Все чаще от пользователей СЭД и тех, кто готовится ими стать, можно услышать такой вопрос: "У нашего руководителя появился iPad (возможны варианты: iPhone, MacBook), сможет ли он на нем работать с DIRECTUM?"
В связи с этим, хотелось бы немного рассказать о работе системы DIRECTUM на нестандартных для нее устройствах.
Cначала определимся с тем, что же является стандартным устройством. Для системы DIRECTUM это любой компьютер с установленной на нем операционной системой от Microsoft Windows 2000 до Microsoft Windows 7.
Работа же на других платформах, как в данном случае Apple iOS, MacOS X, или как еще иногда бывает, Android, Symbian или Linux, возможна следующими способами.
Этот способ предназначен, в первую очередь, для сотрудников, которым часто приходится работать из дома и в командировках. Исходя из этого, имеет усеченную по сравнению с desktop-клиентом функциональность. Веб-доступ обладает базовым функционалом для выполнения стандартных, каждодневных задач руководителей. При работе через веб-доступ, к примеру, отсутствует возможность редактирования карточек справочника, но это критично скорее для делопроизводителя, нежели для руководителя.
Веб-доступ DIRECTUM официально поддерживается в браузерах: Internet Explorer, Firefox, Opera и, начиная с версии 4.7, Safari, как мобильной, так и настольной версии. А это, в свою очередь, означает возможность работы веб-доступа DIRECTUM через любой браузер, построенный на движке WebKit.
Таким образом, веб-доступ DIRECTUM можно использовать на рабочих станциях, ноутбуках (нетбуках) и iPad.
Подойдет для владельцев стационарных компьютеров с нестандартной операционной системой, которым необходимо использовать весь функционал системы DIRECTUM. Работа через терминальный доступ возможна из операционных систем, содержащих в себе клиент терминального сервера, поддерживающий протокол RDP. Проще говоря, это не только Windows, но и MacOS X, и Linux. |
|
(начиная с версии 4.7)
Это, по сути, тот же самый стандартный веб-доступ, только с адаптированным под экран мобильного устройства интерфейсом. Официально поддерживаемые платформы это Apple iOS (iPhone), Windows Mobile и Symbian с браузером Opera. Как и в случае с обычным веб-доступом, фактически поддержка iOS (Safari) означает возможность работы на любом мобильном браузере, построенном на движке WebKit. А это: родные браузеры Symbian (Nokia S60), Android, Samsung Bada и BlackBerry (начиная с OS 6.0). Мобильный веб-доступ подойдет для смартфонов, поддерживающих перечисленные платформы. Кроме того, мобильный веб-доступ можно использовать и на iPad (если по каким-то причинам вам не подошел стандартный веб-доступ). |
|
Немного картинок, чтобы не быть голословными (сводная таблица по итогам тестирования). Все картинки кликабельны.
Осталось проверить работу в Linux через Wine
Что-то мне подсказывает, что клиентскую часть директум под Wine будет непросто запустить. Хотя с другой стороны 1С-ку же как-то запускают :)
Ну а все эти мобильные (и не мобильные) веб-доступы не дают возможности работать со справочниками (хотя бы с РКК и обращениями) и можно сказать почти бесполезны в госсекторе (когда места регистрации обращений и РКК раскиданы по всему региону).
Я конечно понимаю, многие скажут изЪезженную фразу, что веб-доступ совсем не для этого задумывался, а для мобильных пользователей. Вот вложили силы и потратили время на реализацию еще и мобильного веб-доступа (интересно сколько процентов от общего числа пользователей директум заходит в него через мобилу?!). По мне так уж лучше бы потратили это время на реализацию какого-нибудь полноценного веб-клиента или еще чего-нибудь, позволяющего пользователям работать удаленно на плохих каналах связи со справочниками директум. На данный момент существует только терминальный доступ, который подходит далеко не всем...
Извиняюсь конечно, возможно и не по теме ляпнул, просто наболело...
П.С. А когда-нибудь проблему с твердым знаком решат? Как не вставлялся, так и не вставляется.
На одном из недавних проектов, стояла задача организовать работу ведущих топ-менеджеров, которые все работали на ноутбуках MacOS. И была особенность разработки в том, что при согласовании документов все топ-менеджеры должны были подписывать документы с использованием ЭЦП. Для решения данной задачи был настроен для топ-менеджеров веб-доступ с использованием веб-браузера Mozzila и в ТМ закладывалась проверка, что если у топ-менеджера есть помощник, то задание на подписание ЭЦП документа получает помощник, который был определен для каждого том-менеджера. Данные обходные пути были сделаны из-за того, что у нас ЭЦП работает на IE, а у них везде стояла Mozzila. Версия 4.7 расширила наши возможности по работе с большим количеством веб-браузеров, но возникает тогда вопрос, в каких браузерах поддерживается подписание с использованием ЭЦП?
Соглашусь с Дмитрием Тарасовым, есть такая необходимость и проблема в тоже время, когда большая часть персонала разбросаны по регионам. И сталкиваемся с этим в последнее время довольно часто.
2 Денис Макаров: А Дмитрий Тарасов уже придумал как обойти ограничение создания РКК и обращений в веб-доступе - с помощью мастеров действий - новой функциональности DIRECTUM 4.7, подробнее читайте здесь http://club.directum.ru/blog/post/Mastera.aspx. Будет повод развивать систему и облегчать работу пользователей.
С вашей помощью мы сможем сделать веб-доступ более удобным в использовании. Подробнее в форуме.
Ммм, видел, как на iPad зашли через терминал на компьютер с седьмой виндой и работали там с обычным клиентом Директума.
Видимо, при нажатии пальцами имитируются щелчки мышью. Хотя точность работы, наверно, оставляет желать лучшего.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий