Продолжаем поиск путей развития DIRECTUM. В нашей "лаборатории" родился концепт решения, реализующий кейс-менеджмент.
Многие компании внедряют только конкретные решения на платформе DIRECTUM. Еще большее число компаний имеют ситуацию, при которой внедрив несколько решений, эти решения используются изолировано разными группами людей. В итоге преимущества универсальной платформы нивелируются, а все недостатки обнажаются.
Яркий пример – это управление договорами. В большинстве крупных проектов стирается грань между ЭД и реестром договоров, и побеждает как раз реестр – все функции реализуются в нем, а ЭД выступает как «файл». Мало того, даже функции ЗЗУ переходят в реестр – переносится статус, лист согласования и т.д.
Причины для подобной реализации есть, и они объективные: разница между ЭД и реестром не очевидна, не очевиден способ связи ЭД и реестра, не понятно, что «смотреть» при согласовании, крайне труднодоступно для восприятия дерево переписки в задачах и т.д.
Все это наводит на мысль о реализации кейс-менеджмента для подобных решений, где главный объект управления и есть кейс.
Идея состоит в создании конструктора для реализации различный кейс-приложений на DIRECTUM и реализации конкретного приложения для работы с договорами.
Возможности конструктора:
НАЗНАЧЕНИЕ
DIRECTUM CM реализует принципы кейс-менеджмента для стандартных модулей системы, таких как «Управление договорами» и «Управление совещаниями». Приложение DIRECTUM CM настраивается для работы c индивидуальными прикладными решениями.
В основе управленческого подхода лежит понятие кейса – сущности, которая объединяет в себе структурированные данные, файлы, процессы, взаимодействие пользователей и т.д. Когда пользователь сталкивается с какой-либо задачей он формирует кейс для ее решения. Кейсы формируются из шаблонов, на основании предыдущего опыта или с нуля. Создавая кейс пользователь должен знать конечную цель, но не обязан знать способ ее достижения. Владелец кейса полностью отвечает за координирование работ в рамках кейса.
Основные преимущества:
DIRECTUM CM – это адаптивное веб-приложение рассчитанное на работу с различными разрешениями экрана, от смартфона до широкоформатного монитора. Интерфейс лаконичный и нацеленный на работу необученных пользователей.
В рамках приложения возможно отображение произвольных списков. Источниками данных могут выступать любые справочники DIRECTUM, а также комплексные типы, которые используются для формирования кейсов.
Для каждого списка настраивается его пункт в панели навигации и набор представлений. Набор доступных списков и представлений определяется ролью пользователя.
Представления определяют правила отбора и отображения данных в виде блоков. Настройка представлений осуществляется администратором системы.
Список контрагентов:
Работа с формами
Формы используются для отображения кейсов и записей справочников. Разметка и логика формы задается администратором. Для разработчика доступно переопределение событий полей и действий с использованием клиентского API, что позволяет реализовать формы со сложной бизнес-логикой.
Форма кейса:
________________________________________________________________
1. Мы хотим получить отклик рынка. И от вас, коллеги, тоже! Скажите - востребовано такое решение?
2. Прототип мы не даем на тестирование, но клиентам показываем.
3. Если будет положительный отклик - выпустим готовое решение.
Виктор, мы с коллегами тоже не давно задумались - как бы реализовать case management в DIRECTUM!?
Интересное решение Вы придумали - вроде бы СЭД, да не СЭД
Полностью согласен с проблемами использования DIRECTUM которые Вы обозначили в начале статьи, как это ни грустно но они реально есть, пример про "Управление договорами" - как раз в яблочко!
Лично мне решение кажется перспективным, желаю Вам успехов в его выпуске на рынок!
Не до конца понял, что это такое, но вроде звучит неплохо. Посмотреть бы.
Любое начинание в лаборатории Виктора Золотова - в итоге качественный, логически и эргономически безупречный продукт.
Отклик рынка сможете получить, когда выйдете на рынок.
По моему мнению, достаточно интересный проект. Правда возникает вопрос: а при чем тут Директум, точнее, зачем он тут?
Это самостоятельный продукт? Или надстройка над Директум?
Надстройка. DIRECTUM обеспечивает хранилище, администрирование и т.д. В теории.
Мне нравится это решение....
А больше всего нравится в этом прототипе его легкость... Уверен, что она понравится и клиентам: никаких лишних атрибутов, никаких лишних кнопок, все нужное можно получить в 1-2 клика, если я правильно додумываю то, чего не видно на картинке.
Считаю, что продавать DIRECTUM с помощью данного решения станет значительно легче. Причем продавать его станет легче как бизнес-пользователям, которых пугает много лишнего (неизвестного), так и ИТ-Директорам, которых пугает, что испугаются бизнес-пользователи... =)))
Интересно было бы посмотреть наглядный примерчик, хотя бы на уровне демо-ролика.
Авторизуйтесь, чтобы написать комментарий