В сервисе обмена Synerdocs поддерживается работа с транспортными накладными. Эти первичные документы предназначены для учета движения товарно-материальных ценностей и сопровождения груза при его перевозке от грузоотправителя к грузополучателю. Работая в электронном формате, каждый участник грузоперевозки оперативно получает доступ к необходимой информации, экономит ресурсы на печать и пересылку документов. При этом исключается потеря накладных в дороге.
С версии 5.8 транспортные накладные можно хранить в системе DIRECTUM. Сотрудники могут разграничивать права доступа к транспортным накладным, искать их по реквизитам, выгружать для отчетности и т.д.
Рассмотрим поэтапно процесс работы с транспортными накладными в системе DIRECTUM.
Когда грузоотправитель подписывает и отправляет транспортную накладную в Synerdocs, она автоматически загружается для хранения в систему DIRECTUM. Не имеет значения, каким участником грузоперевозки является наша организация. В систему загружаются как исходящие транспортные накладные, так и входящие.
Карточка транспортной накладной заполняется автоматически. А в содержимое документа с сервиса Synerdocs загружается печатная форма в формате PDF. Она содержит штамп с информацией о подписях документа.
В процессе передачи груза транспортную накладную подписывают другие участники документооборота: водитель, перевозчик, грузополучатель. После простановки каждой подписи в системе DIRECTUM обновляется печатная форма. Таким образом заинтересованные сотрудники всегда могут посмотреть актуальный статус грузоперевозки прямо в DIRECTUM.
Когда транспортная накладная подписана всеми участниками документооборота, ответственный сотрудник получает задание на ее обработку. К транспортной накладной могут быть приложены сопроводительные документы. Если они требуют подписания, то в рамках задания по ним можно отправить ответ контрагенту.
Транспортные накладные загружаются в систему DIRECTUM только для хранения, поэтому для них недоступны некоторые возможности, доступные для других первичных документов. Например, не поддерживается загрузка транспортных накладных в учетную систему. С другими особенностями можно ознакомиться в справке.
В версии 5.8 улучшен механизм выгрузки первичных документов. Если раньше документы выгружались из DIRECTUM общим списком в папку на диске, то теперь при выгрузке сохраняется структура папок.
Новинка пригодится бухгалтерам, выгружающим документы по требованию Федеральной налоговой службы (ФНС) при проведении проверки. Как правило, в полученном требовании по пунктам расписано, какие документы необходимо предоставить. При формировании ответа нужно не только подготовить список документов, но и указать, к какому пункту относится каждый документ, например, 1.01, 1.02, и т.д.
Теперь бухгалтеру достаточно сформировать структуру папок с документами в системе, назвать их в соответствии с пунктами списка и выгрузить выделенные объекты или сразу все:
В результате легко найти, к какому пункту требования относится документ, – ему соответствует название папки, в которой документ находится. Компании проще передать документы в ФНС, в том числе через сервисы сдачи отчетности.
Реализована поддержка изменений законодательства в области межкорпоративного документооборота:
В DIRECTUM 5.8 поддерживается полный цикл работы с документами новых форматов.
Расширены возможности поиска документов систем обмена и первичных учетных документов. Например, теперь первичные документы можно искать по статусам обмена. А при поиске документов систем обмена можно задать направление обмена: Все, Входящие или Исходящие.
Кроме того, теперь поиск выполняется в диалоговом окне – стало удобнее задавать нужные критерии.
При активном обмене с контрагентами в справочнике Сообщения систем обмена накапливается большое количество записей. Чтобы ускорить его открытие, разработан диалог, который запрашивает критерии фильтрации.
Благодаря диалогу администратор видит в справочнике только нужные записи и может своевременно отреагировать на нештатные ситуации. Таким образом не прерывается процесс обмена документами с контрагентами.
Во всех диалогах с помощью флажка Сохранять параметры можно сохранить введенные критерии поиска. Это удобно, если необходимо часто выполнять поиск по одним и тем же данным.
* * *
Полный список изменений модулей «Обмен с контрагентами» и «Финансовый архив» всегда можно найти в документах «Изменения DIRECTUM 5.8. Новые возможности», «Изменения DIRECTUM 5.8. Исправленные ошибки» на сайте поддержки DIRECTUM.
Какие новинки заинтересовали? Делитесь мнением в комментариях.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий