В процессе внедрения корпоративных систем управления, мы стараемся постоянно присутствовать на территории наших заказчиков, чтобы оперативно настраивать систему и консультировать пользователей. Но не всегда этого получается достичь: либо бюджет проекта ограничен, либо команда не достаточно большая. Чтобы решить эту проблему мы используем удаленное подключение к системе Заказчика и работаем за сотни километров от них.
Вариантов удаленного подключения существует множество. И сегодня я хотел бы поделиться опытом использования наиболее простого и, в то же время, функционального инструмента - TeamViewer (http://www.teamviewer.com). Она позволяет за считанные секунды установить соединение с любым ПК или сервером и удаленно управлять ими так, словно вы сидите за ним.
Область применения ее в процессе внедрения оказалась неожиданно широка. Сразу хочу оговориться, что ее использование должно быть согласовано с Заказчиком, поскольку предоставляется практически полный доступ к информации Заказчика извне. На последнем проекте нам повезло – администраторы Заказчика сами предложили использовать этот инструмент, а мы со своей стороны подписали соглашение о конфиденциальности.
Итак, для работы с TeamViewer необходим доступ в интернет с ПК. На двух компьютерах запускается клиент и автоматически каждому из них присваивается ID и пароль для доступа. На этом все! Пользователь одного компьютера сообщает свой ID и пароль другому пользователю и последнему становится доступным рабочий стол первого.
За все время использования, мной не замечено каких-либо «лагов»: удалось нормально работать даже через канал мобильного интернета. Дополнительным плюсом является то, что нет необходимости настраивать доступ к VPN Заказчика. Вспоминая работу в определенных организациях, соединение по VPN было крайне нестабильным и «тормознутым». Плюс ко всему, TeamViewer позволяет на одном рабочем столе работать нескольким людям одновременно. Как говорится, одна голова – хорошо, а несколько – лучше. Ну а теперь расскажу про варианты использования на проектах внедрения.
Удаленная помощь консультанту
Консультанту, который находится в Екатеринбурге, необходима консультация разработчика из Ижевска. Чтобы не писать километры текста в аське, консультант просит подключиться разработчика к запущенному TeamViewer и звонит по телефону. Оба видят, что происходит с системой и оперативно решают возникший вопрос. Все! Как-будто и не существует сотен километров между коллегами.
Удаленная работа разработчика
Вместо разработчика к клиенту отправляется не он сам, а его ноутбук с установленным TeamViewer. В идеале Заказчик выделяет для разработчика компьютер, на котором устанавливается программа. Все! Разработчик спокойно работает в офисе на серверах Заказчика, тихо попивая чаек, не отвлекаясь на лишние вопросы Заказчика. Иными словами, делает то, что должен делать. Эффективность взлетает вверх.
Передача файлов
В процессе внедрения необходимо постоянно обмениваться файлами, скриншотами и прочими документами. Стандартные механизмы – приложение к электронному письму, передача в скайпе или аське. TeamViewer решает эти вопросы простым drag&drop’ом. За мгновения архив с разработкой или скриншот ошибки перелетает из Екатеринбурга в Ижевск и обратно.
Помощь администраторам
На серверах Prestima и DIRECTUM также установлен TeamViewer в режиме службы. Это значит, что после перезагрузки серверов нет необходимости заново его запускать – доступ к серверам мы имеем всегда и можем оперативно помочь администраторам клиента в случае внештатной ситуации.
Удаленная помощь специалистам Заказчика
В один прекрасный день консультанты собрались, успешно завершили проект и с радостными лицами уехали домой. Но мы всегда оказываем поддержку после внедрения, обычно по телефону или электронной почте. Но согласитесь, писать и читать сотни слов, бывает довольно проблематично. У клиента остались несколько компьютеров, на которых запущен TeamViewer, и консультанты в режиме реального времени могут показать специалистам клиента, как необходимо выполнить ту или иную операцию. За пять минут решается вопрос, который по электронной почте может решаться часами!
Ну и напоследок. Описанный мной подход не является стандартом технологии внедрения и сопровождения в НПО «Компьютер». Он родился в процессе поиска оптимального взаимодействия между нами и клиентами. Могу сказать одно, что применение этого инструмента оказалось оправданным, и отчасти благодаря ему удавалось завершить проекты в срок и в рамках бюджета.
Айрат, а вы пользуетесь бесплатным вариантом или купили лицензию?
Поясню свой вопрос: бесплатная версия программы, используемая для личных некоммерческих целей, даёт не то, что ощутимые лаги, а в принципе работает в режиме "слайд-шоу".
Полагаю, что для коммерческого использования вами куплена лицензия и, видимо, она обеспечивает более стабильную работу.
Или я ошибаюсь?
Валентина, за последние 2 года я пользовался и бесплатной, и платной версиями. У бесплатной не было режима работы в виде "слайд-шоу" - она ведет себя аналогично платной, только не выскакивают надоедливые окна, взывающие к совести пользователя бесплатной версии =).
Мы используем для удаленного подключения и работы Ammyy Admin. Работает стабильно.
Ammyy Admin тоже хороший инструмент, но как-то я с ним не подружился.
Для совсем ленивых, коллега в фейсбуке рекомендует сервис join.me =)
Использовали программку TeamViewer при тестировании DICS с удаленной базой клиента. В принципе понравилось взаимодействие, достаточно шустро работало. Так же приятно порадовал чат с пользователями данной программки, можно обсуждать текущие вопросы "не отходя от кассы" именно с теми, кто имеет доступ к этой базе.
Так же был небольшой опыт использования вышеуказанной программки join.me. Тоже неплохая вещь, когда необходимо срочно подключиться к удаленному компьютеру.
Интересная статья и обсуждения, спасибо!
>> ПОЧЕМУ я должен покупать.
Потому что продукт коммерческий, а вы явно используете его в коммерческих целях, не?
Вы думаете Ammyy Admin дешевле? У АА лицензируется КАЖДЫЙ компьютер к которому необходимо осуществлять подключение. Уже на средних и тем более крупных проектах, когда поддержку и консультации необходимо оказывать постоянно и большому числу пользователей, TeamViewer выигрывает в плане цены и удобства использования.
Возможно я ошибаюсь. Но рассчитайте тогда сколько будет стоить купить лицензии АА для оказания удаленной поддержки для 2-х организаций клиентов, по 200 (в первой) и 300(во второй) уникальных хостов, требующих периодического подключения к каждому из хостов?
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий