Канцелярия в DIRECTUM 5.3: проще и лучше

16 1

Основная цель доработок – предоставить каждому пользователю удобный и компактный инструмент для выполнения основных рабочих функций. Новинки модуля, вкупе с управляемыми папками, помогут упростить и ускорить рассмотрение и исполнение документов как в десктоп-, так и в веб-клиенте.

Убрать лишнее

В модуле «Канцелярия» работают пользователи, выполняющие разные роли: делопроизводители, руководители и их помощники, контролеры и простые исполнители. У каждого из них свои обязанности: делопроизводителю нужно регистрировать документы, руководителю – оперативно их рассматривать и принимать решения, контролеру – следить за исполнением поручений. Широкий спектр функций системы обеспечивается работой с различными объектами: документами, справочниками, задачами и заданиями.

Как сделать так, чтобы пользователи успешно выполняли свои функции в системе, и в то же время не путались в многочисленных объектах и выполняли действия в минимальное количество кликов?

Очевидный выход: организовать для каждого пользователя «рабочее место в системе», дать ему удобный инструмент для выполнения своих обязанностей. Какой это будет инструмент – зависит от роли в системе.

С регистрационно-контрольной карточкой теперь работает только делопроизводитель, с карточкой поручения – контролер по срокам, в отдельных случаях – контролер по существу. Остальные пользователи работают с привычным интерфейсом задач и заданий. Расскажем подробнее о некоторых ролях.

Если вы – руководитель, вы работаете с заданием на рассмотрение документа. Задание легко найти во входящих, оно попадет в управляемую папку «На рассмотрение». В тексте задания – основные регистрационные данные документа. Во вложении – только документ, по которому ведется работа. На ленте – все необходимые кнопки:

СОВЕТ: Если нужно выдать поручение, не связанное ни с каким документом, используйте ссылку Создать поручение на обложке модуля.

Если вы – исполнитель поручения, вы работаете с заданием на исполнение поручения. В тексте задания – основная информация о поручении, например, содержание и срок. Во вложениях – документ, по которому ведется работа, и никаких дополнительных карточек справочников. На ленте – все необходимые кнопки.

Легко понять, что вы подключили к работам других исполнителей. Задание, по которому отправлена подзадача, отметится значком .

Если вы – контролер по срокам, вы работаете со справочником Поручения. На ленте справочника – все необходимые действия, например, кнопка  Напомнить о сроке:

Исправить ошибку

Разработан механизм корректировки и прекращения поручений, отправленных в работу. Пример: вы отправили поручение на исполнение и поняли, что неверно задали срок или указали не всех исполнителей. Другой пример: поручение потеряло актуальность с тех пор, как было выдано.

Если раньше для исправления ошибки пришлось бы прекращать задачу, создавать новое поручение и производить ряд манипуляций в старом поручении, то теперь исправить ошибку можно в пару кликов.

Если вы – автор поручения, используйте карточку задачи:

Если вы – контролер поручения, используйте карточку поручения:

После корректировки поручения задания на исполнение исходного поручения прекратятся, а исполнители получат задания на исполнение нового поручения.

Еще одна новинка: после отправки поручения в работу поля карточки поручения заблокируются. Если вы автор или контролер, вы сможете скорректировать или прекратить поручение. Кроме того, вам будут доступны поля Отчет и Дата исполнения для указания результата выполнения работ неавтоматизированными исполнителями. Остальные пользователи не смогут случайно или намеренно изменить информацию по поручению.

Аналогичным образом можно корректировать и прекращать поручения в веб-клиенте. Например, из карточки задачи на исполнение поручения:

Отследить ход работ

В версии 5.3 преобразилось дерево поручений. Используйте его, чтобы узнать текущий статус исполнения поручения и связанных с ним поручений:

Как было:

Как стало:

Дерево стало компактнее – по умолчанию подробная информация о поручении свернута, и ее можно развернуть.

Поручения фильтруются по статусу исполнения. Например, скройте прекращенные и выполненные поручения, чтобы посмотреть, работа по каким поручениям еще не завершена:

С помощью дерева легко «выловить» поручения с нарушением срока исполнения – дата таких поручений выделится красным, если поручение сейчас находится в работе или на контроле. Можно отобразить и Только просроченные поручения.

Дерево поручений доступно всем участникам работ по исполнению поручения. Каждый участник откроет его удобным для себя способом: автор поручения – по ссылке в задаче, исполнитель и контролер по существу – по кнопке в задании, а контролер исполнительской дисциплины – на закладке «Контроль» карточки поручения.

Дерево поручений, как и остальные новинки модуля, работает и в веб-модуле «Канцелярия».

СОВЕТ: Чтобы узнать подробности, посмотрите видеоролик «Контроль исполнения поручений».

Что получилось?

В результате пользователь может:

  1. Легко получить доступ к информации, которая нужна для выполнения конкретной задачи, не отвлекаясь на «ненужные» объекты.
  2. Выполнить все необходимые действия в одном месте, не «блуждая» по системе в поисках нужного объекта и совершив при этом минимум кликов.
  3. Наглядно оценить текущую ситуацию по выполнению работ по документу.

На этом новинки не заканчиваются, следите за новостями! Ждем вопросов и комментариев.

Руслан Бапин

Радует, что компания Директум от версии к версии делает систему удобнее для пользователей.

Отказ от подхода "Смотрите, пользователь тут может сделать все, что захочет, нужно только кликнуть сюда, туда, сюда (при этом открыть 10 объектов, совершить 20 действий) и вуаля!" в пользу максимальной очевидности и предметной ориентированности - очень правильная тенденция, на мой взгляд.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий