Мобильный веб-доступ к DIRECTUM 4.7

5 15

Завершилась разработка и тестирование мобильного представления для веб-доступа к DIRECTUM 4.7. В ходе проведённых работ так же было значительно доработано и основное представление, но в рамках данной статьи я расскажу лишь о мобильном.
Функционал мобильного веб-доступа аналогичен основному, за исключением подписания документов, которое на данный момент не реализовано. По этой причине я не буду останавливаться на описании функционала и сразу перейду к особенностям.

Мобильный веб-доступ ориентирован на пользователей КПК и имеет облегченный интерфейс, адаптированный для мобильных устройств:

  1. Максимально простая вёрстка страниц.
  2. Минимальное количество изображений на страницах.
  3. Для устройств (например, iPhone), управляемых пальцем увеличены области ссылок, что позволяет точнее попадать по ним.
  4. Для улучшения восприятия ссылок в большом количестве гипертекста они выделены различными цветами, чтобы мозг пользователя бессознательно разделял ссылки и облегчал их поиск.
  5. Для компактного размещения ссылок панели управления создана риббон-панель, в которой все ссылки сгруппированы по различным вкладкам для упрощения доступа к ним.


Работа мобильного веб-доступа поддерживается в браузерах Opera Mobile 10, Safari Mobile и IE Mobile 5+.

Но лучше один раз увидеть, чем 7 раз прочитать, поэтому предлагаю вашему вниманию видео, любезно подготовленное Евгением Кочуровым для конференции DOCFLOW 2010, которая была проведена в прошлом месяце.

5
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
Андрей Подкин
Safari Mobile

На самом деле это означает, что мобильный веб-доступ будет работать (конечно, неофициально Подмигивающий) во всех браузерах с движком WebKit. Например в Samsung Dolphin (на Bada) или во встроенном браузере Nokia S60 5th edition. Разве что страница входа не будет опозновать его, как мобильный и придется руками нажимать ссылку.

Дмитрий Третьяков

Занимательное решение, кстати, когда готовится выход версии 4.7? Смех

Евгений Иванов

OMG О_о

почему-то у меня плохое предчувствие... но это до первого внедрения нового решения, там предчувствие перерастет в тихую печаль.. ничего, что я так?

Максим Попов

Ничего, пессимизм в последнее время очень распространен. =)

Могу предложить вам проактивный подход: если что-то ненравится, это можно изменить, высказав своё пожелание.

Евгений Иванов

8))))))

Это реализм, к сожалению. Трудно радоваться банальным ошибкам нетестированного продукта.

Но я тоже могу предложить проактивный подход: выпрямите руки и тестируйте свою разработку по-человечески.

И кстати пожеланий нагенерено великое множество, как и дефектов.

Евгений Иванов

чего далеко ходить, возьмем веб-доступ и посмотрим статистику обращений на каждую версию 8D

Максим Попов

К чему такой негатив? Вы даже не видели в работе мобильный веб-доступ и уже боитесь его внедрять.
Все замечания к веб-доступу рассматриваются и исправляются: в версии 4.7 исправлено более сотни замечаний, часть из которых была в 4.6. Это нормальный жизненный цикл разработки любого продукта.
И да, у нас есть отдел тестирования, через который проходит вся разработка перед выпуском.

Алексей Язынин

подумалось... пока учился в универе и несколько лет после я пользовался исключительно ОС Windows, был продвинутым пользователем, администратором и для меня были непонятны холивары Linux VS Windows. Я вообще не знал и не видел что есть какие-то проблемы, баги - работал как работалось.

Работаю почти 4 года в техподдержке DIRECTUM. Словно глаза раскрылись - оказывается такое море глюков в Win...

Это к тому, Евгений, что бы Профессионал и залезли "в тему" очень глубоко. А на глубине спокойной жизни не ждите ;) А если плавать "на поверхности" - там, да, будет тихо и спокойно...

Поверьте в отделе тестирования у нас работаю вполне нормальные люди с прямыми руками, котрые знают толк в совоем деле. Если даже они все, или пусть не они, а люди с прямыми руками, возьмутся за тестирование одного продукта, то это не избавит его от замечаний и пожеланий. Не ошибается тот, кто ничего не делает.
P.S. Я не пытаюсь доказать правильность рук, я предлагаю избавиться от заблуждений.

Евгений Иванов

Максим, не расстраивайтесь, я каждое новое решение опасаюсь использовать в реальных проектах. И, не поверите, каждый раз используя новый функционал я получаю негатив. У меня, как у внедренца, цель - чтобы заказчик был доволен достигнутым эффектом за счет внедрения системы. А решения работают только после общения с поддержкой и регулярно исправлению ошибок самостоятельно. Причем элементарных ошибок в прикладной разработке.

Андрей Подкин

Не хочется вас огорчать Евгений, но вы опоздали на пару версий Подмигивающий

Веб-доступ последних версий по прежнему может служить хорошей почвой для высказывания пожеланий, но с дефектами это не так. До версии, пожалуй, 4.5.1 у меня к нему было много нареканий. Сейчас же все просто работает.

С мобильным веб-доступом я вообще удивился, насколько все гладко заработало на моей Нокии, при том что она вообще-то не поддерживается.

Дмитрий Абрамов

Будут ли в мобильном веб доступе обрабатываться пользовательские события при заполнении карточек документа, при их редактировании? (этот вопрос так же адресуется и к простому веб доступу)

Евгений Иванов

Андрей, и мне не хочется вас огорчать, однако лично мне тех. поддержка не раз высылала обновленное содержимое домашнего каталога веб-узла сервера веб-доступа, т.к. основной функционал не работал. Для версии 4.6.1 соответственно.

Евгений Иванов

и вообще, коллеги, у меня по вашим постам складывается впечатление, что на северо-запад гонят другой софт (а может это первая линия внедрения? или очередная тестирования..)

Алексей Язынин
а может это первая линия внедрения? или очередная тестирования..

Первая линия внедрения, как ни странно, мы сами. И оттестированые версии мы тоже запускаем в промышленную эксплуатацию у себя намного раньше, чем версия уйдет клиентам.

Да, дефекты встречаются. Это бессмысленно отрицать. Мы постоянно работаем над улучшением наших технологий производства и тестирования и будем продолжать совершенствоваться в этом направлении. Единственное что можем предложить сейчас - нашу поддержку на всех этапах использования наших продуктов.

На этом предлагаю сей словесный баттл завершить ибо конструктивной информации он более не несет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий