По разным оценкам от 40 до 80 процентов рабочего дня офисных сотрудников занимают рутинные операции. Решение «Интеллектуальная обработка документов» избавляет от рутины и освобождает ценный человеческий ресурс – время. Как? Ответ в статье.
Документы каждого поступающего комплекта делопроизводитель заносит в ECM-систему, при этом все бумажные документы предварительно нужно еще отсканировать. Затем в системе Надежда заполняет данные в карточках, связывает документы между собой, регистрирует и передает на дальнейшую обработку. Важная, но монотонная и рутинная работа. Она занимает много времени, требует усидчивости и внимания, ведь здесь так легко допустить ошибку.
Однажды Надежда устало посмотрела на большую стопку документов, которые нужно было разобрать до конца дня, допила чашку кофе, уже третью за сегодня, и подумала: «Эх, вот бы документы сами заносились в систему, а карточки заполнялись автоматически…».
А в DirectumRX это возможно уже сейчас. Подход, который используется в новом решении «Интеллектуальная обработка документов», освобождает сотрудников от рутинных действий, экономит время и сокращает количество ошибок на этапе первичной обработки документов.
Давайте представим, что Надежда теперь работает в DirectumRX с решением «Интеллектуальная обработка документов» и посмотрим, что для нее изменилось.
Сначала Надежда готовит поступившие бумажные документы для сканирования. Для этого достаточно расположить их в правильном порядке и отделить один комплект от другого белым листом. Подготовленные комплекты помещаются в потоковый сканер. А электронные документы контрагенты сразу присылают на выделенный ящик электронной почты.
Затем начинается «магия»:
Все это происходит без участия делопроизводителя и занимает считанные минуты. Уже не нужно заносить каждый документ и тратить время на заполнение информации в карточках. Всю кропотливую работу DirectumRX берет на себя, а Надежда в папке потока «На обработку» увидит задания на проверку комплектов документов:
В результате все, что останется сделать делопроизводителю, – это верифицировать документы: проверить, что комплекты занесены в полном объеме и у документов корректно заполнены карточки. Давайте остановимся подробнее на этом этапе, ведь в решении «Интеллектуальная обработка документов» есть еще несколько удобных фишек для делопроизводителя.
Для упрощения проверки в карточках документов, которые занесены в систему с помощью решения «Интеллектуальная обработка документов», добавлена закладка «Верификация». Она отображается сразу при открытии карточки, дополнительные действия для переключения не нужны – мелочь, а приятно.
На закладке слева расположена область предпросмотра содержимого. Благодаря ей легко убедиться, что документ занесен корректно: открывать одновременно и карточку, и текст в приложении-редакторе не нужно.
Справа находятся поля с информацией о документе. В сочетании с областью предпросмотра они ускоряют проверку данных, которые заполнились автоматически. Нужно лишь сравнить текст в области слева и значения полей справа – все на одной закладке и никаких переключений между окнами.
Распознанные факты подсвечиваются в тексте и в полях, упрощая задачу делопроизводителя еще больше. Зеленым выделяются факты, которые с большой долей вероятности извлечены верно, а желтым – факты, на которые нужно обратить внимание. Некорректное значение можно поправить, а пустые поля заполнить вручную.
Еще несколько фишек, которые облегчают и ускоряют первоначальную обработку:
После проверки полноты комплектов и заполнения карточек Надежде остается зарегистрировать документы, отправить их на рассмотрение или на дальнейшую обработку и выполнить задание.
Интеллектуальная обработка доступна для входящих писем, счетов, накладных, актов, счетов-фактур и универсальных передаточных документов. Это значит, что новое решение для DirectumRX освободит от рутины не только Надежду из нашей истории, но и многих сотрудников, которые занимаются обработкой поступающих документов: секретарей, сотрудников бухгалтерии и договорных отделов.
А что насчет остальных сотрудников? Процесс обработки можно адаптировать и под другие бизнес-задачи в рамках внедрения. Также разработчики организации могут сделать это самостоятельно, используя среду разработки, например, добавить обработку договорных или подтверждающих документов.
Вне зависимости от необходимых доработок решения, разработчику стоит понять его устройство. Для этого заглянем «под капот» решения. Оно состоит из трех компонентов:
Логика интеллектуальной обработки реализована в решении SmartCapture. Оно состоит из отдельного модуля и перекрытых элементов стандартного решения DirectumRX.
В состав модуля, помимо логики интеллектуальной обработки документов, входят:
Перекрытые элементы включают:
При адаптации решения существующую разработку удобно использовать как шаблон и наращивать функциональность на ее основе.
Интеллектуальные механизмы полностью не заменят человека, он по-прежнему остается важным звеном для верификации результатов. Однако решение «Интеллектуальная обработка документов» позволяет прийти к «умной» ECM-системе и снять большую часть нагрузки с сотрудников:
Решение легко адаптируется под бизнес-задачи, позволяя обрабатывать больше информации и быстрее справляться с рутинными операциями. В результате работа с документами занимает меньше времени, делопроизводитель успевает больше, а все важные документы обработаны и отправлены в работу вовремя.
Узнайте больше о решении «Интеллектуальная обработка документов» в службе поддержки DIRECTUM по тел. 8-800-234-72-11 и e-mail: support@directum.ru.
Мария, как будет закрываться кейс, если Ario не найдет в справочнике Организации существующего контрагента/корреспондента? Этот реквизит в карточке входящего письма обязательный.
Возможен ли сценарий автоматического создания нужного контрагента на основании считанной информации из текста документа и сервиса автоматического заполнения данных о контрагенте?
Тимур, если Ario не найдет в справочнике "Организации" контрагента/корреспондента, то автоматически запись в справочнике не создается, поле в карточке документа не заполняется. При этом, раз это поле обязательное, то после открытия карточки документа система позволит ее сохранить, только после заполнения поля вручную.
Мария, как здорово, что интеллектуальные решения появились в DirectumRX.
У меня после прочтения остались 2 вопроса:
1. Не будет ли пугать обычных пользователей новая закладка "Верификация"?
2. Как система определяет какой из документов комплекта является ведущим?
Я наверное упустил момент. Решение работает только с Web-клиентом или с desctop-клиентом тоже?
Ario можно закрыть кейс, связанный с тем, когда заказчик использует учетную систему, например SAP и у него не хватает средств для реализации интеграции с Directum
В таком случае у заказчика остается два пути:
1) Заносить все документы из SAP в систему Directum вручную ( что очень затратно по времени).
2) Использовать Ario и незначительно подкорректировать карточки после создания.
Думаю вариант с Ario более удобен и не так затрачивает время сотрудников на копирование документов в DIrectum.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий