Заказчик проекта крупнейший российский холдинг Татарстана.
Основная цель проекта – развитие единого информационного пространства в холдинге на базе комплекса современных ИТ-решений в СЭД Directum RX, а старую систему оставить в качестве хранилища архивных данных.
Основные задачи:
Для решения сформулированных выше задач был разработан и внедрен процесс сбора замечаний по премиям. Автоматизация процесса выполнена на основе задачи на согласование по регламенту.
Процесс состоит из двух этапов: сбор премии по НОР и по подразделениям, в рамках определенной НОР. Чтобы выполнить процесс, потребовалось реализовать несколько аспектов:
Сам процесс был реализован в рамках задачи на согласование по регламенту, но с проектированием и реализацией дополнительной логики в части организации сбора и хранения замечаний для обеспечения конфиденциальности.
Процесс сбора замечаний начинается с оформления карточки разработанного типа документа «Сбор замечаний по премиям» в системе Directum RX.
Организовать сбор замечаний можно как по головной организации, так и по дочерне-зависимым. Для этого выделены два вида документа с настроенными для каждого из них формами отчета.
После заполнения карточки документа ответственный сотрудник направляет ее на согласование по регламенту для сбора замечаний без формирования версии.
Ранее для сбора и консолидации замечаний ответственному за процесс приходилось вручную рассылать подготовленный шаблон документа всем заинтересованным лицам по электронной почте, а затем обрабатывать результаты. Сейчас же процесс целиком и полностью автоматизирован. Все выданные замечания собираются и хранятся в отдельном справочнике «Замечания к премиям», доступ к которому строго ограничен.
Руководящие лица – исполнители задачи, получают параллельные задания. В которого они могут либо выдать замечания и выполнить задание с результатом «Согласовать с замечаниями», либо выполнить его с результатом «без замечаний».
Замечания добавляются по одноименной кнопке в карточке задания в карточку записи справочника:
Конфиденциальность сбора замечаний достигается за счет того, что все замечания сохраняются в записи справочника, а в переписке по задаче фиксируется только результат выполнения задания
«Трудности порождают в человеке способности, необходимые для их преодоления» (Уильям Филлипс)
Одна из самых трудных задач проекта заключалась в реализации отчета, который формируется по результатам согласования – сбора замечаний по премиям. Форма отчета непростая, с большим количеством вычисляемых параметров. И поскольку ранее данный процесс выстраивался строго вручную, нам предстояло не только реализовать сам отчет, но и «научить» Систему автоматически формировать одну из его форм: сокращенную, если отчет по НОР и расширенную, если отчет по Подразделению. Каждый отчет является конструктором, в котором собираются критерии нескольких уровней:
При желании Заказчика отчет можно формировать и в сокращенном, и в расширенном варианте.
Также в отчете консолидируется информация из записей справочника «Замечания к премиям». А именно указывается информация о том, кто и с каким результатом выполнил задание, какое конкретно было добавлено замечание для какого подразделения, если сбор замечаний осуществляется по головной организации, или для какой дочерне-зависимой организации.
Дальнейшая работа с отчетом ведется Ответственным сотрудником вне системы Directum RX.
Автоматизация процесса сбора замечаний к премиям позволила:
Ранее процесс сбора замечаний к премиям и формирования консолидирующего отчета был выстроен полностью в ручном формате и длился неделями. А после автоматизации стало возможным начать и завершить его в течение одного дня. Такое ускорение и упрощение процесса не может остаться незамеченным и не вдохновить на дальнейшее развитие. Заказчик активно прорабатывает перспективы автоматизации и иных бизнес-процессов компании.
Работаю в компании 3-ий год, на текущий момент являюсь ведущим бизнес-аналитиком. За это время мне также посчастливилось примерить на себя роли преподавателя, консультанта, наставника и даже руководителя проекта в части решения некоторых организационных вопросов по проекту.
На текущем проекте выполняла задачи роли аналитика и консультанта. Необходимость детальной проработки требований, поставленных задач и ожиданий Заказчика – вот то, чем больше всего мне запомнился реализованный проект.
Опубликовано:
24 марта в 09:43
Обсудите реализацию с экспертом Directum