Недавно довелось мне обучать две группы администраторов в разных компаниях. Было интересно сравнить насколько тяжело шло обучение в первой компании и насколько легко – во второй. Первую компанию назову «Д», потому что она далеко, а вторую – «Р» - она рядом. В компании «Д» ранее уже использовалась система электронного документооборота, но в силу ряда причин было принято решение перейти на DIRECTUM. Обучались в компании «Д» опытные сотрудники, администраторы со стажем для которых, по моему мнению, материал наших курсов по администрированию и разработке DIRECTUM был «на один зуб». Но не тут то было. В первый же день обучения всплыло на поверхность одно слово – Идеология! Опытные работники, привыкшие к идеологии ранее используемой системы, воспринимали базовые понятия DIRECTUM со скрипом. Например, задачи/задания в разрезе исполнения поручений модуля Канцелярия мои подопечные сравнивали с «сообщениями» в своей системе и достаточно долго не могли переложить привычную им логику на идеологию DIRECTUM.
В компании «Р» я обучал новобранцев, большинство из которых молоды, неопытны, многие только недавно закончили обучение в ВУЗах. Тем не менее, их готовность воспринимать идеологию изучаемой системы с чистого листа помогла им в обучении. Обучение прошло быстро, легко, местами с опережением заложенного графика. Информацию они «впитывали» проще, быстрее умудренных опытом сотрудников компании «Д».
Конечно, это не значит, что те, кому приходится переучиваться в итоге будут менее квалифицированными. Наоборот они имеют возможность полностью использовать свой багаж опыта. В будущем это поможет быть гибче, находить нестандартные решения, обобщать и находить рациональные решения на методологическом уровне, более четко понимать потребности и ценить новые возможности.
Как человек, вставший впервые на сноуборд, имея за плечами опыт катания на горных лыжах, не значит, что он не сможет на нем научиться кататься, но наоборот он сможет получить тот кайф, который не получит сноубордист «от рождения».
Так что вперед на сноуборд, март – самое время!
Мой опыт использования iPad в рабочих целях
Бизнес-решение «Обращение граждан»: всё по закону.
Сбор и регистрация пользовательских сертификатов открытого ключа
Изменения в платформе 4.8. Прочие изменения
О (не)быстродействии отчетов и функции CreateArray()
Напоминание о просроченных задачах
Признаки того, что пора увеличивать мощь сервера
Автозаполнение поля подразделение в карточке эл. документа
Копирование реквизита подразделение из карточки эл. документа в РКК
Ознакомление с документом автоматизированных и неавтоматизированных пользователей
Служба преобразования документов
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий