Абонементу на обновление DIRECTUM БЫТЬ!

11 10

Думаю все, кто прочел статью про замечательную организацию «УльянКо», не остались равнодушными к ее судьбе. Поэтому продолжим историю развития системы DIRECTUM в ней.

Итак, после приобретения системы организацией прошло уже 10 месяцев. За это время усилиями ИТ‑специалистов «УльянКо» система была установлена, настроена, в ней уже работают пользователи. И, конечно, руководство организации возлагает на систему всё бОльшие надежды, а ИТ-специалисты строят планы по её развитию.

По прошествии этих 10 месяцев специалисту, ответственному за DIRECTUM в «УльянКо» – назовём его Игорь – приходит информационное письмо от компании DIRECTUM: «Добрый день! Обращаю Ваше внимание на то, что 01.08.2012г. у вашей организации заканчивается срок действия Абонемента на обновление версии системы DIRECTUM…».

При покупке DIRECTUM сотрудники «УльянКо», конечно, были проинформированы о том, что такое Абонемент, но представим, что Игорь по какой-либо причине этой информацией не владеет. Поэтому, читая письмо дальше, он узнает…

Что такое Абонемент? Абонемент на обновление версии системы DIRECTUM представляет собой право на получение в течение срока своего действия новых версий системы. Казалось бы, проще простого – для того, чтобы иметь возможность обновлять систему при выходе новой версии, необходимо иметь действующий Абонемент. Но…

Почему целый год не надо было платить за обновление, а теперь вдруг придется? При первой покупке системы DIRECTUM Абонемент на обновление версии предоставляется бесплатно. Срок его действия равен 1 году с даты первой покупки ПО.

Какие выгоды получит организация, купив Абонемент, помимо обновления версий системы? В рамках действующего Абонемента организации предоставляется возможность бесплатного получения базовой технической поддержки. Более того, для своих клиентов компания ООО «ДИРЕКТУМ» дает скидку на дополнительные услуги: консультации по использованию, настройка, модификация системы. Конечно, эти услуги организация сможет получать и без наличия действующего Абонемента, но, в таком случае, стоимость их будет в 1,5 раза выше.

Сколько будет стоить Абонемент? Если абонемент приобретается на 1 год, то его стоимость составит 20% от стоимости программного обеспечения DIRECTUM, имеющегося в организации. Также есть возможность приобрести Абонемент на 1 квартал за 6% от стоимости установленного в организации ПО DIRECTUM.

Через несколько дней после отправки письма с Игорем свяжется закрепленный менеджер (а это всё еще Глафира), чтобы узнать, принято ли решение о покупке Абонемента, и ответить на возникшие вопросы. А вопросы могут появиться, например, такие…

Почему Абонемент стоит именно 20% от стоимости ПО? Такая сумма появилась не просто так. Она сформировалась на основе проведенного анализа ресурсов, затрачиваемых компанией ООО «ДИРЕКТУМ» на оказание базовой технической поддержки (которая предоставляется бесплатно при наличии Абонемента), а также на развитие системы. Таким образом, сумма включает в себя затраты разработчика ПО на поддержку в течение 1 года текущей версии системы, разработку и выпуск новых версий, обслуживание сайта поддержки и т.д.

Для чего вообще обновлять систему, если и в текущей версии всё устраивает? Действительно, какое-то время организация может работать на версии, которая устраивает, и не обновлять систему. Но рано или поздно решение об обновлении будет принято, т.к. чтобы идти в ногу со временем, необходимо использовать современное ПО. А осуществлять переход последовательно с версии на версию проще, чем переходить, например, с версии 3 сразу на версию 5. Более того, Абонемент можно рассматривать и как «страховку» от неработоспособности ПО. Никто не даст гарантии, что в период, когда у организации не будет действующего Абонемента, не случится «страховой» случай. Например, будет установлено ПО, несовместимое с DIRECTUM. При этом без наличия действующего Абонемента возможности оперативно решить вопрос не будет.

Возможно ли другим образом обновить версию системы, не покупая Абонемент?  На данный момент обновление системы DIRECTUM возможно только при наличии действующего Абонемента.

Если сейчас организация не купит Абонемент, а через год решит обновить систему, как это можно сделать? Абонемент на обновление системы DIRECTUM носит непрерывный характер. Это значит, что дата начала действия купленного Абонемента – это следующий день после даты завершения предыдущего.  То есть если у организации срок действия последнего Абонемента закончился год назад, то для его возобновления, необходимо оплатить просроченный период в размере 20% от стоимости ПО и приобрести новый Абонемент на текущий год. Таким образом, стоимость Абонемента составит 40% (20%+20%) от стоимости имеющегося ПО DIRECTUM. Т.к. фактически, возобновляя действие Абонемента, организация получает возможность обновить систему до версии, которая была разработана именно в пропущенный период.

А если последний Абонемент закончил свое действие 2 или 3 года назад? В случае, когда Абонемент просрочен на 2 года и более, компания ООО «ДИРЕКТУМ» предоставляет организации возможность обновить систему за 50% от стоимости имеющегося ПО. При этом срок действия Абонемента будет равен 1 году с даты оплаты Абонемента.

Добавив ответы Глафиры к информации из письма, Игорь получает полное представление об Абонементе и его преимуществах, и решает, что Абонемент организации «УльянКо» нужен. Далее Игорю предстоит согласовать приобретение Абонемента с руководством. А для этого ему необходимо знать «цену вопроса», поэтому Глафира готовит расчет стоимости Абонемента для «УльянКо» и предоставляет его Игорю. Таким образом, определив важность наличия Абонемента, организация «УльянКо» приобретает его и получает возможность развивать DIRECTUM дальше.

В заключение отмечу, что у любой организации, использующей DIRECTUM, могут возникнуть другие вопросы, касающиеся сроков действия, стоимости, важности приобретения Абонемента. Ответить на них сможет закрепленный менеджер компании ООО «ДИРЕКТУМ» или компании партнера, т.е. «ваша Глафира».

Или давайте обсудим их здесь? :)

Илья Мезян
Абонемент можно рассматривать и как «страховку» от неработоспособности ПО. Никто не даст гарантии, что в период, когда у организации не будет действующего Абонемента, не случится «страховой» случай. Например, будет установлено ПО, несовместимое с DIRECTUM. При этом без наличия действующего Абонемента возможности оперативно решить вопрос не будет.

Например, в организации установили малоизвестный мессенджер, который очень понравился сотрудникам, но выяснилось, что при запуске проводника системы DIRECTUM тот самый мессенджер зависает...
Как в данной ситуации будет оперативно решаться вопрос при наличии действующего абонемента? Правильно ли я понимаю, что DIRECTUM оперативно "допилят"?
Анна Богдашкина
Илья, рассматривая предложенную ситуацию, нельзя исключить вариант того, что "решение вопроса" может быть простым - обновить DIRECTUM до версии, совместимой с установленным мессенджером. А это без действующего Абонемента невозможно.
Если такой версии пока нет, то решение вопроса  - это доработка DIRECTUM, все верно. Это можно организовать как при наличии Абонемента, так и без него.  Разница в стоимости работ:
 
Более того, для своих клиентов компания ООО «ДИРЕКТУМ» дает скидку на дополнительные услуги: консультации по использованию, настройка, модификация системы. Конечно, эти услуги организация сможет получать и без наличия действующего Абонемента, но, в таком случае, стоимость их будет в 1,5 раза выше.

 

Илья Мезян

Анна, спасибо! Всё понятно! :)

Андрей Ерошенко

Добрый день. 

Давайте рассмотрим ситуацию, которая сложилась в нашей компании. У нашей организации закончился срок действия абонемента и нам урезали права на сайте техподдержки до минимальных. Таким образом к разрешениям на генерацию ключей доступа у нас нет, которые были выданы в период действия абонемента. Так же мы не можем получить доступ к разрешениям на генерацию ключей к текущей версии, которую мы используем.

Вопрос: а если у нас произойдет технический сбой и потребуется установить систему на новый сервер? 

Почему нельзя оставить доступ к тому, что мы уже оплачивали и не успели воспользоваться в силу различных причин.   

Анна Богдашкина

Андрей, начну с того, что возможность устанавливать и переустанавливать систему текущей версии у Вас остается и без наличия Абонемента. Разница в том, что когда Абонемент есть, право генерировать ключи (и запрашивать новые, если не осталось разрешений на генерацию) выдается автоматически при продлении, а когда Абонемента нет, такое право необходимо запросить.

Таким образом, в вашей ситуации выход довольно простой - сделайте запрос в службу поддержки на выдачу Вам или другому ответственному сотруднику прав на генерацию ключей.

Наталья Белова

Анна, поясните фразу - "когда Абонемент есть, право генерировать ключи (и запрашивать новые, если не осталось разрешений на генерацию) выдается автоматически при продлении, а когда Абонемента нет, такое право необходимо запросит"

 

 

Анна Богдашкина

Наталья, попробую чуть подробнее рассказать.

Когда организация продляет действие Абонемента, мы осуществляем его отгрузку, в рамках которой всем сотрудникам организации, у которых был доступ к сайту поддержки, этот доступ продляется на срок действия нового Абонемента. К примеру, сотрудник, генерирующий ключи на сайте поддержки, сможет генерировать их и дальше.

Когда организация Абонемент не продляет, отгрузку мы не осуществляем, и доступ к сайту поддержки для сотрудников организации ограничивается минимальным. В случае, если необходимы права сверх минимальных, нужно обратиться в службу поддержки DIRECTUM.

Надеюсь, ответила на вопрос smiley

Андрей Ерошенко

 

Добрый день, Анна!

Насчет обращения в службу техподдержки, за разрешением на генерацию ключей, у меня и сомнений не было.

А что делать если восстановить работоспособность системы необходимо срочно, а разница во времени - 7 часов (г. Владивосток). Как оперативно мы сможем получить разрешение на генерацию?

Спасибо.

С уважением, Андрей.

Алексей Пестерев

Добрый день, Андрей.

Служба поддержки DIRECTUM работает с 8-00 до 18-00 по мск в будние дни. Поэтому в случае если вы собираетесь переносить сервер, проводить работы на сервере, которые могут повлечь прекращение действия ключа, то необходимо получить разрешение заранее. Также в случае срочного получения ключа вы можете обратиться к вашему ответственному за организацию, они уже смогут осуществить старт работ по выдаче вам соответствующего разрешения.

Анна Богдашкина

Здравствуйте, Андрей!

К ответу Алексея добавлю, что в Вашем случае, когда разница во времени существенная, можно организовать работу так, чтобы для Вашей организации всегда было одно действующее разрешение на генерацию ключа. То есть если Вы видите, что действующих разрешений не осталось, запросите его, чтобы в случае срочной генерации ключа не пришлось ждать утверждения разрешения. Назовем такой запрос "про запас" smiley

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий