В последнее время очень много клиентов хотят использовать DIRECTUM через терминальные сервера. В этом блоге я расскажу про новую технологию Microsoft, которая называется RemoteApp.
RemoteApp - это технология, которая позволяет представлять приложения, доступ к которым может быть получен удаленно через Службы удаленных рабочих столов, как если бы они были запущены на локальном компьютере пользователя. Другими словами, пользователь просто запускает ярлык на рабочем столе, а приложение запускается на терминальном сервере.
Существуют предварительные требования к установке, которые необходимо выполнить перед настройкой Удаленные приложения RemoteApp для использования. В следующих разделах рассматривается настройка сервера для работы с Удаленные приложения RemoteApp.
Диспетчер удаленных приложений RemoteApp устанавливается в составе службы роли Узел сеансов удаленных рабочих столов.
В этом разделе описывается порядок установки службы роли Узел сеансов удаленных рабочих столов.
Примечание: После установки службы роли Узел сеансов удаленных рабочих столов необходимо перезагрузить компьютер.
Минимальным требованием для выполнения этой процедуры является членство в локальной группе Администраторы (или эквивалентной ей группе) на сервере узла сеансов удаленных рабочих столов.
Рекомендации по оборудованию сервера:
Установка службы роли хост-сервера сеансов удаленных рабочих столов
2. В группе Сводка по ролям выберите Добавить роли.
3. На странице Прежде чем, приступить к работе мастера добавления ролей нажмите кнопку Далее.
4.На странице Выбор ролей сервера установите флажок Службы удаленных рабочих столов и нажмите кнопку Далее.
5. На странице Службы удаленных рабочих столов нажмите кнопку Далее.
6. На странице Выбор служб ролей установите флажок Узел сеансов удаленных рабочих столов, флажок лицензирование удаленных рабочих столов, флажок Веб-доступ к удаленным рабочим столам и нажмите кнопку Далее.
7. На странице Удаление и повторная установка приложений для определения совместимости нажмите кнопку Далее.
8. На странице Укажите метод подлинности для узла сеансов удаленных рабочих столов, выберите Не требовать проверку подлинности на уровне сети, нажмите на кнопку Далее.
9. На странице Укажите режим лицензирования, выберите нужный режим, рекомендуется режим «На пользователя», и нажмите кнопку Далее.
10. На странице Выберите группы пользователей, которым разрешен доступ к этому хост-серверу сеансов удаленных рабочих столов добавьте пользователей или группы, которые требуется добавить в группу «Пользователи удаленного рабочего стола», и нажмите кнопку Далее.,
11. На странице Настройка взаимодействия с пользователем выберите требуемый пользовательский интерфейс и нажмите кнопку Далее.
12. На странице Настроить область обнаружения для лицензирования удаленных рабочих столов, нажмите на кнопку Далее.
13. На странице Веб- сервер (IIS) нажмите на кнопку Далее.
14. На странице Выбор служб ролей нажмите на кнопку Далее.
15. На странице Подтвердите выбранные элементы убедитесь, что служба роли Узел сеансов удаленных рабочих столов выбрана для установки, и нажмите кнопку Установить.
16. На странице Ход выполнения установки будет отображаться ход выполнения установки.
17. На странице Результаты установки будет предложено перезапустить сервер для завершения процесса установки. Нажмите кнопку Закрыть, а затем кнопку Да, чтобы перезапустить сервер.
18. После перезапуска сервера и входа в компьютер с использованием той же учетной записи пользователя установка завершится. При появлении страницы Результаты установки убедитесь, что установка сервера Узел сеансов удаленных рабочих столов выполнена
Приложения следует устанавливать на удаленный сервер после установки службы роли Узел сеансов удаленных рабочих столов. Приложения на сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов устанавливаются так же, как и на локальный рабочий стол. Тем не менее следует убедиться, что приложения устанавливаются для всех пользователей, а все необходимые компоненты приложений устанавливаются локально на сервер Узел сеансов удаленных рабочих столов.
В нашем случае, мы будем устанавливать систему DIRECTUM и Microsoft Office.
По умолчанию удаленные подключения включены сразу после установки службы роли Узел сеансов удаленных рабочих столов. Чтобы добавить пользователей и группы, которым требуется подключение к серверу Узел сеансов удаленных рабочих столов, и проверить или изменить параметры удаленного подключения, можно использовать следующую процедуру.
Минимальным требованием для выполнения этой процедуры является членство в локальной группе Администраторы (или эквивалентной ей группе) на сервере узла сеансов удаленных рабочих столов.
Чтобы проверить параметры удаленного подключения:
3.1. Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола (менее безопасно)
3.2. Разрешать подключения только от компьютеров с удаленным рабочим столом с сетевой проверкой подлинности (безопасность выше)
3.3. Для получения дополнительных сведений о двух параметрах на вкладке Удаленный щелкните ссылку Помогите мне выбрать.
4. Чтобы добавить пользователей и группы, которые необходимо подключить к серверу Узел сеансов удаленных рабочих столов с помощью удаленного рабочего стола, выберите пункт Выбрать пользователей, а затем нажмите кнопку Добавить. Добавляемые пользователи и группы добавляются в группу «Пользователи удаленного рабочего стола».
Чтобы сделать программу доступной для пользователей удаленно через Диспетчер удаленных приложений RemoteApp, необходимо добавить ее в список Приложения RemoteApp.
Минимальным требованием для выполнения этой процедуры является членство в локальной группе Администраторы (или эквивалентной ей группе) на сервере узла сеансов удаленных рабочих столов.
Чтобы добавить программу в список удаленных приложений RemoteApp:
2. В области Действия щелкните Добавить удаленные приложения RemoteApp.
3. На странице Мастер удаленных приложений (RemoteApp) нажмите кнопку Далее.
4. На странице Выберите программы для добавления в список удаленных приложений RemoteAppустановите флажки рядом с теми программами, которые следует добавить в список Удаленные приложения RemoteApp. Можно выбрать несколько программ, в нашей ситуации выбираем DIRECTUM и Microsoft Office Application (Excel и Word). Нажмите на кнопку Далее.
5. На странице Мастер удаленных приложений RemoteAppнажмите на кнопку Готов.
С помощью мастера RemoteApp можно создать файл протокола удаленного рабочего стола (RDP-файл) из любого приложения в списке Удаленные приложения RemoteApp.
Минимальным требованием для выполнения этой процедуры является членство в локальной группе Администраторы (или эквивалентной ей группе) на сервере узла сеансов удаленных рабочих столов, который требуется настроить.
Чтобы создать RDP-файл:
3. В области Действия для программы или выбранных программ щелкните Создание RDP-файла.
4. На странице Мастер удаленных приложений нажмите кнопку Далее.
5. На странице Задание параметров пакета выполните следующие действия:
5.1.В поле Введите расположение для сохранения пакетов примите расположение по умолчанию или нажмите кнопку Обзор, чтобы указать новое расположение для сохранения RDP-файла.
5.2. В разделе Параметры хост-сервера сеансов удаленных рабочих столов нажмите кнопку Изменить, чтобы изменить имя сервера или номер порта протокола удаленного рабочего стола (RDP). По завершении нажмите кнопку ОК.
5.3. Для того, чтобы подписать RDP-файл цифровой подписью, в области Параметры сертификата нажмите кнопку Сменить, чтобы выбрать или изменить сертификат.
6. По завершении нажмите кнопку Далее.
7. На странице Просмотр параметров нажмите кнопку Готово.
С помощью мастера RemoteApp можно создать пакет установщика Microsoft Windows (.msi) из любого приложения в списке Удаленные приложения RemoteApp.
Минимальным требованием для выполнения этой процедуры является членство в локальной группе Администраторы (или эквивалентной ей группе) на сервере узла сеансов удаленных рабочих столов.
Чтобы создать пакет установщика Windows
5.1. В поле Введите расположение для сохранения пакетов примите расположение по умолчанию или нажмите кнопку Обзор, чтобы указать новое расположение для сохранения пакета установщика Windows.
5.2. В разделе Параметры хост-сервера сеансов удаленных рабочих столов нажмите кнопку Изменить, чтобы изменить имя сервера или номер порта протокола удаленного рабочего стола (RDP). По завершении нажмите кнопку ОК.
5.3. В области Параметры шлюза удаленных рабочих столов нажмите кнопку Изменить, чтобы изменить текущую настройку или задать, будут ли клиенты использовать сервер Шлюз удаленного рабочего стола для подключения к целевому серверу Узел сеансов удаленных рабочих столов через брандмауэр. По завершении нажмите кнопку ОК.
5.4. Для того, чтобы подписать файл цифровой подписью, в области Параметры сертификата нажмите кнопку Сменить, чтобы выбрать или изменить сертификат. Выберите нужный сертификат и нажмите кнопку ОК.
6. По завершении нажмите кнопку Далее.
7. На странице Настройка пакета распространения выполните следующие действия:
7.1. В области Значки ярлыков укажите, где будет располагаться ярлык программы на клиентских компьютерах.
7.2. В области Обрабатывать расширения файлов клиента укажите, будет ли данная программа обрабатывать расширения имен файлов клиентов.
Если сопоставить расширения имен файлов на клиентском компьютере с Удаленное приложение RemoteApp, все расширения имен файлов, обрабатываемые приложением на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов, также будут сопоставлены на клиентском компьютере с Удаленное приложение RemoteApp. Обратите внимание, что пользователи не получают запроса на подтверждение обработки сервером Узел сеансов удаленных рабочих столов расширений файлов для приложения.
Чтобы просмотреть, какие расширения имен файлов сопоставлены с приложением на сервере Узел сеансов удаленных рабочих столов, нажмите кнопку Пуск, выберите пункт Панель управления, а затем дважды щелкните компонент Программы по умолчанию. Нажмите кнопку Сопоставление типа файла или протокола программе, чтобы просмотреть расширения имен файлов и связанные с ними по умолчанию программы.
8. После того, как свойства пакета распространения настроены, нажмите кнопку Далее.
9. На странице Просмотр параметров нажмите кнопку Готово.
После завершения работы мастера в новом окне будет открыта папка, в которой был сохранен пакет установщика Windows. Таким образом можно убедиться, что пакет установщика Windows (.msi) был создан.
Тестирование системы DIRECTUMв режиме RemoteApp
В режиме RemoteaApp, система DIRECTUM работает в полном режиме, это значит, что все компонентов системы доступны.
Для подключения к системе DIRECTUM в режиме RemoteApp:
Мохаммед, респект за проделанный труд!
Моххамед, отличный материал. Однозначно уходит в закладки.
Только сегодня смотрел подобную инструкцию на technet, но тут описаны нужные ньюансы :)
результат тестирования DIRECTUM на RemoteApp
http://club.directum.ru/blog/post/Rezultat-testirovanija-DIRECTUM-v-rezhime-RemoteApp.aspx
У меня оно в кластере работет. Вопрос в том, что при запуске вместо шрифта - каракули. Куда копать ?
Владимир, попробуйте подключиться к серверу по RDP, посмотрите, повторятся ли в этом случае проблемы со шрифтом.
Если не проявятся - тогда создайте нового пользователя, зайдите от его имени в удаленный рабочий стол, и скопируйте его профиль в папку с профилем по умолчанию.
Если запускать локально на сервере терминалов - проблем со шрифтом нет. Но локальный запуск отличается от RemoteApp
Обычно у меня ситуация проявлялась так: пользователь, никогда ранее не подключавшийся к серверу по RDP, видит "проблемные" шрифты приложения RemoteApp. Но стоит один раз зайти на удаленный рабочий стол, и корректно оттуда разлогиниться, - и шрифты в RemoteApp-приложении, запущенном от имени этого пользователя, начинают отображаться корректно. Видимо, ситуация бывает вызвана каким-либо кэшем шрифтов в профиле пользователя, либо настройками, которые устанавливаются только при входе на рабочий стол сервера.
да, оно так. Вчера заметил такую зависимость ... но как быть, если у меня ферма из нескольких серверов ? Коннекшн брокер бросает пользователей на разные сервера, и, если пользователь зашел на кластер - это не значит что у него пропадут каракули (допустим ремоутапп подхватился с ноды, на которую он еще не попадал).
Тут, как по мне, нужно нормальное решение. Вообще, такое называют "Lazy programming", когда софт работает вот так-кое-как. Буду очень признателен за любое решение.
Здравствуйте. Настраиваю RemoteApp для Directum.
Если добавить в список удаленных приложений RemoteApp программу SBRte.exe без ключей запуска - все отлично работает, но в окне приветствия Directum не запоминаются наименования сервера и базы данных. Когда добавляешь в список удаленных приложений ярлык или этот же файл SBRte.exe, но с ключами запуска, RemoteApp не запускается. Висит окно RemoteApp c черным экраном. Что я делаю не так? Ключи запуска: -CT=EdmsExplorer -S="db01\sqlserver" -D=directum
На локальных машинах с этими ключами все работает.
Сейчас случилось странное: запустил RDP-файл программы SBRte.exe без ключей запуска и стали открываться окна приветствия Directum, их открылось столько, сколько я до этого пытался запустить RDP-файл программы SBRte.exe с ключами запуска , все с заполненными данными сервера и базы данных. Я их отменял, последним открылось окно приветствия без сервера и БД.
Попробовал на другом компьютере - еще веселее! Пробовал сразу RDP-файл программы SBRte.exe с ключами запуска , первый запуск - неудачный. Второй - влетел в Directum даже без окна приветствия! Не пришлось вводить ни сервер ни имя базы данных, ни даже имени пользователя и пароля! А ведь способ входа в систему у меня настроен по паролю...
Перезагрузил сервер, пока вроде работает...
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий