Архив для налогового мониторинга в Directum RX

10 8

Концепция налогового мониторинга была утверждена Распоряжением Правительства РФ в 2020 году. Согласно этому документу традиционные проверки планируется заменить на онлайн-взаимодействие между налогоплательщиком и ФНС. В основе концепции лежит предоставление налоговому органу удаленного доступа к информационным системам, в частности к операциям, регистрам и первичным документам компании.

Организовать взаимодействие с налоговой службой можно двумя способами:

  • предоставить полный доступ к информационной системе организации. Для этого потребуется интеграция с инструментами ФНС;
  • работать с витринами данных. При этом компания может выгружать в витрину только те данные, которые требуются для проверки, или предоставить ФНС доступ напрямую к финансовому архиву.

Вне зависимости от того, какой способ взаимодействия выберет компания, перед ней встанет вопрос о создании архива финансовых документов. При этом стоит закладывать ресурсы:

  • на первичную обработку документов: занесение в систему, согласование, настройку связей и прав доступа;
  • на поддержание актуальности данных: контроль за возвратом документов от контрагентов и за соблюдением комплектности;
  • на передачу документов из архива: поиск и выгрузку документов для аудиторских и налоговых проверок.

Далее рассмотрим шаги, которые организация может предпринять, чтобы подготовиться ко взаимодействию с ФНС, и какие инструменты для этого предлагает Directum RX. Напомним, что перечисленные программные продукты разработаны в Российской Федерации и полностью закрывают задачи импортозамещения.

Шаг 1. Определяем место для хранения

Модуль «Финансовый архив» помогает создать в Directum RX единое хранилище финансово-хозяйственных и договорных документов всех организаций, обособленных подразделений, филиалов и представительств, в лице которых действует компания.

В архив можно передать:

  • электронные документы в формате XML. Он используется при работе с контрагентами через сервисы обмена и подходит для представления в ФНС;
  • бумажные документы в виде скан-копий. Документ добавляется в систему в формате PDF сразу со сканера, а для удобного поиска оригинала на бумажный экземпляр можно нанести штрихкод.

Действия, которые сотрудники могут совершать с архивными документами, регулируются правами доступа. Таким образом, централизованное хранение документов сводит риск их потери или порчи к минимуму.

Шаг 2. Наполняем архив

Комплекс готовых решений Directum RX помогает автоматизировать работы по занесению и передаче документов в архив:

  • служба ввода захватывает документы с электронной почты или из папки и передает их на обработку сервисам Directum Ario. Благодаря алгоритмам машинного обучения сервисы Ario можно настроить на распознавание любых форм документов, например с разной ориентацией страниц или нетиповым расположением печатей, подписей и реквизитов. После распознавания и классификации документы автоматически попадают в Directum RX, и сотрудникам не нужно вносить информацию из них в систему вручную;
  • интеграция с 1С синхронизирует данные о договорах, дополнительных соглашениях, контрагентах системы Directum RX с информационными базами 1С. Выгрузка документа из 1С в Directum RX происходит в один клик. Более того, занесенный в архив документ остается доступным для просмотра напрямую из системы-источника;
  • электронный обмен с контрагентами через сервисы СБИС и Диадок помогает организовать быструю доставку документов от контрагентов и занесение комплектов в архив. Юридическая значимость таких документов гарантируется квалифицированной электронной подписью, а форматы и процессы их обработки соответствуют требованиям законодательства РФ.

Шаг 3. Подключаемся к витрине данных

Сервис интеграции Directum RX предоставляет возможности для обмена данными не только между несколькими учетными системами, но и для выгрузки информации на различные платформы. Таким образом компания может автоматизировать наполнение собственной витрины данных для налоговых проверок.

При этом значительно сокращается время на взаимодействие с проверяющим. Если в комплекте документов найдена ошибка или требуется предоставить дополнительные сведения, он может оформить дозапрос, который будет обработан в Directum RX.

Например, чтобы быстро найти недостающие сведения, можно использовать:

  • стандартные средства поиска Directum RX – для любых документов, переданных в архив;
  • поиск по архиву – для создания выборки финансово-хозяйственных документов по необходимым реквизитам.

Интеграция с витринами данных требует дополнительной настройки Directum RX.

Подведем итог

Уже сейчас Directum RX предлагает комплекс готовых решений для формирования единого цифрового архива для разных целей:

При этом на базе системы создается единое хранилище, работа с которым максимально автоматизирована. В результате:

  • снижается трудоемкость по обработке и передаче в архив документов, полученных из разных источников;
  • уменьшаются риски ошибок, порчи или потери документов;
  • сокращаются трудозатраты на поиск, контроль комплектности и подготовку документов к выгрузкам;
  • гарантируется юридическая значимость и соблюдение требований законодательства.

***

Уже присоединились к налоговому мониторингу? Только планируете работы по цифровизации архива финансовых документов? Поделитесь своим опытом в комментариях.

А чтобы узнать больше о предложениях Directum RX для налогового мониторинга, обратитесь к вашему персональному менеджеру или в службу поддержки по телефону +7 (3412) 72-67-06 или электронной почте support@directum.ru.

 

Артем Моисеев

Статья для меня как никогда актуальна, Есть RX, есть финархив, есть коннектор к диадоку.

Где можно подробнее прочитать про витрины и что за настройки? Как эту витрину создать? 

из статьи Интеграция с витринами данных требует дополнительной настройки Directum RX.

Артем Моисеев

будет ли вебинар на эту тему с реальными примерами?

Елена Питомцева

Артем, вебинар про налоговый мониторинг был "Налоговый мониторинг: инструкция по переходу в цифру" https://www.directum.ru/event/nalogovyjj_monitoring_instrukcija_po_perekhodu_v_cifru и еще на DEF доклад от "Теплоэнерго"  (преза)

Евгений Стоянов

Сервис интеграции Directum RX предоставляет возможности для обмена данными не только между несколькими учетными системами, но и для выгрузки информации на различные платформы.

Когда это сервис интеграции, научился что-то отдавать? Сервис интеграции - это API, который умеет только принимать.

Интеграция с витринами данных требует дополнительной настройки Directum RX.

Лучше бы на каком-то примере показали, рассказали, что именно требуется, и настройкой тут не обойтись, только разработкой.

Вообще видеться, что неплохо бы директуму выпустить какой-то личный кабинет, куда и давать доступ налоговой, при этом должна быть возможность, указывать в RX документы, которые должны быть там видны для налоговой, а после проверки налоговой, ставить какой-то статус в документах RX.

Алиса Муратова

Артем, приветствую и попробую ответить на ваш вопрос. 

Витрины данных - это отдельное ПО, которое позволяет работать с системой ФНС АИС-Налог 3 в рамках налоговых проверок, а именно в режиме налогового мониторинга. При этом, данные в витрину будут попадать в т.ч. из учетных систем, т.е. с ними интеграцию тоже необходимо настроить. 

Интеграции с витринами настраивать нужно для того, чтобы проверяющие органы могли провалиться в режиме drill down от налоговой декларации до сводных регистров, оттуда до аналитических регистров налогового учета, далее до регистров учета первичных документов и до самих первичных документов включительно (которые будут храниться в Rx). Таким образом, финархив RX является одной из составных частей налогового мониторинга. 

Из наших партнеров есть как минимум 2 вендора витрин, которые работают с нашим архивом. Свяжемся с вами отдельно .

Алиса Муратова: обновлено 26.04.2022 в 09:11
Алиса Муратова

Евгений, приветствую!

Буквально в начале апреля проводили вебинар на тему интеграции витрин, архива и не только. Выше ссылку Елена вложила. Если у вас есть открытая задача по организации налогового мониторинга, то можем обсудить, напишите мне, пожалуйста. В т.ч. привлечь партнеров, разработчиков витрин. 

Ваше предложение действительно интересное, но в целом, не хотелось бы создавать некоторого дублирования документов в архиве и в отдельном "кабинете" для налоговиков, по сути это двойная работа. Сейчас витрины предлагают напрямую проваливаться в архив, исключая дополнительного дублирования. Но, есть над чем подумать. Благодарю за проявленный интерес!

 

Евгений Стоянов

Алиса, А зачем дублировать? просто помечать документ в RX и он автоматически начинает там отображаться.

Евгений Стоянов: обновлено 26.04.2022 в 09:37
Алиса Муратова

Евгений, в целом, сделать вполне реально, если есть желание контролировать занесение документов вручную. Ведь главное, чтобы  drill down работал должным образом и интеграция с АИС-Налог3 работала (вне зависимости используете витрину или даете прямой доступ).

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий