Опыт использования удаленного доступа на проектах внедрения

7 13

В процессе внедрения корпоративных систем управления, мы стараемся постоянно присутствовать на территории наших заказчиков, чтобы оперативно настраивать систему и консультировать пользователей. Но не всегда этого получается достичь: либо бюджет проекта ограничен, либо команда не достаточно большая. Чтобы решить эту проблему мы используем удаленное подключение к системе Заказчика и работаем за сотни километров от них.

Вариантов удаленного подключения существует множество. И сегодня я хотел бы поделиться опытом использования наиболее простого и, в то же время, функционального инструмента - TeamViewer (http://www.teamviewer.com). Она позволяет за считанные секунды установить соединение с любым ПК или сервером и удаленно управлять ими так, словно вы сидите за ним.

Область применения ее в процессе внедрения оказалась неожиданно широка. Сразу хочу оговориться, что ее использование должно быть согласовано с Заказчиком, поскольку предоставляется практически полный доступ к информации Заказчика извне. На последнем проекте нам повезло – администраторы Заказчика сами предложили использовать этот инструмент, а мы со своей стороны подписали соглашение о конфиденциальности.

Итак, для работы с TeamViewer необходим доступ в интернет с ПК. На двух компьютерах запускается клиент и автоматически каждому из них присваивается ID и пароль для доступа. На этом все! Пользователь одного компьютера сообщает свой ID и пароль другому пользователю и последнему становится доступным рабочий стол первого.

За все время использования, мной не замечено каких-либо «лагов»: удалось нормально работать даже через канал мобильного интернета. Дополнительным плюсом является то, что нет необходимости настраивать доступ к VPN Заказчика. Вспоминая работу в определенных организациях, соединение по VPN было крайне нестабильным и «тормознутым». Плюс ко всему, TeamViewer позволяет на одном рабочем столе работать нескольким людям одновременно. Как говорится, одна голова – хорошо, а несколько – лучше. Ну а  теперь расскажу про варианты использования на проектах внедрения.

Удаленная помощь консультанту

Консультанту, который находится в Екатеринбурге, необходима консультация разработчика из Ижевска. Чтобы не писать километры текста в аське, консультант просит подключиться разработчика к запущенному TeamViewer и звонит по телефону. Оба видят, что происходит с системой и оперативно решают возникший вопрос. Все! Как-будто и не существует сотен километров между коллегами.

Удаленная работа разработчика

Вместо разработчика к клиенту отправляется не он сам, а его ноутбук с установленным TeamViewer. В идеале Заказчик выделяет для разработчика компьютер, на котором устанавливается программа. Все! Разработчик спокойно работает в офисе на серверах Заказчика, тихо попивая чаек, не отвлекаясь на лишние вопросы Заказчика. Иными словами, делает то, что должен делать. Эффективность взлетает вверх.

Передача файлов

В процессе внедрения необходимо постоянно обмениваться файлами, скриншотами и прочими документами. Стандартные механизмы – приложение к электронному письму, передача в скайпе или аське. TeamViewer решает эти вопросы простым drag&drop’ом. За мгновения архив с разработкой или скриншот ошибки перелетает из Екатеринбурга в Ижевск и обратно.

Помощь администраторам

На серверах Prestima и DIRECTUM также установлен TeamViewer в режиме службы. Это значит, что после перезагрузки серверов нет необходимости заново его запускать – доступ к серверам мы имеем всегда и можем оперативно помочь администраторам клиента в случае внештатной ситуации.

Удаленная помощь специалистам Заказчика

В один прекрасный день консультанты собрались, успешно завершили проект и с радостными лицами уехали домой. Но мы всегда оказываем поддержку после внедрения, обычно по телефону или электронной почте. Но согласитесь, писать и читать сотни слов, бывает довольно проблематично. У клиента остались несколько компьютеров, на которых запущен TeamViewer, и консультанты в режиме реального времени могут показать специалистам клиента, как необходимо выполнить ту или иную операцию. За пять минут решается вопрос, который по электронной почте может решаться часами!

Ну и напоследок. Описанный мной подход не является стандартом технологии внедрения и сопровождения в НПО «Компьютер». Он родился в процессе поиска оптимального взаимодействия между нами и клиентами.  Могу сказать одно, что применение этого инструмента оказалось оправданным, и отчасти благодаря ему удавалось завершить проекты в срок и в рамках бюджета.

Отредактировал Айрат Сибгатуллин, 23.07.2013 в 08:50
Отредактировал Айрат Сибгатуллин, 23.07.2013 в 08:53
Валентина Писанова

Айрат, а вы пользуетесь бесплатным вариантом или купили лицензию?

Поясню свой вопрос: бесплатная версия программы, используемая для личных некоммерческих целей, даёт не то, что ощутимые лаги, а в принципе работает в режиме "слайд-шоу".

Полагаю, что для коммерческого использования вами куплена лицензия и, видимо, она обеспечивает более стабильную работу.

Или я ошибаюсь?

Айрат Сибгатуллин

Валентина, за последние 2 года я пользовался и бесплатной, и платной версиями. У бесплатной не было режима работы в виде "слайд-шоу" - она ведет себя аналогично платной, только не выскакивают надоедливые окна, взывающие к совести пользователя бесплатной версии =).

Андрей Подкин
Удаленная работа разработчика
Странный способ применения. Я немного работал удаленным разработчиком DIRECTUM и при этом всегда использовал стандартный терминал Windows Server. Потому что заказчику незачем видеть, что я делаю, до тех пор, пока работа не сдана.
Денис Баранов
Поясню свой вопрос: бесплатная версия программы, используемая для личных некоммерческих целей, даёт не то, что ощутимые лаги, а в принципе работает в режиме "слайд-шоу".

Это зависит исключительно от пропускной способности и латентности канала. smiley По скорости работы Teamviewer сильно уступает RDP. Подозреваю, что он будет уступать и VNC (но не проверял). Валентина, если есть проблемы со скоростью - стоит посмотреть другие варианты. VNC Server для Windows, например. Есть еще "удаленный помощник" в Windows. Насколько я понимаю, по RDP работает.
 
Teamviewer хорош тем, что не требует установки и работает через http туннель, поэтому проходит через подавляющее большинство брандмауэров. Это своего рода хак безопасности, идеален в случаях, когда для установки нужного софта и открытия портов требуется подавать челобитную за год и 30 людям. smiley
 
Недостаток Teamviewer'а, как ни странно, это простота его использования. Ленивые IT-шники (и я, каюсь, тоже) вместо того, чтобы развертывать у себя нормальную (в смысле надежную и производительную) службу удаленных подключений, ставят TeamViewer.
Валентина Писанова
Это зависит исключительно от пропускной способности и латентности канала.  По скорости работы Teamviewer сильно уступает RDP. Подозреваю, что он будет уступать и VNC (но не проверял). Валентина, если есть проблемы со скоростью - стоит посмотреть другие варианты.
Денис, я это понимаю. Смутила фраза:
За все время использования, мной не замечено каких-либо «лагов»: удалось нормально работать даже через канал мобильного интернета.
Моё слайд-шоу наблюдалось при условиях совсем не мобильного интернета, а вполне себе выделенки.
Либо мы с Айратом по разному понимаем слово "нормально" =)
Наталья Стецук

Мы используем для удаленного подключения и работы Ammyy Admin. Работает стабильно.

Айрат Сибгатуллин

Ammyy Admin тоже хороший инструмент, но как-то я с ним не подружился.

Айрат Сибгатуллин

Для совсем ленивых, коллега в фейсбуке рекомендует сервис join.me =)

Рустем Фатхуллин
всегда использовал стандартный терминал Windows Server

Согласен с Андреем, для продолжительной комфортной удаленной работы лучший вариант терминал, если у клиента нет заморочек с безопасностью.
Для быстрого решения небольших вопросов TeamViewer хороший вариант, например используем при настройке учебных классов удаленно.
Евгения Жвакина

Использовали программку TeamViewer при тестировании DICS с удаленной базой клиента. В принципе понравилось взаимодействие, достаточно шустро работало. Так же приятно порадовал чат с пользователями данной программки, можно обсуждать текущие вопросы "не отходя от кассы" именно с теми, кто имеет доступ к этой базе.

Так же был небольшой опыт использования вышеуказанной программки join.me. Тоже неплохая вещь, когда необходимо срочно подключиться к удаленному компьютеру.

Интересная статья и обсуждения, спасибо!

Михаил Сергеев

 >> ПОЧЕМУ я должен покупать.

Потому что продукт коммерческий, а вы явно используете его в коммерческих целях, не?

Денис Архипов
Ну во-первых, цена у них заоблачная

Вы думаете Ammyy Admin дешевле? У АА лицензируется КАЖДЫЙ компьютер к которому необходимо осуществлять подключение. Уже на средних и тем более крупных проектах, когда поддержку и консультации необходимо оказывать постоянно и  большому числу пользователей, TeamViewer выигрывает в плане цены и удобства использования. 

Денис Архипов
Не думаю, а знаю. Ammyy Admin дешевле, и платить за нее нужно 1 раз всего. Лицензия идет бессрочная, без дополнительных платежей и с бесплатными обновлениями. 

Возможно я ошибаюсь. Но рассчитайте тогда сколько будет стоить купить лицензии АА для оказания удаленной поддержки для 2-х организаций клиентов, по 200 (в первой) и 300(во второй) уникальных хостов, требующих периодического подключения к каждому из хостов?

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий