Доброго времени суток, уважаемые читатели. Наверное, каждый из нас когда-либо слышал слова «тендер» или «конкурсная закупка». Если цитировать определение термина из Википедии, то «тендер – это конкурентная форма размещения заказов на поставку товаров, предоставление услуг или выполнение работ по заранее объявленным в документации условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности». И сегодня я хочу обсудить с вами такой важный аспект работы с тендером, как его согласование, а также то, как может помочь с этим бизнес-решение (БР) «Управление тендерами».
При организации проведения тендера важно хорошо понимать, что компании нужно, что она должна получить как результат, а не приблизительно представлять. Тогда результат будет достигнут проще и выгоднее для компании, а значит экономически эффективнее (ведь главной целью проведения тендера является именно экономический эффект). Например, компания хочет приобрести систему электронного документооборота (СЭД), при этом ей нужно, чтобы она удовлетворяла ряду основных условий:
Но указывает в основных требованиях к тендеру:
Опубликовав такие или подобные требования, компания рискует получить решение, лишь формально удовлетворяющее ее.
На мой взгляд, рецептом успешной постановки целей и согласования каждого отдельно взятого тендера достаточно прост: четкий маршрут согласования тендерных условий(выстроенный и прозрачный процесс согласования) + контроль сроков (инструмент контроля) + знание целей и нужд компании, дляформирования требований тендера (опытные, грамотные сотрудники, способные всесторонне оценить нужды предприятия в целом). Т.к.каждый из ингредиентов достоин внимания, я предлагаю рассмотреть каждый из них подробнее.
Как сделать выполнение этого этапа эффективным?Наверное, многие бы ответили: «Выстроить, продумать каждый шаг маршрута, что же еще?». И это утверждение было бы верно, но лишь отчасти. Вернее было бы не только выстроить и продумать каждый шаг, но еще и обеспечить обязательность движения процесса именно по выделенному маршруту, а не с отклонениями от него, кругами или, вообще, в обход, т.к. это, конечно, в большинстве случаев лишь навредит. Как раз с этим вам отлично может помочь наше БР, бизнес-эффектом от внедрения которого как раз является жесткий, но управляемый, выстроенный маршрут согласования, легко, в случае необходимости, поддающийся изменению/масштабированию. Также БР позволяет тендерной комиссии работать одновременно над несколькими тендерами за счет упрощения ведения каждого отдельно взятого тендера, а также обеспечить своевременное ознакомление заинтересованных лиц с протоколами заседаний тендерной комиссии.
Также БР «Управление тендерами» позволяет компании дышать легче также за счет:
Итак, секрет рецепта и все его ингредиенты раскрыты. Я же хочу спросить у вас о вашем опыте проведения тендеров. Как вы организуете и проводите тендеры? Какие трудности возникают у вас и как вы их решаете? Могло бы вам помочь бизнес-решение "Управление тендерами" и что вас удерживает от того, чтобы приобрести его? Словом, любые комментарии приветствуются!
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий