Концепт: DIRECTUM Case management

11 7

ЧТО ЭТО

Продолжаем поиск путей развития DIRECTUM. В нашей "лаборатории" родился концепт решения, реализующий кейс-менеджмент.

Многие компании внедряют только конкретные решения на платформе DIRECTUM. Еще большее число компаний имеют ситуацию, при которой внедрив несколько решений, эти решения используются изолировано разными группами людей. В итоге преимущества универсальной платформы нивелируются, а все недостатки обнажаются.

Яркий пример – это управление договорами. В большинстве крупных проектов стирается грань между ЭД и реестром договоров, и побеждает как раз реестр – все функции реализуются в нем, а ЭД выступает как «файл». Мало того, даже функции ЗЗУ переходят в реестр – переносится статус, лист согласования и т.д.

Причины для подобной реализации есть, и они объективные: разница между ЭД и реестром не очевидна, не очевиден способ связи ЭД и реестра, не понятно, что «смотреть» при согласовании, крайне труднодоступно для восприятия дерево переписки в задачах и т.д.

Все это наводит на мысль о реализации кейс-менеджмента для подобных решений, где главный объект управления и есть кейс.

Функции решения

Идея состоит в создании конструктора для реализации различный кейс-приложений на DIRECTUM и реализации конкретного приложения для работы с договорами.

Возможности конструктора:

  1. Универсальный и живой поиск по всем источникам.
  2. Движок рендеринга формы с поддержкой клиентского API, достаточного для реализации сложных форм с табличными частями.
  3. Поддержка серверной песочницы для выполнения .NET кода, вызываемого из клиентского API.
  4. Движок отображения вложенных фалов с возможностью одновременного редактирования в Office WebApps.
  5. Движок отображения процесса согласования в виде «схемы метро», печати листа согласования (в PDF), четкого понимания номера цикла согласования.
  6. Возможность многовариантного согласования (кейс может содержать задачу и ее можно выполнить прямо из кейса с разными вариантами).
  7. Поддержка комментирования кейсов (при согласовании нет комментариев, есть общая плоская лента комментариев к кейсу, но пишется номер итерации согласования для каждого комментария).
  8. Поддержка уведомлений о событиях.

НАЗНАЧЕНИЕ

DIRECTUM CM реализует принципы кейс-менеджмента для стандартных модулей системы, таких как «Управление договорами» и «Управление совещаниями». Приложение DIRECTUM CM настраивается для работы c индивидуальными прикладными решениями.

В основе управленческого подхода лежит понятие кейса – сущности, которая объединяет в себе структурированные данные, файлы, процессы, взаимодействие пользователей и т.д. Когда пользователь сталкивается с какой-либо задачей он формирует кейс для ее решения. Кейсы формируются из шаблонов, на основании предыдущего опыта или с нуля. Создавая кейс пользователь должен знать конечную цель, но не обязан знать способ ее достижения. Владелец кейса полностью отвечает за координирование работ в рамках кейса.

Основные преимущества:

  1. Вся информация в одном месте. Так, для работы с договорам в DIRECTUM потребуется: коллекция электронных документов (у каждого свой жизненный цикл), карточка реестра договоров (без статуса), одна или несколько задач (со своими процессами), регистрационно-контрольная карточка. В случае DIRECTUM CM – вся информация и работа сосредоточена в одном кейсе-договоре, у которого один общий статус. При этом кейс – это единое целое и с точки зрения логической структуры, и с точки зрения интерфейса.
  2. Значительно гибче процессного управления. В шаблоне кейса может быть определён спи-сок обязательных согласующих, но в любой момент владелец кейса и другие участники могут добавить новые этапы согласования, включая в согласование с внешними участниками и контрагентами. Сложные кейсы можно сохранить как шаблоны для использования накопленного опыта. Кейс-менеджмент наследует признаки проектного и процессного управления, используя их сильные стороны.
  3. Гораздо понятнее пользователям и как следствие снижается отторжение, система практически не требует обучения.

РЕАЛИЗАЦИЯ

DIRECTUM CM – это адаптивное веб-приложение рассчитанное на работу с различными разрешениями экрана, от смартфона до широкоформатного монитора. Интерфейс лаконичный и нацеленный на работу необученных пользователей.

Работа со списками

В рамках приложения возможно отображение произвольных списков. Источниками данных могут выступать любые справочники DIRECTUM, а также комплексные типы, которые используются для формирования кейсов.

Для каждого списка настраивается его пункт в панели навигации и набор представлений. Набор доступных списков и представлений определяется ролью пользователя.
Представления определяют правила отбора и отображения данных в виде блоков. Настройка представлений осуществляется администратором системы.

Список контрагентов:

Работа с формами

Формы используются для отображения кейсов и записей справочников. Разметка и логика формы задается администратором. Для разработчика доступно переопределение событий полей и действий с использованием клиентского API, что позволяет реализовать формы со сложной бизнес-логикой.

Форма кейса:

________________________________________________________________

ЧТО ДАЛЬШЕ

1. Мы хотим получить отклик рынка. И от вас, коллеги, тоже! Скажите - востребовано такое решение?

2. Прототип мы не даем на тестирование, но клиентам показываем.

3. Если будет положительный отклик - выпустим готовое решение.

 

11
Авторизуйтесь, чтобы оценить материал.
1
Владимир Трофимов

Виктор, мы с коллегами тоже не давно задумались - как бы реализовать case management в DIRECTUM!?
Интересное решение Вы придумали - вроде бы СЭД, да не СЭД yes

Полностью согласен с проблемами использования DIRECTUM которые Вы обозначили в начале статьи,  как это ни грустно но они реально есть, пример про "Управление договорами" - как раз в яблочко!

Лично мне решение кажется перспективным, желаю Вам успехов в его выпуске на рынок! smiley

Андрей Куров

Не до конца понял, что это такое, но вроде звучит неплохо. Посмотреть бы.
 

Дмитрий ЛЕНЬКО

Любое начинание в лаборатории Виктора Золотова - в итоге качественный, логически и эргономически безупречный продукт.

Михаил Сергеев

Отклик рынка сможете получить, когда выйдете на рынок.

По моему мнению, достаточно интересный проект. Правда возникает вопрос: а при чем тут Директум, точнее, зачем он тут?

Это самостоятельный продукт? Или надстройка над Директум?

Виктор Золотов
Это самостоятельный продукт? Или надстройка над Директум?

Надстройка. DIRECTUM обеспечивает хранилище, администрирование и т.д. В теории.

Денис Афанасьев

Мне нравится это решение....

А больше всего нравится в этом прототипе его легкость... Уверен, что она понравится и клиентам: никаких лишних атрибутов, никаких лишних кнопок, все нужное можно получить в 1-2 клика, если я правильно додумываю то, чего не видно на картинке.

Считаю, что продавать DIRECTUM с помощью данного решения станет значительно легче. Причем продавать его станет легче как бизнес-пользователям, которых пугает много лишнего (неизвестного), так и ИТ-Директорам, которых пугает, что испугаются бизнес-пользователи... =)))

Дан Олейников

Интересно было бы посмотреть наглядный примерчик, хотя бы на уровне демо-ролика.

Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий