После внедрения DIRECTUM на предприятии, у руководства могут возникнуть закономерные вопросы, касающиеся использования системы. Работают ли пользователи в системе или продолжают работать с бумагой? Насколько широко используются возможности новой системы? Как быстро растут справочники? Как обстоит дело с задачами и заданиями?
Та же информация интересует и наших специалистов отдела внедрения. Поэтому был разработан ряд показателей эффективности, позволяющих контролировать рост данных в системе и оценивать масштабы ее использования.
Разработанные показатели можно разбить на несколько категорий:
Для оценки работы пользователей системы используется ПЭ «Достижение планового значения количества автоматизированных пользователей». Ведется в разрезе подразделений. Рассчитывается как отношение количества активных пользователей (тех, кто хотя бы раз за период расчета изменял задачи, документы или записи справочников) к общему числу пользователей.
Чтобы оценить работу пользователей с ЗЗУ, разработаны следующие показатели:
Все три показателя ведутся в разрезе Типового маршрута, Подразделения, Группы пользователей и Нашей организации. Первые два показателя добавлены на один виджет для более удобного анализа полученных данных. Они показывают динамику роста количества запущенных и выполненных задач соответственно.
Третий показатель отражает количество запущенных за период расчета задач.
Для оценки работы пользователей с документами, разработан показатель с нарастающим итогом, ведущийся в разрезе Вида электронного документа и Подразделения.
Оценить работу со справочниками тоже можно при помощи специальных показателей. Их можно разделить на два вида: показатели, которые считают количество созданных записей за период и показатели с нарастающим итогом, отражающие динамику роста количества новых записей справочника.
Например, можно оценить как растет справочник поручений.
В перспективе список рассчитываемых показателей планируется расширить. А по каким критериям Вы бы оценили использование системы?
Статья, несомненно, полезная, но опять-двадцать пять.
Сколько лет показатели эффективности используются как бы вещью в себе? Система оценивает саму себя. Не видят рядовые внедренцы и отвественные за развитие системы динамику, нет контрольных показателей, бизнесу начхать на количество задач и документов - нужен эффект. Единичным руководителям интереснен процент сокращеия бумаги, а все остальные ждут сокрщение управленческих расходов, увеличение прозрачности и оперативности... А красивые графики хороши чтобы подписать еще один допник на очередной модель.
Извинити что нет конструктивный критики, просто как-то не смог удержаться.
Тут перечислили показатели, которые имеют смысл в период опытной эксплуатации сугубо для проектной команды заказчика и исполнителя, чтобы оценить втягиваемость сотрудников в систему.
По сути, внедренцы используют этот инструмент для своих целей.
Для заказчика конечно нужны уже бизнес-ориентированные показатели по конкретным процессам предприятия.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий