При опытно-промышленной эксплуатации необходимо мониторить работу сотрудников, для этого удобно пользоваться папками поиска (документов, задач, заданий и т.д.), но, т.к. в критериях поиска невозможно указать группу пользователей, проявляется 2 затруднения:
1. Пользователей в критерии приходится заносить вручную (по-одному выбирая из справочника).
2. Необходимо вручную отслеживать изменение числа пользователей для своевременной корректировки критериев (также вручную, см. п.1).
Обе операции – трудоемкие, что может привести к тому, что не все пользователи окажутся «учтенными».
Цель материала – дать практическую рекомендацию по простому решению этих задач обходным путем (имеющимися стандартными средствами, без доп. разработок).
Основные папки поиска, которые используем для мониторинга:
1. Поиск всех документов, всех пользователей текущего сервера.
Для чего:
- для своевременного обнаружения консультантами "неправильных" документов (с некорректным видом, наименованием, и т.п.);
- для быстрого нахождения документа при консультировании пользователя.
2. Поиск всех задач, отправленных всеми пользователями текущего сервера.
Для чего: аналогично п.1
3. Поиск всех заданий, отправленных пользователям текущего сервера:
Для чего: аналогично п.1, + поиск "мертвых душ" (не исполняющих/не читающих задания), + поиск заданий пришедших "извне" (от пользователей др. серверов – в случае распределенной работы).
Дополнительная возможность: экспортом результатов поиска в excel и группировкой их по подразделению – выясняем подразделения, отличающиеся «неисполнительностью», для применения оргметодов (переговорить с руководителем подразделения, вынести на совещание РГ, сообщить руководителю).
4. Поиск заданий по свободному маршруту
Для чего: для своевременного "перехвата" некорректных заданий - использование свободного маршрута вместо ТМ;
Дополнительные папки поиска - по необходимости.
Внутри папок добавляем необходимые колонки и используем стандартные возможности фильтрации (инициатор/исполнитель, дата и т.д)
Параметры настройки (критерии поиска), думаю, понятны по названиям папок.
При изменении количества пользователей необходимо пересоздать их список в критериях по алгоритму, изложенному ниже.
Кратко, принцип такой: полный список пользователей получаем из компоненты Пользователи, экспортируем, преобразуем в формат, пригодный для критериев (добавляем «ИЛИ» между логинами).
Подробней: для создания полного списка пользователей и дальнейшего его использования при настройке папок поиска, необходимо выполнить следующую последовательность действий:
1. Открыть компоненту Пользователи в папке «Компоненты/Утилиты администратора/Пользователи»;
2. Экспортировать список пользователей в Microsoft Excel:
3. Удалить из документа все столбцы, кроме столбца «логин», а также строки служебных пользователей («Administrator», «IS-Builder System User», «dbo», «sa») и строку заголовков:
5. Сохранить документ как текстовый файл (с разделителями табуляции) (*.txt);
6. Открыть сохраненный документ с помощью Microsoft Word. На закладке «Правка» выбрать пункт Заменить. В поле Найти: указать спецсимвол знака абзаца «^p», а в поле Заменить на: строку «ИЛИ» . Нажать на кнопку Заменить всё. Удалить строку «ИЛИ» в конце полученного документа:
7. Сохранить результат:
Вуаля! Полученный список можно использовать как значение критериев при настройке папок поиска, будучи уверенным в том, что никого не пропустил.
Как сказал в начале материала: изменилось количество пользователей - пора пересоздать критерии. Как понять, что эта пора настала?
Подход очень простой: когда создаете папку поиска – укажите в названии папки количество записей в компоненте Пользователи на момент формирования критериев.
Т.о., будет сразу видно - если в названии папки указано 128 пользователей, а в компоненте Пользователей стало 130, значит - пора обновлять критерии) :
Вот и все.
Алексей,
если взять шире, то мониторинг исполнения работ по документам - важный практический элемент использования системы в особенности для руководства. В развитие данной статьи предлагаю включить использование правил прихода задач/заданий.
Также частный вопрос: как с помощью папок поиска, правил по определенным сотрудникам можно вести мониторинг именно просроченных заданий по определенным сотрудникам?
Спасибо.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий