Каждый из нас хоть раз сталкивался с подключением интернета в своей квартире или каких-либо других услуг. Уже все оплачено, подключено и работает... а что дальше? Вдруг я захочу подключить еще и кабельное телевидение или сменить тариф? Может сложиться ситуация, для решения которой мне понадобятся консультации технического характера… Куда же обратиться для получения всего вышеперечисленного?
Лично в моей практике всегда был чудо-листок со всеми необходимыми контактными телефонами: «Если хотите подключить доп. услуги — звоните по такому-то номеру, ваш агент Маша. Что-то не работает — звоните в службу поддержки пользователей». Так же на листовке была указана информация о сайте, где можно найти полезную информацию, разобраны часто возникающие ситуации и т. д.
И, как-то раз, держа в руках этот чудо-листок, я задалась вопросом: «А есть ли такая же информационная палочка-выручалочка у клиентов DIRECTUM?». Если поставить себя на место клиента, который только что купил систему DIRECTUM, и планирует внедрять ее своими силами, то как узнать, к кому он может обратиться в первую очередь, кто может скоординировать его действия, в каком направлении начинать шаги по освоению системы DIRECTUM?
В первую очередь, после оплаты ПО, с клиентом всегда связывается сотрудник группы сопровождения клиентов (ГСК). Стоит заметить, что данный сотрудник при знакомстве уточняет, что он является ответственным за сопровождение организации клиента. Это уточнение станет знаковым, т.к. в последующем по всем организационным и методическим вопросам можно обращаться непосредственно к данному сотруднику.
Закрепленный менеджер предоставит все необходимые контакты, по которым можно обращаться для решения вопросов технического характера, а также обозначит важный момент для начала проведения работ по внедрению системы – обучение администратора и пользователей работе в системе DIRECTUM (предоставит информацию о ближайших датах проведения соответствующих курсов и возможности бронирования места в группе).
Вопросу обучения стоит уделить особое внимание, т.к. процесс внедрения напрямую будет зависеть от информационной подготовки команды. Для начала стоит обучить администратора DIRECTUM, который будет заниматься всеми техническими вопросами настройки и дальнейшего использования системы DIRECTUM в организации. Следующим этапом будет обучение сотрудников, которые в дальнейшем составят рабочую группу. Поясню, что данная группа – это своеобразная опора для других сотрудников (будущих пользователей системы DIRECTUM), которая будет заниматься обучением и подготовкой своих коллег к работе с системой DIRECTUM, консультировать их по текущему использованию системы. В дальнейшем, администратору и сотрудникам, входящим в состав рабочей группы, предоставляется одна бесплатная попытка пройти аттестацию по прослушанным курсам. Аттестация проводится через Интернет. По итогам успешного прохождения аттестации, по курсам, предусмотренным для получения статуса, специалисту по почте высылается бумажный сертификат, подтверждающий соответствующий статус (Сертифицированный пользователь/ администратор DIRECTUM и т.п.). Подробную информацию вы можете найти здесь.
Помимо организационных и методических вопросов, у клиента могут возникнуть вопросы технического характера (например, в ходе установки системы DIRECTUM), и в этой ситуации, без внимания и помощи он не останется! Служба технической поддержки DIRECTUM всегда готова прийти на помощь: проконсультировать, выполнить работы по обращениям различного характера. Обращаться к специалистам можно по средствам телефонной связи, Internet, ICQ и электронной почты. Все электронные обращения принимаются круглосуточно по адресу support.directum.ru.
Ну и, кроме того, на помощь может прийти сообщество DIRECTUM Club. Этот ресурс давно известен в кругах практиков, как место, где можно обсудить последние версии системы, доработки, поделиться своими идеями и наработками, причем не только в плане модификаций системы DIRECTUM, но и в вопросах ее внедрения.
В заключении напомню, что помимо упомянутых выше возможностей, рекомендуем вам черпать полезную информацию в разделе сайта ECM-Journal, где собрано много материалов по общим вопросам внедрения СЭД.
Положив начало написанию статей на тему самостоятельного внедрения системы DIRECTUM, хотела бы призвать всех осведомленных и имеющих опыт в данном направлении делиться опытом с сотоварищами по Club'у, а всем «начинающим» пожелать успехов в использовании системы DIRECTUM!
Ряд мыслей:
1. Вопрос обязательного обучения хотя бы админов обязательно обсуждает еще продавец при продаже.
2. Клиенту при продаже лицензий предоставляются и основы нашей технологии внедрения в виде Метод. рекомендаций (они записаны на диск, так?)
3. Материал не вызовет лишние вопросы у клиентов партнеров, что с ними тоже может работать ГСК?
Полезнейшая статья для тех, кто только начинает свою работу с системой, однако, некоторые моменты вводят в заблуждения, например, касательно поддержки:
Это
Все электронные обращения принимаются круглосуточно по адресу support.directum.ru (это не совсем так)
И вот это
...всегда готова прийти на помощь: проконсультировать... (не всех и не всегда)
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий