Долговременный архив на базе Directum RX в крупной лизинговой компании

40 000

объектов перенесено в Долговременный архив

30

видов документов передано на долговременное хранение и поддерживается системой

Следующий проект

О заказчике

Компания-заказчик — одна из крупнейших лизинговых компаний в России, которая, поставляет технику и оборудование для предприятий во всех регионах, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики.

 

Цели и задачи проекта

С 2012 года Заказчик работает с решениями Directum, а не так давно на предприятии создали цифровой архив на базе Directum RX. Внедрение долговременного архива требовалось для решения сразу нескольких задач:

  • организовать централизованный архив электронных документов длительного хранения;
  • гарантировать неизменность содержания и юридическую значимость документов на протяжении всего срока хранения;
  • снизить нагрузку на оперативные системы;
  • обеспечить быстрый поиск информации по запросу.

Внедрение Долговременного архива на базе Directum RX доверили генеральному партнеру Directum — компании Акелон. Ранее команды внедрения Заказчика и Акелон работали по совместному проекту внедрения Финансового архива на базе Directum RX.

 

О проекте

Долговременный архив на базе Directum RX — это сложный комплекс, который требует адаптации под индивидуальные требования бизнеса. Поэтому проект заранее разделили на несколько итераций, при этом сразу несколько итераций было отведено на цикл «‎Настройка — тестирование — сбор пожеланий — доработки».

Сбор требований и базовая настройка системы Долговременный архив

На первом этапе команда компании Акелон провела интервью с представителями более 30 подразделений: от дирекции воздушного, ж/д, морского и речного транспорта до бухгалтерии и служб внутреннего контроля.

Так, меньше чем за 1 месяц удалось оформить и согласовать список основных функциональных требований к системе.

Ко второму этапу на тестовом стенде был развернут прототип Долговременного архива с учетом обозначенных пожеланий:

  • централизованное архивное хранение документов организовано в рамках отдельной системы;
  • веб-клиент стал основным вариантом доступа к Долговременному архиву;
  • цифровые документы подписываются усовершенствованной квалицифициарованной ЭП (УКЭП) с поддержкой штампов времени — введены в работу ЭП формата CAdES-A и CadES-XL, за счет процедуры перештамповки поддерживается юридическая значимость цифровых документов на протяжении всего срока хранения;

https://lh7-us.googleusercontent.com/HpvLjPcJjsnID582dH_zacFPM-kdi0wTo3VV_zhRWAPg-QWXwuy2e7q1vAKRGZxhcxHp_xKrUX2BHShYXlCprYHKO6PkupqQMXvp_HPdLt-MVmsRT-bP7vbaAFyaO67hrYUg9_SBqIc0Y4YupkzLWt8
Форматы подписей для архивного хранения

  • обеспечена возможность загрузки и хранения электронных документов в различных форматах: .txt, .doc, .docx, .rtf, .pdf, .tiff, .jpg, .bmp, .xls, xlsx, .xml, .mp4, .avi, .mpeg.
  • налажены регулярные процедуры по проверке документов в Долговременном архиве: проверка комплектности документов, их целостности и неизменности.
  • реализована возможность вручную просматривать и перемещать документы из одного дела в другое перед передачей на длительное хранение;
  • настроен ограниченный доступ к документам архива.

 

Интеграция и обмен данными

Одно из основных требований по проекту — создание механизма интеграции Долговременного архива с системами-источниками, который легко настраивается по однотипной архитектуре. Команда Акелон разработала универсальные методы, чтобы с минимальными усилиями провести дальнейшую интеграцию с внешними системами-источниками. Среди первых оказались:

  • СЭД Directum
  • 1С:Система автоматизации лизинговой деятельности (1С:САЛД)
  • Финансовый архив на платформе Directum RX

С системой 1С:САЛД (является системой-источником) реализована интеграция в части нормативной-справочной информации и организационно-штатной структуры. Реализовано получение документов из СЭД Directum и Финансового архива.

Документы передаются в Долговременный архив в виде zip-контейнеров.

 

https://lh7-us.googleusercontent.com/HkyoZ-RVYCg1rEtwgsx9JB_nFKEeBAKNv27nQWL-IRH80QoKJpzyxfbMbqKhHBW-OU_2T7V7RB4OemAsQu3RoGpI3oD6DjSnDX4wCG8K49oi6-TjjB0qnI5U392RwBu6uiXvU6kS4gw-LFN4pRKhXV0


Контейнер электронного документа для передачи в архив

 

При загрузке контейнера в Долговременный архив автоматически выполняются проверка на наличие дублей документов, целостность и корректность формата и состава контейнера. Если хотя бы одна из проверок не пройдена, то контейнер в Долговременный архив не загружается.

Пользователи, которые работают с Финансовым архивом и СЭД Directum, самостоятельно выбирают документы, которые можно передать в Долговременный архив. Кроме того, из СЭД Directum в Долговременное хранилище можно переносить целые архивы, выгруженные в определенном формате с торговой площадки РТС, для этого скорректировали прикладную логику формирования контейнеров.

Дополнительно предусмотрены возможности:

  • корректировка уже завершенного дела для добавления нового документа. Такая потребность зачастую возникает по договорной деятельности;
  • перемаршрутизация на тело документа в Долговременном архиве, который ранее был перемещен туда из Финансового архива и занесен в Финархив из системы 1С;
  • все документы, поступившие на хранение, можно увидеть единым списком в реестре “Архивные документы”.

У рядовых сотрудников нет оперативного доступа к оригиналам документов в Долговременном архиве, для ознакомления им доступны pdf-версии. Полные права доступа имеют только сотрудники архива. Чтобы получить документы из архива, т.е. весь контейнер документов, пользователю нужно оформить соответствующий запрос.

Нормативно-справочная информация, которую хранит Долговременный архив:

  • виды документов;
  • номенклатура дел;
  • сроки хранения дел;
  • организационно-штатная структура.


Карточка архивного документа в Долговременном архиве

 


Карточка справочника Номенклатура дел в Долговременном архиве

 

Миграция данных и обучение пользователей

Завершающий этап проекта — миграция накопленных данных, подготовка инструкций и проведение онлайн-обучений для пользователей на местах.

Миграция спланирована поэтапно, и охватывает объекты всех систем-источников — 1С:САЛД, СЭД Directum и Финансового архива.

Статистика миграции данных в Долговременных архив:

свыше 40 000 объектов

249 часов

более 30 видов документов

 

Для пользователя работа с архивом и архивными документами максимально упрощена:

  • в Долговременный архив передаются документы длительного срока хранения;
  • документы и справочные данные передаются из систем-источников с определенной периодичностью;
  • доступ к данным из Долговременного архива предоставляется по заявке.
  • архив — современный, удобный и надежный подход к хранению электронных документов. Система самостоятельно в автоматическом режиме без участия человека следит за целостностью комплекта документов, гарантирует неизменность содержания и проставляет метки времени, а также проводит процедуру усовершенствования электронных подписей. Долговременный архив разгружает оперативные хранилища, позволяет быстро найти необходимую информацию.

 

Этапы проекта

 

Сроки

Этап проекта

III кв. 2023

Проведена первая организационная встреча, утвержден устав и этапы проекта. Сформулированы требования к Долговременному архиву со стороны компании-заказчика

III кв. 2023

Настройка Долговременного архива на тестовом стенде, демонстрация и сбор пожеланий от компании-заказчика

IV кв.2023

Доработка функциональности Долговременного архива на тестовом стенде по требованиям предыдущих этапов, демонстрация и оценка корректности реализации

IV кв.2023

Интеграция Долговременного архива с другими системами-источниками, демонстрация системы и оценка корректности реализации

I кв. 2024

Расширение функциональности Долговременного архива: настройка передачи документов из Финансового архива на платформе Directum 5 и Directum RX в Долговременных архив; демонстрация решения и сбор пожеланий

II кв. 2024

Миграция данных из систем-источников в Долговременных архив. Опытная эксплуатация и передача готового решения Заказчику

 

Команда проекта

  • Руслан Вдовин — руководитель проекта внедрения со стороны Акелон
  • Сергей Шорин — куратор проекта (Акелон)
  • Александр Петров — аналитик (Акелон)
  • Анна Вдовина — консультант внедрения (Акелон)
  • Александр Паникаровский — ведущий разработчик (Акелон)
  • Алексей Качурин — разработчик (Акелон)
  • Александр Тишин — разработчик (Акелон)
  • Антон Гончаров — сервисный инженер (Акелон)
  • Каролина Крыштоп — разработчик (Акелон)

 

Комментарии (1)

Оксана Поливанова

Очень сложный и трудоемкий проект.  Наша компании задумывается над долговременным архивом, пока оцениваем необходимость, Но ознакомившись с вашим опытом, приходит одна мысть - руками делопроизводителя и системного администратора такое дело не провернуть. Необходима проектная команда во главе с руководителем проекта, имеющим опыт работы в данной сфере.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий

У вас похожая задача?

Обсудите реализацию с экспертом Directum

Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле
Обязательное поле

Благодарим за интерес! Мы свяжемся с вами.

Directum Awards 2024
Какой проект лучше?
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Directum Awards 2024
Спасибо за активность!
Ваш голос принят