DIRECTUM 5.7. Возможности для комфортного обмена с контрагентами

8 0

С каждой версией компания DIRECTUM привносит в систему все больше возможностей для удобной работы с документами, которые передаются через сервисы обмена. О том, что появилось в версии 5.7, подробнее расскажем в статье.

Удобный просмотр формализованных документов

К формализованным относятся документы о передаче товаров и результатов работ и универсальные передаточные документы. По требованиям ФНС они состоят из двух файлов обмена: информации покупателя (заказчика) и информации продавца (исполнителя). Ранее, чтобы посмотреть такие документы, требовалось сформировать печатную форму в PDF.

С новой версии формализованные документы можно открыть для просмотра с помощью любых стандартных средств: через предпросмотр в проводнике, в карточке документа, задачи, задания или через приложение DPAD Viewer. При этом информация продавца и покупателя отображается на одном листе в удобном для чтения виде.

Если в организации для работы с формализованными документами используются собственные типы карточек, то для отображения двух титулов достаточно добавить в константу DocumentAdditionalTitlesRequisites тип карточки и реквизит второго титула.

Отображение подписей продавца и покупателя

В окне «Информация о подписях» теперь одновременно отображаются сведения о подписях вашей организации и контрагента. В любой момент бухгалтер или другой сотрудник может определить, когда и какой контрагент подписал документ.

Перетащите линию влево или вправо для сравнения десктоп- и веб-клиента.

Также в окне проверяется достоверность обеих подписей, например, вышел срок действия сертификата ЭП или нет. Это обеспечивает надежность электронного обмена.

Массовая выгрузка документов для налоговой

Периодически первичные учетные документы необходимо предоставлять в контролирующие органы на проверку. В DIRECTUM 5.7 выгрузка формализованных документов значительно ускорилась. Теперь при минимальных требованиях:

  • формализованные документы экспортируются в 2 раза быстрее (XML-файлы титулов, служебные документы и файл электронной подписи);
  • неформализованные документы экспортируются в 3 раза быстрее (печатные формы PDF со штампом об ЭП или скан-копии бумажных документов).

Сценарии экспорта и печати объединили в единый – Выгрузка первичных учетных документов – и доработали алгоритм его работы.

Перетащите линию влево или вправо для сравнения десктоп- и веб-клиента.

Для ускорения выгрузки неформализованных документов в сценарии применили COM-сервер FileConverter, который входит в стандартную поставку вместе с клиентской частью DIRECTUM.

Для экспорта большого объема документов добавили новый способ – на сервер. Теперь запустив выгрузку, вы можете продолжать работать в системе. Экспорт выполняется в нескольких параллельных процессах службы обработки событий, за счет этого сценарий легко масштабируется. Добавляя новые процессы, вы увеличиваете скорость выгрузки.

Помимо этого, бухгалтеру больше не надо задумываться, в каком формате выгружать документы. В сценарии доступны готовые наборы настроек для ФНС, печати и простой вариант – экспорт документов в текущем формате и их печатных форм. А благодаря специальному отчету можно отслеживать информацию по процессам сценария или отменить их.


Через веб-клиент документы выгружаются также, но в ZIP-архив. Сотрудник выгружает архив и работает с документами на любом компьютере даже вне локальной сети.

Отображение статусов документов

По статусу легко определить, что происходит с документом в сервисе обмена. В новой версии его можно посмотреть прямо в карточке документа DIRECTUM, который отправлялся или принимался через сервисы обмена. А по одноименной ссылке – открыть подробный отчет о статусе и список документов, сформированных при обмене.

Отчет поможет ответственным своевременно проанализировать ситуацию и быстрее завершить документооборот. А если работа по документу завершена, в один клик выгрузить служебные документы вместе с электронными подписями.

Обновление статусов можно реализовать в любых бизнес-процессах организации. Достаточно добавить новые настройки соответствия статусов и собственных стадий жизненного цикла документов и встроить в код функции DISIGetStatus, DISIStatusInfo. Вдобавок, можно изменить имена статусов и их приоритеты.

Быстрый поиск документов для проверки налоговой

С появлением статусов упростился поиск документов, по которым не завершен документооборот. Теперь для поиска вместо отчета Документы, по которым не завершен документооборот используется одноименный диалог. Он выгружает документы во временную папку системы и позволяет фильтровать данные по колонкам, например, по статусу обмена или стадии жизненного цикла. Сотрудникам остается выбрать нужные документы и по кнопке отправить их в работу.

Другие новинки

  • После отправки формализованных документов в сервис обмена теперь устанавливается запрет на создание новых версий. Помимо этого, блокируются некоторые поля карточек, например, сведения о подписанте. Таким образом система позволяет избежать сложных ситуаций, связанных с созданием и подписанием разных версий одного документа в сервисе.
  • В связи с изменениями законодательства для счетов-фактур добавлено отображение НДС со ставкой 20%. Также теперь универсальные передаточные документы с функцией счета-фактуры отображаются в форме, утвержденной Постановлением Правительства № 1137.

***

Все новинки, кроме справочников по настройке, полностью поддерживаются в веб-клиенте. Чтобы узнать больше о новинках, обратитесь к закрепленному менеджеру или воспользуйтесь формой «Заказать демонстрацию» на нашем сайте.

Используйте новинки уже сейчас и делитесь своими впечатлениями. На очереди статья для администратора межкорпоративного документооборота. Следите за новыми материалами о DIRECTUM 5.7!

Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий