Концепция налогового мониторинга была утверждена Распоряжением Правительства РФ в 2020 году. Согласно этому документу традиционные проверки планируется заменить на онлайн-взаимодействие между налогоплательщиком и ФНС. В основе концепции лежит предоставление налоговому органу удаленного доступа к информационным системам, в частности к операциям, регистрам и первичным документам компании.
Организовать взаимодействие с налоговой службой можно двумя способами:
Вне зависимости от того, какой способ взаимодействия выберет компания, перед ней встанет вопрос о создании архива финансовых документов. При этом стоит закладывать ресурсы:
Далее рассмотрим шаги, которые организация может предпринять, чтобы подготовиться ко взаимодействию с ФНС, и какие инструменты для этого предлагает Directum RX. Напомним, что перечисленные программные продукты разработаны в Российской Федерации и полностью закрывают задачи импортозамещения.
Модуль «Финансовый архив» помогает создать в Directum RX единое хранилище финансово-хозяйственных и договорных документов всех организаций, обособленных подразделений, филиалов и представительств, в лице которых действует компания.
В архив можно передать:
Действия, которые сотрудники могут совершать с архивными документами, регулируются правами доступа. Таким образом, централизованное хранение документов сводит риск их потери или порчи к минимуму.
Комплекс готовых решений Directum RX помогает автоматизировать работы по занесению и передаче документов в архив:
Сервис интеграции Directum RX предоставляет возможности для обмена данными не только между несколькими учетными системами, но и для выгрузки информации на различные платформы. Таким образом компания может автоматизировать наполнение собственной витрины данных для налоговых проверок.
При этом значительно сокращается время на взаимодействие с проверяющим. Если в комплекте документов найдена ошибка или требуется предоставить дополнительные сведения, он может оформить дозапрос, который будет обработан в Directum RX.
Например, чтобы быстро найти недостающие сведения, можно использовать:
Интеграция с витринами данных требует дополнительной настройки Directum RX.
Уже сейчас Directum RX предлагает комплекс готовых решений для формирования единого цифрового архива для разных целей:
При этом на базе системы создается единое хранилище, работа с которым максимально автоматизирована. В результате:
***
Уже присоединились к налоговому мониторингу? Только планируете работы по цифровизации архива финансовых документов? Поделитесь своим опытом в комментариях.
А чтобы узнать больше о предложениях Directum RX для налогового мониторинга, обратитесь к вашему персональному менеджеру или в службу поддержки по телефону +7 (3412) 72-67-06 или электронной почте support@directum.ru.
Статья для меня как никогда актуальна, Есть RX, есть финархив, есть коннектор к диадоку.
Где можно подробнее прочитать про витрины и что за настройки? Как эту витрину создать?
из статьи Интеграция с витринами данных требует дополнительной настройки Directum RX.
будет ли вебинар на эту тему с реальными примерами?
Артем, вебинар про налоговый мониторинг был "Налоговый мониторинг: инструкция по переходу в цифру" https://www.directum.ru/event/nalogovyjj_monitoring_instrukcija_po_perekhodu_v_cifru и еще на DEF доклад от "Теплоэнерго" (преза)
Сервис интеграции Directum RX предоставляет возможности для обмена данными не только между несколькими учетными системами, но и для выгрузки информации на различные платформы.
Когда это сервис интеграции, научился что-то отдавать? Сервис интеграции - это API, который умеет только принимать.
Интеграция с витринами данных требует дополнительной настройки Directum RX.
Лучше бы на каком-то примере показали, рассказали, что именно требуется, и настройкой тут не обойтись, только разработкой.
Вообще видеться, что неплохо бы директуму выпустить какой-то личный кабинет, куда и давать доступ налоговой, при этом должна быть возможность, указывать в RX документы, которые должны быть там видны для налоговой, а после проверки налоговой, ставить какой-то статус в документах RX.
Артем, приветствую и попробую ответить на ваш вопрос.
Витрины данных - это отдельное ПО, которое позволяет работать с системой ФНС АИС-Налог 3 в рамках налоговых проверок, а именно в режиме налогового мониторинга. При этом, данные в витрину будут попадать в т.ч. из учетных систем, т.е. с ними интеграцию тоже необходимо настроить.
Интеграции с витринами настраивать нужно для того, чтобы проверяющие органы могли провалиться в режиме drill down от налоговой декларации до сводных регистров, оттуда до аналитических регистров налогового учета, далее до регистров учета первичных документов и до самих первичных документов включительно (которые будут храниться в Rx). Таким образом, финархив RX является одной из составных частей налогового мониторинга.
Из наших партнеров есть как минимум 2 вендора витрин, которые работают с нашим архивом. Свяжемся с вами отдельно .
Евгений, приветствую!
Буквально в начале апреля проводили вебинар на тему интеграции витрин, архива и не только. Выше ссылку Елена вложила. Если у вас есть открытая задача по организации налогового мониторинга, то можем обсудить, напишите мне, пожалуйста. В т.ч. привлечь партнеров, разработчиков витрин.
Ваше предложение действительно интересное, но в целом, не хотелось бы создавать некоторого дублирования документов в архиве и в отдельном "кабинете" для налоговиков, по сути это двойная работа. Сейчас витрины предлагают напрямую проваливаться в архив, исключая дополнительного дублирования. Но, есть над чем подумать. Благодарю за проявленный интерес!
Алиса, А зачем дублировать? просто помечать документ в RX и он автоматически начинает там отображаться.
Евгений, в целом, сделать вполне реально, если есть желание контролировать занесение документов вручную. Ведь главное, чтобы drill down работал должным образом и интеграция с АИС-Налог3 работала (вне зависимости используете витрину или даете прямой доступ).
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий