией исторических данных Заказчика из текущей версии системы электронного документооборота (СЭД), перенести функциональность текущей версии СЭД и перейти на отечественное общесистемное ПО под операционной системой семейства Linux.
Проект миграции на предприятии стартовал в августе 2022 года.
В рамках перехода предстояло мигрировать исторические данные справочников и документов (последние версии), сохранив права доступа на документы и историю работы с ними. А также осуществить миграцию базы данных с Microsoft SQL на PostgreSQL Pro.
Помимо миграции данных необходимо было реализовать интеграцию с онлайн редактором Р7-Офис, так же в рамках перехода на отечественное ПО.
С учетом того, что изначально система Directum Заказчика была адаптирована под его потребности и особенности, в ходе проекта необходимо было учесть этот момент. Предстояло спроектировать обновленную систему с учетом рефакторинга бизнес-процессов на современной платформе Directum RX без потери удобства работы пользователей.
Проектная команда проанализировала текущие бизнес-процессы Заказчика в Directum 5.5, изучила проектную документацию, провела интервьюирование владельцев процессов.
По итогам исследования были разработаны и согласованы с Заказчиком Проектные решения по внедряемым модулям системы, а также Технический проект по миграции данных.
В ходе реализации проекта миграции, помимо переноса данных было сделано:
Для упрощения работы с договорами создали 3 отдельных типа и 6 видов документов со своими карточками и набором полей. Теперь в компании можно работать со всеми видами и типами договорных документов, в том числе:
Карточки договорных документов были разработаны с нуля и, помимо стандартных полей, стали содержать, в зависимости от типа и вида документа, от 30 до 50 дополнительных реквизитов, в том числе табличные части, которые разместились на четырех вкладках.
Поля, содержащиеся на вкладках карточек договорных документов, отражали не только информацию по документу и контрагенту, но и информацию, связанную с закупочной деятельностью, начиная от плана закупок до фиксации победителя и всех протоколов.
Часть полей была связана между собой логически, позволяя предзаполнять связанную информацию, либо блокировать реквизиты от заполнения и внесения изменений, в зависимости от выбранных значений в других полях.
В рамках реализации регламентов согласования договорных документов, были разработаны различные проверки на заполненность определенных реквизитов на различных этапах (в соответствии с поэтапным появлением информации, в рамках закупочной деятельности). Заполнение полей в карточке происходит в рамках всего регламента согласования, с учетом закупочных процедур. Для соблюдения правильности заполнения и актуализации информации в карточке документа, на ряде этапов сделаны проверки на заполнение тех или иных реквизитов.
Оптимизирована и реализована работа так же и с другими видами документов и объектов системы:
По каждому типу документа были учтены пожелания Заказчика, карточки документов были доработаны для возможности реализации потребностей и наличию функционала, не уступающего ранее используемой версии системы Directum 5.5.
Параметры шаблонов, а также сами шаблоны были существенно доработаны, максимально упростив процесс создания документов для пользователей.
Регламенты согласования документов были оптимизированы и дополнены уникальным функционалом, таким как, возможность использования полного и уменьшающегося круга согласования после доработки документа, в рамках одной задачи и даже одного этапа с параллельными согласующими.
Работа с поручениями так же была существенно упрощена для пользователей (автоматические вычисления контролеров и сроков, шаблоны поручений, автоматическое завершение исполнения поручений и т.д.).
Перенесен и настроен функционал согласования Первичных учетных документов;
Был реализован отдельный модуль, обложка, реестры документов и уникальный отчет по документообороту с контрагентами.
Перенесен и настроен функционал согласования заявок по информационной безопасности (в том числе автоматическая отправка согласуемых документов на e-mail заинтересованным сотрудникам);
Решены дополнительные задачи Заказчика:
Внедрены новые блоки:
В апреле 2023 года проект миграции успешно завершился.
Заказчик получил готовую к работе отечественную систему на базе операционной системы Alt Linux (PostgreSQL Pro, онлайн редактор Р7-Офис) и возможность дальше развивать бизнес-процессы компании на базе системы Directum RX.
Был реализован и оптимизирован функционал, имеющийся в системе Directum 5.5 с учетом функциональных требований;
Были мигрированы необходимые данные из системы Directum 5.5 в систему Directum RX 4.4, именно:
Тестовая и рабочая миграции данных производились поэтапно:
В рамках проекта прошли обучение и успешно сдали аттестации ведущие пользователи Заказчика.
В дальнейших планах «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск» продолжить курс на преимущественное использование отечественного программного обеспечения и внедрить новые решения по оптимизации бизнес-процессов, повышению эффективности работы компании. Такие как:
Куратор: Овчинников Антон
Руководитель проекта: Анфимов Вячеслав
Аналитики:
Разработчики:
Системные инженеры:
Консультант:
Преподаватели:
Опубликовано:
28 марта в 14:52
Обсудите реализацию с экспертом Directum