Документы, согласованные внутри организации, теперь отправляются контрагенту по общему типовому маршруту «Отправка и контроль возврата документов». Отправка предусмотрена из разных модулей «Канцелярия», «Управление договорами» и «Финансовый архив»:
В диалоговом окне заполните параметры отправки и документы автоматически придут к контрагенту.
Если контрагент работает в другой системе обмена, отличной от вашей, отправляйте документ через роуминг. Для роуминговых организаций в адресе получателя указываются обе системы обмена, например «ООО Березка (Synerdocs\Диадок)».
Документы, не требующие согласования внутри организации, можно отправить вручную с обложки модуля «Обмен с контрагентами» по ссылке Отправка документов.
Кроме отправки исходящих документов типовой маршрут:
Если бумажные документы не согласовывались, то перед отправкой документов контрагенту их ставят на контроль через карточку РКК. Делопроизводитель сканирует документ, заносит электронный экземпляр в DIRECTUM и нажимает на одну кнопку:
Если в списке рассылки указывалось несколько контрагентов, которым нужно отправить документ, сформируется несколько заданий на контроль по каждому контрагенту.
Для удобства, задания на контроль и ответы от контрагента перемещаются в управляемую папку «Контроль возврата».
При этом контролировать возврат электронных документов нет необходимости. Как только контрагент подпишет ваш документ или откажет в подписании, ответ автоматически отправляется в систему, задание на контроль выполняется, и система уведомляет вас заданием или уведомлением:
Бумажные документы приходят на контроль указанному ответственному и проверяются в обычном порядке, то есть вручную.
Входящие документы поступают в DIRECTUM по типовому маршруту «Обработка документов из систем обмена» (прежний «Рассмотрение документов из систем обмена») и попадают в управляемую папку «Из системы обмена».
В версии 5.5 мы пересмотрели варианты действия для ответственного за обмен и изменили их:
При выполнении задания с любым из вариантов типовой маршрут завершает работу. Если документ подписали, ответ контрагенту отправляется автоматически.
Чтобы изменить вид и тип карточки поступившего неформализованного или бумажного документа теперь не нужно заходить в карточку документа, просто нажмите на кнопку Сменить вид на ленте задания.
Помимо этого, уведомление об уточнении по счетам-фактурам теперь отправляется из карточки документа.
Зачем это сделали? Бухгалтер, как правило, работает с конкретным документом и ему удобнее отправлять уведомление из его карточки, а не запускать дополнительно типовой маршрут.
Входящие документы, требующие согласования, рассматриваются в ходе типовых маршрутов по согласованию договорных и первичных учетных документов.
В новой версии, как мы описали выше, пользователь может выбирать, через какого оператора отправлять документы.
Если контрагент обменивается документами через другого оператора, например, ваша организация работает через Synerdocs, а контрагент через Такском, то идентификаторы обоих операторов записываются системой в формализованный документ.
В справочнике Системы обмена документами теперь указываются реквизиты оператора и устанавливается флажок Только роуминг. Флажок уведомляет, что обмен с контрагентом возможен только через роуминг для этой системы обмена:
Одно из приятных событий этой версии – это перенос «Электронного архива финансовых документов» в стандартную поставку DIRECTUM в виде модуля «Финансовый архив».
С помощью нового модуля вы сможете не только согласовывать первичные учетные документы, но и обеспечивать их хранение (как электронных, так и бумажных экземпляров), быстро находить документы по штрихкоду или нужным реквизитам для предоставления контрагенту, а также массово выгружать документы из архива в формате, необходимом для налоговых и других государственных проверок.
* * *
Все описанные возможности также поддерживаются в веб-доступе, кроме работы с первичными учетными документами. Но мы не стоим на месте :)
Смотрите новинки на YouTube:
Чтобы узнать больше о новинках, обратитесь к закрепленному менеджеру или воспользуйтесь формой «Заказать демонстрацию» на нашем сайте.
Ждем ваши вопросы и комментарии. Следите за новыми материалами о DIRECTUM 5.5!
>>Если бумажные документы не согласовывались, то перед отправкой документов контрагенту их ставят на контроль через карточку РКК. Делопроизводитель сканирует документ, заносит электронный экземпляр в DIRECTUM.
Данная кнопка "Контролировать возврат" используется только лишь в случае, если бумажный документ не согласовывался?
Да, эта кнопка используется для кейса, когда не было согласования по типовому маршруту. В стандартных типовых маршрутах уже предусмотрен запуск контроля возврата. Также ее можно использовать на собственных маршрутах, если в них не строен блок отправки и контроля возврата.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий