Решение адаптировано под Приказ Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 29.06.2022 г №500/82 «Об утверждении Технических требований к порядку ведения нормативно-справочной информации системы межведомственного электронного документооборота». Согласно приказу, обновилась схема обмена данными по каналам МЭДО. Теперь все организации, которые участвуют в МЭДО, приобретают статус участников. Помимо этого появилась возможность добавлять новых участников, которые раньше не могли напрямую обмениваться официальными документами по каналам МЭДО.
В решении также появилась поддержка глобального адресного справочника, в котором содержится информация о реквизитах организаций, и группы справочников с нормативно-справочной информацией, например причинами отказа в регистрации документов, их видами и грифами ограничения доступа.
Раньше обмен данными по каналам МЭДО был организован таким образом:
В такой схеме работы учреждения, выполняющие государственные и муниципальные функции и не являющиеся высшими органами исполнительной власти регионов, не могли участвовать в МЭДО напрямую.
Теперь обмен данными по каналам МЭДО выглядит так:
В новой схеме все организации, которые обмениваются официальными документами по каналам МЭДО, получают статус участников. При этом присоединиться к участию в МЭДО теперь могут любые региональные органы и учреждения, наделенные государственной или муниципальной властью. Например, Министерство здравоохранения Республики или Администрация города.
Такие участники обмениваются пакетами МЭДО через узлы операторов, которые подключают их к МЭДО. Например, Органы местного самоуправления обмениваются через узлы Региональных органов исполнительной власти субъектов РФ.
Чтобы стать оператором МЭДО, ведомство-участник направляет заявку организатору МЭДО. При положительном решении участник получает статус оператора МЭДО и дополнительный GUID, который используется для обмена технологическими сообщениями.
Основной функцией операторов является обмен технологическими сообщениями, которые представляют с собой запросы на совершение определенных действий, например на добавление участника или изменение сведений об участнике. Все запросы обрабатывает организатор МЭДО.
В обновлении решения «Интеграция с МЭДО» учитываются изменения во взаимодействии по каналам МЭДО и реализована поддержка работы с глобальным адресным справочником (ГАС). С помощью решения легко подключать новых участников МЭДО, даже если они работают не в одной СЭД с оператором. Для этого администратору организации-оператора достаточно создать исходящий запрос ГАС с типом «Заявка оператора на добавление новых участников», указав данные подключаемой организации:
При положительном решении участник получает уникальный идентификатор, а сведения о новом участнике вносятся в ГАС. Именно по идентификационному номеру, который передается в технологических сообщениях, выполняется маршрутизация пакетов от одного участника МЭДО к другому. После регистрации участника в ГАС администратор организации-оператора добавляет в справочник Настройки МЭДО для наших организаций новую запись о подключаемом участнике:
Если участник работает в системе электронного документооборота, отличной от системы оператора, то администратор дополнительно настраивает каталоги маршрутизации.
В результате этих настроек вся официальная переписка будет поступать организации-участнику напрямую вне зависимости от СЭД, в которой он работает. На своей стороне добавленный участник должен работать с версией МЭДО 2.7.1, и ему необходимо настроить сетевые папки для входящих и исходящих пакетов.
Кроме того, с решением «Интеграция с МЭДО» оператору удобно поддерживать список подключенных участников МЭДО в актуальном состоянии. При необходимости администратор легко внесет изменения в сведения об участнике, например при смене юридического наименования организации, с помощью соответствующего запроса:
Данные ГАС обо всех обслуживаемых оператором участниках хранятся в системе в одноименном справочнике ГАС.
Также в обновлении решения реализована поддержка работы с нормативно-справочной информацией (НСИ). Чтобы получить информацию о причинах отказа в регистрации документов, об их видах и грифах ограничения доступа, участнику достаточно создать исходящий запрос НСИ с типом «Запрос НСИ». Запросить можно описание сведений, актуальные или исторические сведения:
Данные НСИ загружаются и хранятся в справочниках Directum RX:
Если вы еще не знакомы с решениями для государственного сектора, не забудьте заглянуть на наш сайт. В исполнении государственных функций и в предоставлении услуг гражданам вам помогут:
Мы будем рады вашим комментариям, вопросам и пожеланиям!
Если вас интересует консультация по решению или версии ПО, оставьте заявку, и представители компании Directum свяжутся с вами
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий