Опыт выстраивания проектного менеджмента на платформе Directum Projects

15 0

В этой статье расскажу об опыте адаптации, развития и использования Directum Project в проектном менеджменте компании "Интеллектика".

Предисловие

Руководство компании в марте 2023 года приняло решение о поиске и внедрения ПО на замену используемых MS Dynamics CRM, MS Project и Bitrix 24 для проектного менеджмента и учета трудозатрат сотрудников по проектным задачам.

Каждое решение отлично выполняло свою функцию и предоставляло свои преимущества в рамках определенных задач в общем процессе проектного менеджмента. Но, все течет и все меняется.

В итоге выбор пал на Directum Projects: Планирование проектов + Agile–доски в рамках платформы Directum RX.

Было принято решение использовать для взаимодействия сотрудников Directum Projects совместно с Agile–досками. Фиксировать фактические трудозатраты в тикетах досок проектов и передавать эти данные для отражения в этапах проектов.

Для этой цели потребовалась доработка стандартного функционала нашими разработчиками.

Начали мы заказную разработку с DRX 4.6 + ПП 2.6. Параллельно с нашей разработкой бурно развивалось и решение вендора. В итоге некоторые «фишки» продукта мы реализовали по-своему в своем развитии решения.

Текущая реализация проектной работы

Планирование проекта

Координатор проектов создает проект и план проекта, в качестве ресурсов указывает исполнителей и планируемая трудоемкость по каждому из этапов еще на этапе проработки проекта с клиентом. Для этого мы на форму добавили поле «Координатор проектов» и «Номер проекта», с правами на уровне Руководителя проектов.

Для связи этапов плана проекта с типом «задача» с тикетами Agile-доски реализовали реестр «Мои этапы», на форме которой имеется действие «Создать тикеты». По указанному действию Руководитель проекта генерирует тикеты на выбранной доске, связанной с проектом, с переносом плановой трудоёмкости и состава исполнителей.

Выполнение работ

Исполнители выполняют свои тикеты и фиксируют фактические трудозатраты. РП утверждает часы. Для этого реализовали в карточке тикета:

  • поле «Фактическая трудоемкость» - не редактируемое, сумма фактических часов записей формы «Трудозатраты по задаче»
  • поле-флаг «Контроль трудозатраты по задаче» - если факт превысил план приходит оповещение на РП.
  • поле «Состояние» - для отражения и утверждения часов по тикетам.
  • действие «Трудозатраты по задаче» - форма для заполнения ежедневных фактических часов.

Реализовано занесение трудочасов как за один день, там и за период. Сотрудник при занесении может выбрать игнорировать плановую доступность, если требуется зафиксировать работу сверхурочно или в выходной день. Система на форме указания «трудозатрат за период» рассчитывает доступность по дню, с учетом уже ранее внесённых трудозатрат (отображает на форме имя тикета и статус часов) и плановой доступности согласно календаря рабочего времени и корректировок (доп. функциональность Внесение Корректировки планового графика, содержащие периоды исключений из плана).

Подтверждение трудоемкости

Для утверждения трудозатрат Руководителям проекта необходимо отфильтровать тикеты по проектам и утвердить; В реестре тикетов добавили фильтр по Состоянию и на Ленту действие «Утвердить».

Дополнительная функциональность

  • ФП «Факт в этапах плана проекта» - Из карточек Agile-тикетов производится перенос значений фактического времени из поля «Фактическая трудоемкость» тикета в связанные карточки Этап проекта с типом Задача (родитель тикета) в поле «Фактические затраты».
  • ФП «Напоминания об S-Project» - ФП, рассылающий уведомления о необходимости заполнить трудочасы в S-Project
  • Интеграция с BI-системой
  • Отчетные формы для РП: Загруженность ресурсов за период, Загруженность по проектам за период, Загруженность ресурсов по проектам по дням

 

Эпилог

Таким образом, нашей компании удалось:

  • сократить количество программного обеспечения (закрывающие часть задач из общего процесса) разных производителей для проектного менеджмента;
  • выбрать единую отечественную информационную платформу с перспективами роста функционала и развития;
  • уменьшить финансовые и трудовые затраты на поддержку программного обеспечения в компании.

Дальнейшие планы

  • перевести оперативные проектные документов с Directum 5 на Directum RX;
  • развить текущую функциональности.

Используемый софт

  • Directum RX 4.7.43.0
  • Планирование проектов 2.9
  • Agile-доски 1.7
  • Заказная разработка и перекрытия в модулях: Компания, Проекты, Agile-доски.
  • Модуль "Дополнительные настройки" для констант и данных для интеграций.
Пока комментариев нет.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий