сократились трудозатраты на налоговые проверки
сократились финансовые расходы на проверки
документов в день создается в системе
«Леруа Мерлен» — компания-ритейлер, специализирующаяся на продаже товаров для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада. Лидер рынка DIY в России. Первый магазин «Леруа Мерлен» в России был открыт в 2004 году в г. Мытищи Московской области. В настоящее время сеть насчитывает 111 магазинов в 65 городах России и 1 магазин в Казахстане, 11 дарксторов, 6 распределительных центров. Гипермаркеты предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг по ремонту и обустройству дома и сада по доступным ценам. В «Леруа Мерлен» работает более 45 тысяч сотрудников.
Одной из первых целей внедрения системы электронного документооборота в Leroy Merlin было создание электронного архива входящей финансовой документации всей сети. За годы развития финансовый архив также стал включать в себя не только входящие бумажные фин. документы, но и
Ежедневно в системе создается порядка 35 000 документов.
Налоговый мониторинг – это новая форма налогового контроля. Она заменяет традиционные проверки на онлайн-взаимодействие на основе удаленного доступа к информационным системам налогоплательщика и его бухгалтерской и налоговой отчетности.
Организовать взаимодействие с налоговой службой можно двумя способами:
Выдавать логин-пароль от учетной системы налоговому инспектору не всегда безопасно, поэтому был выбран оптимальный способ – внедрение налоговой витрины.
В 2021 году компанией Avis Expert совместно с партнером Kept (KPMG) был реализован проект по построению WEB-портала витрины данных с интеграцией учетной системы Leroy Merlin и системой Directum.
Здесь сотрудники ФНС формируют запрос на выборку документов, указывая различные критерии для отбора. Для каждого документа в сформированном списке сохранен идентификатор.
Здесь же сотрудники ФНС для любого документа из списка могут выбрать команду «Загрузить». При этом производится обращение к сервису интеграции Directum. Сервис принимает критерии поиска (вид документа, идентификатор, контрагент и т.д.), а обратно возвращает расширение файла и тело в формате Base64. Полученные данные используются для сохранения документа на рабочую станцию налогового инспектора.
База данных системы Directum, в которой хранятся документы. На карточках документов заполнены поля, необходимые для поиска документа.
Модуль системы Directum, который реализует методы для поиска и получения документов.
Система Oracle, в которой хранятся данные по финансовым операциям.
В середине 2022 года стало известно, что с 2024 года для всех участников налогового мониторинга будет обязательной интеграция информационных систем организации с АИС «Налог-3».
Автоматизированная информационная система АИС «Налог-3» имеет вид единой информационной базы, которая выполняет все функции, утвержденные постановлением правительства:
С учетом требований законодательных актов, в частности закона №470, компаниям следует подготовить все программы слияния с информационной платформой «Налог-3».
Компания Leroy Merlin в 2023 году запустила проект внедрения интеграции своих информационных систем с АИС «Налог-3».
На сегодняшний день существует 17 сервисов, которые опубликованы на портале ФНС РФ (https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/reference_work/taxmonit/#t9). Сценарии, взаимодействующие с системой Directum:
ЛМ АИС BOX – коробочное решение для непосредственной интеграции с сервисами ФНС;
ЛМ АИС BRICK – решение для интеграции систем ЛМ с коробочным решением ЛМ АИС BOX;
KONG – системы публикации API (API PROXY), используемые в ЛМ, публикация осуществляется через приложение DEV PORTAL ЛМ, через него же возможна подписка на уже опубликованные REST-сервисы сторонних систем.
Platformeco – low code решение, стандарт ЛМ для задач оркестрами, интеграции с другими приложениями и реализации сервисов REST.
СЭД Directum – электронный архив договоров и первичных документов.
S3 – файловое хранилище, развёрнутое в приватном облаке ЛМ, с поддержкой протокола simple storage service.
GreenPlum Fin Cluster – финансовый кластер в датаплатформе на базе СУБД Greеnplum, в котором реализовано финансовое хранилище данных, используемое в качестве источника данных для витрины налогового мониторинга в целях раскрытия информации по налоговым декларациям и регистрам.
ODS – Оперативное хранилище данных – зеркало систем-источников
DDS – детальное хранилище данных, созданное по модели Dava Vault
MART – слой витрин данных
MART АИС – слой витрин данных для сервисов интеграции с АИС НАЛОГ 3.
PgSQL API – слой API в виде PgSQL функций к DDS и MART для работы с данными фин.кластера датаплатформы для раскрытия на витрине НМ.
Для интеграции с АИС «Налог-3» потребовалось на стороне Directum:
В настоящее время:
После внедрения налоговой витрины:
На текущий момент интеграция с системой АИС «Налог-3» запущена в пилотном режиме. Плановый срок выхода в продуктив – лето 2024 года.
Исполнитель
Компания Avis Expert — сертифицированный партнер Directum, специализируется на внедрении систем электронного документооборота, систем потокового ввода документов и данных, а также систем автоматизации бизнес-процессов (BPM). Сотрудниками компании реализовано более 100 проектов на платформе Directum/Directum RX.
Опубликовано:
29 марта в 09:28
Обсудите реализацию с экспертом Directum