Бывало ли у вас такое, что, глядя на маршрут задачи, вам хотелось спросить: "Кто все эти люди?" Или, может быть, найдя в справочнике нужного вам человека, вы долго продирались через серию карточек и навигацию, пытаясь найти его номер телефона? Тогда это
решение точно для вас. Встречайте подсказки к объектам системы:
Теперь каждый раз вам достаточно навести курсор мыши на нужного человека и вы получите краткую сводку о том, кто же это такой. Что есть в подсказке:
фотография;
основная информация (по умолчанию: ФИО, подразделение, должность, номер телефона, ФИО руководителя);
по щелчку на гиперссылке можно открыть карточку, информация из которой показана в подсказке (работник, подразделение и т.д.);
можно создать задачу для этого сотрудника или отправить мгновенное сообщение;
Если для одного пользователя будет настроено несколько работников, то на подсказке появятся кнопки листания страниц:
Если какой-то информации нет (например, не указан номер телефона), то она не отображается. Если информация недоступна по правам (или фильтраторам), то она тоже не отображается.
Поскольку руководитель берется из подразделения, то для руководителя подразделения он должен указываться сам у себя. Чтобы этого не происходило, настроен пропуск показа руководителя, если информация об этом сотруднике уже есть в подсказке.
настройка прав доступа на документы, папки, ЗЗУ, настройка маршрута задачи и наблюдателей задачи и т.п.: и слева (дерево) и справа (список выбранных записей);
карточка справочника: вынесенные на карточку реквизиты из справочника главного раздела и вынесенные в столбцы реквизиты детальных разделов;
карточка документа: вынесенные на карточку реквизиты из справочника главного раздела и вынесенные в столбцы реквизиты детальных разделов;
вложения/ярлыки/область последних объектов в поисках - только на объектах, для которых показ информации возможен, т.е. для записей справочников для которых настроен показ подсказок;
содержимое папок проводника: на значениях столбцов, отображаемых из реквизитов (автор, инициатор и т.п.);
форма-список справочника: на значениях столбцов, отображаемых из реквизитов. К формам-спискам относится и форма истории;
окно списка подписей: кто поставил подпись, и за кого она была поставлена;
окно массового назначения прав на вложения в ЗЗУ.
Несмотря на некоторую "заточенность" системы под пользователей/работников, можно настраивать подсказки для любых записей справочников. Вот, например, подсказка для организации (сделанная буквально минут за 10):
Показывается подсказка по организации (логотип, сводка). Можно написать задачу или мгновенное сообщение ответственному за организацию. Подсказка будет показываться в любом списке (в т.ч. табличной части карточки), во вложениях в задачу и ярлыках.
Настройка подсказок производится в специальном справочнике ("Настройки подсказок к объектам системы"). Для настройки необходимо выбрать справочник, к записям которого будут показываться подсказки и задать (в формате XML) следующие разделы:
Связи между справочниками. Связи должны быть сделаны при помощи реквизитов из справочника (ref-реквизитов). Связь может быть в любую сторону (т.е. ссылку работника на пользователя можно указать и для Работников, и для Пользователей). Связи могут быть вложенными.
Например Пользователь -> Работник -> Персона.
Источник фотографии (реквизит одного из справочников, указанных выше).
Пользователь для задачи и мгновенных сообщений (реквизит одного из справочников, указанных выше).
Набор строк подсказки. Для каждой строки указывается:
справочник;
реквизит, из которого надо брать текст;
заголовок (необязательно);
необходимость использования гиперссылки (будет открываться запись указанного справочника);
признак пропуска строки, если она встречалась ранее (например, пропускать ФИО этого сотрудника для строки "Руководитель", если эта информация уже была ранее - как ФИО самого сотрудника).
набор колонок справочника, для которых ему надо показывать подсказку на самого себя.
Полное описание работы подсказок и их настройки приведено в
документации. Подсказки к объектам системы появились в IS-Builder 7.9.2.2302.
Проводились ли тесты по влиянию показа таких подсказок на производительность? Если я, например, открою справочник и буду водить мышкой по записям? Или есть значение, например в миллисекундах, после которого появляется подсказка? А если водить будут 1000
пользователей сильно ли вырастет трафик? Я так понимаю, данные подгружаются с сервера в реальном времени. Или кэшируются?
Проводились ли тесты по влиянию показа таких подсказок на производительность? Если я, например, открою справочник и буду водить мышкой по записям? Или есть значение, например в миллисекундах, после которого появляется подсказка? А если водить будут 1000 пользователей
сильно ли вырастет трафик? Я так понимаю, данные подгружаются с сервера в реальном времени. Или кэшируются?
Во время разработки о производительности думали и соответствующие проверки выполняли. В механизме используется несколько уровней кэширования полученных с сервера данных. Например изображения (фотографии) кэшируются на локальном диске и будут заново подгружаться
с сервера только если фотография изменится. Так же выполнялись специальные замеры для оптимизации производительности SQL-запросов.
Интересно. Думаю, мы возьмем в работу для одного нашего крупного клиента, где много пользователей и среди них есть полные тёзки, а быстро посмотреть работника или подразделение пользователя бывает затруднительно :)
Если для пользователя существуют несколько работников, можно ли показать информацию только по одному работнику, а информацию по остальным скрыть? Либо настроить показ в первую очередь по определенному работнику и уже пролистывать по "стрелочкам", либо вообще не показывать эти стрелочки и показывать информацию только по одному работнику, которого заранее определить.
молодцы!
Отличная вещь!
Сразу появилось несколько пятничных вопросов:
Проводились ли тесты по влиянию показа таких подсказок на производительность? Если я, например, открою справочник и буду водить мышкой по записям? Или есть значение, например в миллисекундах, после которого появляется подсказка? А если водить будут 1000 пользователей сильно ли вырастет трафик? Я так понимаю, данные подгружаются с сервера в реальном времени. Или кэшируются?
Интересно. Думаю, мы возьмем в работу для одного нашего крупного клиента, где много пользователей и среди них есть полные тёзки, а быстро посмотреть работника или подразделение пользователя бывает затруднительно :)
О! У нас же WebHelp обновился
Добавил в материал ссылку на документацию.
Вах! Красота какая! :-)
Было бы очень удобно, что бы при интеграции с MS Link была еще кнопка "Позвонить пользователю". Один наш клиент очень хочет такой функционал.
А где в документации можно найти про это?
Ссылка на документацию исправлена: Подсказки к объектам системы
Добрый день.
Если для пользователя существуют несколько работников, можно ли показать информацию только по одному работнику, а информацию по остальным скрыть? Либо настроить показ в первую очередь по определенному работнику и уже пролистывать по "стрелочкам", либо вообще не показывать эти стрелочки и показывать информацию только по одному работнику, которого заранее определить.
Ольга, лучше задать вопрос отдельно и сослаться на эту статью или ссылку в справке. Так ваш вопрос попадет в рассылку и его увидит больше читателей.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий