DIRECTUM Bot – новое решение для цифрового взаимодействия

31 6

DIRECTUM Bot – это решение, обеспечивающее доступ сотрудников к корпоративным сервисам через чат-бот в приложении Viber по настроенным бизнес-процессам.

Решение предназначено для широкого круга пользователей: от рядовых сотрудников до руководителей высшего звена.

DIRECTUM Bot позволяет автоматизировать различные бизнес-процессы компании, например, исполнение поручений, оформление заявок на ремонт. В текущую версию решения включены два демонстрационных бизнес-процесса, которые часто встречаются на практике: запрос справки 2-НДФЛ и ознакомление с документом.

Архитектура

Решение включает в себя:

  • Чат-бот в мобильном приложении Viber;
  • Компоненты DIRECTUM Bot для разработки и настройки бизнес-процессов;
  • Сервисы интеграции и обмена.

Чат-бот взаимодействует с системой DIRECTUM с помощью сервисов интеграции и обмена. Служба обработки событий выполняет запросы, которыми DIRECTUM обменивается с сервисами.


Доступ сотрудников к DIRECTUM через чат-бот настраивает администратор:

Чтобы использовать решение, нужна лицензия и система DIRECTUM 5.6 или 5.6.1.

Разработка бизнес-процессов

Бизнес-процесс может состоять из одного или нескольких этапов. Через встроенный справочник разработчик может создавать этапы бизнес-процесса, задавать последовательность их выполнения и настраивать действия. Например, чтобы при оформлении справки программно отправлять задачу по типовому маршруту «Запрос в бухгалтерию».

Преимущества

  • Вовлечение в цифровое взаимодействие сотрудников без доступа к информационным системам или ПК;
  • Легкая установка. Чтобы начать работу, пользователю достаточно установить мессенджер на мобильном устройстве и авторизоваться в DIRECTUM Bot;
  • Оперативный доступ к корпоративным сервисам. Мессенджер прост в использовании и всегда под рукой. Для работы нужен только доступ в Интернет;
  • Легкая автоматизация бизнес-процессов компании посредством чат-бота.

* * *

Подробную информацию о получении технического решения можно узнать в службе поддержки DIRECTUM по тел. +7(3412) 726-706 или e-mail: support@directum.ru.

Ждем ваши вопросы и комментарии!

Артем Моисеев

Обалдеть! Красавцы

Компания Directum

Сегодня в 11:00 мск состоится вебинар Practicum DIRECTUM.

О новом решении расскажут Руслан Габбасов, руководитель Центра разработки DIRECTUM, и Гузель Муллахметова, аналитик компании. Приходите, будет интересно - эксперты расскажут и о кейсах, и об архитектуре решения. 

Николай Николаев

А рассматривали варианты использовать какие-либо фреймворки, чтобы не затачивать решение под единственную платформу обмена сообщениями? Мы, например, недавно смотрели Microsoft Bot Framework и это выглядит куда более интересно.

Руслан Габбасов

Сейчас наш сервис чат-ботов поддерживает 3 канала связи с пользователем Viber, Telegram и SMS. Подключение новых месенджеров задача нетрудоемкая и решается с конкретным заказчиком. По поводу Microsoft Bot Framework — это совсем другого уровня абстракции решение, наш сервис реализует для прикладных разработчиков простой API, который с разной степенью деградации строит интерфейсы в различных мессенджерах, маршрутизирует сообщения (например отправляет SMS в случае, если сообщение не может быть доставлено до Viber; отправляет команды пользователя в ту прикладную систему, которая их зарегистрировала и т.д.), предоставляет работу с репозиторием пользователей и сервис хранения и безопасной доставки тел документов. А также набор механизмов для масштабирования и обеспечения отказоустойчивости сервиса. В общем сравнивать с Microsoft Bot Framework, это все равно что выбирать на чем разрабатывать — на Java или .Net.

Руслан Габбасов: обновлено 08.10.2018 в 21:16
Николай Николаев

Спасибо за ответ. Вопрос возник не случайно, опубликованный материал не раскрывает всего потенциала решения, возможно более подробно разбирали на вебинаре, но гадать на кофейной гуще я не стал - спросил. :)

Александр Чугунов

С виду решение очень крутое и перспективное.
А главное чат-боты реально работают и удобны! И на смс экономия=) Использую свой велосипед для взаимодействия с клиентами (физ лица) организации.
Облачное решение очень удобно тем, что с этими блокировками телеги для бота не придется покупать проксю и настраивать webHook через cloudfare...

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий