Мы редко говорим о том, что делать с системой после того, как ее внедрили, настроили и получили эффект. А ведь она живет и «растет». Как она развивается? Получает ли необходимое обновление для «роста»? Продолжает ли соответствовать ожиданиям заказчика? Я очень радуюсь, когда вижу, что клиент заботится о своей ИС даже спустя годы после покупки.
Меня зовут Алеся Алабужева, я — менеджер по сопровождению клиентов Directum RX и на примере своих клиентов расскажу, почему необходимо обновлять систему.
Прошел год после покупки ПО, заказчик доволен, система приносит пользу, сотрудники перестали задавать массу вопросов администратору и с удовольствием шлют друг другу задачи. Сисадмин «завел эту новую машину» и везет всех в счастливое автоматизированное будущее компании.
Так, стоп! А кто-то подумал о ТО для корпоративной системы?
Запланировали диагностику ПО? Нет? Надо это исправлять, потому что обновление — обязательная составляющая работоспособности системы! И вот о чем нужно позаботиться в очередь:
Согласны ли вы, что на человека влияет его окружение? Так и на систему влияет ее среда. Программы не должны конфликтовать друг с другом, а для этого нужно своевременное обновление. Иначе — однажды, возможно, придется звонить в службу поддержки и просить срочно вернуть системе работоспособность, потому что все процессы остановились, а в дверь стучат возмущенные коллеги.
Вы покупаете одежду к новому сезону? Мода меняется, глаз хочет радоваться. Так и интерфейс системы не может годами оставаться неизменным. Мы регулярно интересуемся у наших клиентов — что бы им хотелось поменять во внешнем виде ПО, расположении кнопок, возможностях подсказок и исправления ошибок. Все данные мы бережно собираем в бэклог и предлагаем улучшения, созданные на основе пожеланий пользователей.
Человеку свойственно развиваться, приобретать новые знания и навыки, чтобы не застрять на одном уровне. Так и системе нужно расти, чтобы она могла соответствовать требованиям заказчиков, у которых расширяются компании и появляются новые бизнес-процессы. Поэтому сотрудники компании Directum каждый день трудятся над пожеланиями наших заказчиков, отслеживают тенденции в ИТ-отрасли, усиливают и расширяют функциональные возможности Directum RX в каждой версии. И так приятно позвонить своему клиенту и сказать: «Вы хотели, и мы это сделали!».
А теперь приведу два примера.
Администрация небольшого города 2 года не обновляли систему. Внезапно кому-то пришла идея все же сделать это и системный администратор без тестовой базы и резервных копий провел поспешное обновление, не углубляясь в инструкцию. На следующий день пользователи обнаружили, что система выдает ошибки. Сотрудники не могли начать работу, а горожане, обратившиеся за муниципальными услугами, простояли в ожидании и так и ушли ни с чем. Системный администратор в панике обратился к нам за помощью. Специалисты Directum смогли предложить обходное решение в сложившейся ситуации.
Вывод: обновлять систему нужно вовремя, следуя инструкциям, силами обученных специалистов.
Кейс моего заказчика, которого считаю отличником обновления. Вот как он выстроил эту работу:
|
Всегда в срок и быстро. Точно так же — четко и без сбоев — работает и подшефная ему система.
Поэтому желаю всем не забывать вовремя обновлять версию корпоративного ПО.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий