DIRECTUM 5.7. Ario – из технического решения в модуль

21 4

В новой версии интеллектуальные механизмы Ario встроены в процессы обработки писем, договоров, первичных учетных документов и тесно интегрированы с другими компонентами и модулями системы. Новый модуль получил название «Инструменты Ario». Расскажем о нем подробнее.

Что делает система?

Входящие документы могут поступать в компанию разными способами, например, в бумажном виде, по электронной почте или через систему обмена. Теперь при вводе таких документов в DIRECTUM их можно сразу обработать сервисами Ario. Для занесения в систему отсканированных бумажных документов и электронных писем используется служба ввода документов, а для импорта из сервисов обмена – служба интеграции с системами обмена.

Рассмотрим процесс обработки на примере документов, поступивших со сканера.

Делопроизводитель сканирует комплект документов. Например, кладет все страницы в потоковый сканер. Если необходимо отсканировать несколько комплектов, разделяет их белым листом.

 

Служба ввода объединяет все страницы комплекта в один файл и передает его сервисам Ario.

 

Сервисы Ario разделяют комплект на отдельные документы и обрабатывают документы без штрихкодов: извлекают текстовый слой, классифицируют и извлекают значимые факты.

 

Система проверяет комплект на наличие штрихкодов DIRECTUM или учетной системы. Если есть штрихкод DIRECTUM, заносит файл в новую версию документа в системе. Если есть штрихкод учетной системы, использует его для поиска документа в учетной системе и загружает файл в новую версию связанного документа в DIRECTUM.

 

Система импортирует обработанные в Ario документы, связывает их между собой, создает и заполняет РКК для основного документа комплекта. Затем отправляет сотруднику задачу по типовому маршруту со вложенными объектами.

 

Процесс обработки электронных писем схож с обработкой документов со сканера, но не требует разделения комплекта средствами Ario. Все документы комплекта сразу поступают в виде отдельных файлов.

Когда в DIRECTUM загружаются неформализованные документы из системы обмена, они передаются на обработку сервисам Ario. При этом обрабатываться могут как входящие документы, так и исходящие, которые были созданы непосредственно в системе обмена. Для документов из системы обмена не создается РКК: как правило, она не требуется.

Что делает сотрудник?

Когда система завершает обработку комплекта, сотрудник получает задание на его проверку. При этом администратор может задать, кто будет проверять документы с определенного источника. Например, можно назначить разных сотрудников ответственными за определенные адреса электронной почты.

Типовой маршрут, по которому сотрудник получает задание, зависит от типа источника. Если документ загрузился из системы обмена, отправляется задание по типовому маршруту «Обработка документов из систем обмена». Таким образом этап обработки в Ario встраивается в привычный процесс рассмотрения новых документов из системы обмена. Если же документ поступил с электронной почты или сканера, то отправляется задание по новому типовому маршруту «Обработка документов из службы ввода».

При проверке не нужно переключаться между окнами – текст документа отображается в предпросмотре. В стандартной поставке область предпросмотра добавлена в карточку входящей РКК, договорного документа и в карточки первичных учетных документов. При необходимости прикладной разработчик может добавить предпросмотр в собственные типы карточек документов или справочников. Обратите внимание, что для работы предпросмотра необходим установленный и настроенный веб-клиент DIRECTUM.

Проверять следует лишь поля c низкой вероятностью правильного извлечения. Такие поля окрашены желтым. Если поле заполнено неверно, сотрудник его редактирует, например, выбирает другую запись справочника в поле Подписал. На основе этих данных система обучается. Таким образом, точность заполнения полей постоянно повышается.

После проверки можно продолжить работу с документом, например, отправить его на рассмотрение или согласование. При необходимости проверку можно передать другому сотруднику или вовсе удалить комплект, если он занесен в систему по ошибке. После проверки подсветка полей отключается, и карточка выглядит как любой другой документ в системе.

Другие новинки Ario

В новой версии доработаны сервисы Ario. В частности, исправлены замечания к правилам извлечения фактов, улучшен механизм очистки фона документов, например, сертификатов, доверенностей, лицензий. В результате повысилось качество подготовки текстового слоя.

Также при создании модуля на основе технического решения упростили установку и настройку Ario. Теперь сервисы устанавливаются с помощью программы установки DIRECTUM. А для настройки модуля разработаны удобные справочники и специальный диалог.

* * *

Чтобы узнать больше о новинках, обратитесь к закрепленному менеджеру или воспользуйтесь формой «Заказать демонстрацию» на нашем сайте.

Следите за циклом статей о новинках 5.7! Скоро расскажем о развитии механизмов ввода и преобразования документов.

Евгений Стоянов

А как лицензируется модуль? так же как и раньше?

Виталий Астраханцев

Евгений, принцип лицензирования не поменялся. Лицензирование осталось по пакетам обработанных документов в месяц.

Григорий Шапошник

Приблизительно сколько я должен загрузить документов хорошего качества, чтобы у меня везде были зеленые поля?

Виталий Астраханцев

Григорий, размер обучающей выборки в первую очередь зависит от того на сколько документ является структурированным. Например для счетов-фактур 100 документов будет достаточно для корректной классификации, а для писем лучше 500-1000, так как они выглядят абсолютно по-разному.

Независимо от размера обучающей выборки качество извлечения реквизитов будет зависеть от точности правил извлечения. Чем более детально описаны правила, тем больше будет % заполненных полей.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий